НОД в старшей группе «Дорожная азбука».
презентация к уроку (старшая группа)
НОД в старшей группе «Дорожная азбука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe._dorozhnaya_azbuka.docx | 281.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие провела
НОД в старшей группе «РУСАЛОЧКА»
«Дорожная азбука». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
воспитатель старшей группы: Корпушенко Елена Владимировна
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи: 1.Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. 2.Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. 3.Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи: 1 Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания. 2 Развивать мышление, память, внимание, устную речь.
Воспитательные задачи:1. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;✔ Художественно-эстетическое развитие;✔ Речевое развитие;✔ Социально-коммуникативное развитие,✔ Физическое развитие.
Тип занятия – занятие обобщения, систематизации и развития умений.
Вид занятия – сюжетно - игровое.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная. Время: 25 минут.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар. Предварительная работа:✔ Наблюдения за автомобилями, за проезжей частью;✔ Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.✔ Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т.д.✔ Беседы о правилах дорожного движения;✔ Чтение стихов и загадок по теме ПДД.✔ Разучивание песен;✔ Разучивание танцевальной композиции.✔ Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «Безопасность на дороге!».
Оборудование и материалы:✔ загадки о видах транспорта из сказок;✔ разрезные карточки с изображением дорожных знаков;✔ загадки о дорожных знаках;✔ ноутбук, слайды с моделированием дорожных ситуаций;✔ мяч для игры «Ответь на вопрос».✔ 2 самоката для игры «Ловкие водители», кегли;✔ нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения».
Планируемые образовательные результаты:Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный. Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия. Физические: развитие двигательной активности.
Вводная часть (организационный момент).Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.
Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сядем в весёлый паровозик и отправимся в интересное путешествие.
Основная часть.
Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок». Воспитатель:✔На чём ехал Емеля к царю во дворец?
- Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- На чём летал старик Хоттабыч?
- На чём добралась Золушка во дворец на бал?
- Любимый вид транспорта кота Леопольда?
- Личный транспорт бабы Яги? Ответы детей.
Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию.
Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки). Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.
Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?
Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Воспитатель: Как интересно! Что получилось? А как эти знаки называются, и почему они
разной формы? Ответы детей.
Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту.)
Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) | 2. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».) |
3. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) | 4. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). |
5. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). | 6. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) |
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.
Станция №4 «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый». Что это может быть, как вы думаете?
Сначала послушайте мою загадку. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках светофора.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька:
Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
- Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса,
листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).
Воспитатель: А вот что означает каждый сигнал светофора, расскажет Данил: Красный цвет – опасный цвет.
Это значит, хода нет.
Желтый – не спешите И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит,
Вот теперь вам путь открыт!
На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.
Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения).
Дорога не тропинка, дорога не канава...
Сперва смотри налево. Потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.
Станция №5 «Дорожные ситуации».
Слайды с моделированием дорожных ситуаций.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Слайд 1. “Дорога только для машин”
Воспитатель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. По дороге не идти, не бежать, не играть не
разрешается.
Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Слайд 2. Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов).
Слайд 3“Не беги через
дорогу”. Воспитатель: Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Слайд 4 “Переход проезжей части”.
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
- Всегда смотри налево.
- Затем смотри направо.
- Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
- А сейчас вперед иди.
Слайд 5“Будь внимательным!”.
Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей).
Слайд 6“Береги свою жизнь”.
Воспитатель: Что еще нельзя делать на дороге? Скажите, где разрешено детям играть. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.
Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.
Игра с мячом. Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
1. Сколько глаз у светофора? ( три) 2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди) 3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься) 4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать) 5. Где автобуса мы ждем? (на остановке) 6. Где играем в прятки? (на детской площадке) 7. Пешком по улице идет? (пешеход.) Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы! Это была последняя станция, и наше путешествие подходит к концу. Садитесь в наш весёлый паровозик, и теперь держим путь в детский сад.
Заключительная часть: Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось?
Что нового вы узнали? Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята!
Вы хорошо справились с заданием и получаете за это нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения».
Каждый прикрепит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить своих младших друзей, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах, где можно играть. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.
Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!
Список литературы:
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника»;
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», «Ознакомление дошкольников с ППД»;
- Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры;
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Издательский Дом Третий Рим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Развлечение в старшей группе "Дорожная азбука"
Закрепить в игровой форме правила дорожного движения....
Развлечение по ПДД для подготовительной и старшей групп "Дорожная азбука"
Спортивно-досуговое мероприятие для старшего дошкольного возраста....
Сценарий праздника для детей старшей группы «Дорожная азбука»
Воспитание у детей дошкольного возраста правил дорожного движения посредством театрализованной деятельности, тематических развлечений и праздников оставляет яркое образное впечатление...
Развлечение в старшей группе «Дорожная Азбука»
Развлечение в старшей группе «Дорожная Азбука»...
Познавательный проект по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука"
Актуальность темы: В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит ...