НОД в старшей группе «Дорожная азбука».
презентация к уроку (старшая группа)

Елена Владимировна Барзунатова(Корпушенко)

НОД в старшей группе «Дорожная азбука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe._dorozhnaya_azbuka.docx281.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие провела


НОД в старшей группе «РУСАЛОЧКА»

«Дорожная азбука». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

воспитатель старшей группы: Корпушенко Елена Владимировна

     Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи: 1.Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. 2.Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. 3.Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 1 Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания. 2 Развивать мышление, память, внимание, устную речь.

Воспитательные задачи:1.        Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

  1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Тип занятия – занятие обобщения, систематизации и развития умений.

Вид занятия – сюжетно - игровое.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная. Время: 25 минут.

Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар. Предварительная работа: Наблюдения за автомобилями, за проезжей частью; Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т.д. Беседы о правилах дорожного движения; Чтение стихов и загадок по теме ПДД. Разучивание песен; Разучивание танцевальной композиции. Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «Безопасность на дороге!».

Оборудование и материалы: загадки о видах транспорта из сказок; разрезные карточки с изображением дорожных знаков; загадки о дорожных знаках; ноутбук, слайды с моделированием дорожных ситуаций; мяч для игры «Ответь на вопрос». 2 самоката для игры «Ловкие водители», кегли; нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения».

Планируемые образовательные результаты:Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный. Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия. Физические: развитие двигательной активности.

Вводная часть (организационный момент).Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.

Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?        Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сядем в весёлый паровозик и отправимся в интересное путешествие.

Основная часть.

Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок». Воспитатель:На чём ехал Емеля к царю во дворец?

  • Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
  • На чём летал старик Хоттабыч?
  • На чём добралась Золушка во дворец на бал?
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда?
  • Личный транспорт бабы Яги? Ответы детей.

Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию.

Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки). Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?

Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Воспитатель: Как интересно! Что получилось? А как эти знаки называются, и почему они

разной формы? Ответы детей.

Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту.)

Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

2. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.

Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети).

5. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело!

Врач повяжет голову Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

6. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №4 «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый». Что это может быть, как вы думаете?

Сначала послушайте мою загадку. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках светофора.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька:

Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

  • Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
  • Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
  • Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса,

листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).

Воспитатель: А вот что означает каждый сигнал светофора, расскажет Данил: Красный цвет – опасный цвет.

Это значит, хода нет.

Желтый – не спешите И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит,

Вот теперь вам путь открыт!

На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения).

Дорога не тропинка, дорога не канава...

Сперва смотри налево. Потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №5 «Дорожные ситуации».

Слайды с моделированием дорожных ситуаций.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд 1. “Дорога только для машин”

Воспитатель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. По дороге не идти, не бежать, не играть не

разрешается.

Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Слайд 2. Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов).

Слайд 3“Не беги через

дорогу”. Воспитатель: Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Слайд 4 “Переход проезжей части”.

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

  1. Всегда смотри налево.
  2. Затем смотри направо.
  3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
  4. А сейчас вперед иди.

Слайд 5“Будь внимательным!”.

Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей).

Слайд 6“Береги свою жизнь”.

Воспитатель: Что еще нельзя делать на дороге? Скажите, где разрешено детям играть. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.

Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.

Игра с мячом. Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

1. Сколько глаз у светофора? ( три) 2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди) 3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься) 4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать) 5. Где автобуса мы ждем? (на остановке) 6. Где играем в прятки? (на детской площадке) 7. Пешком по улице идет? (пешеход.) Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы! Это была последняя станция, и наше путешествие подходит к концу. Садитесь в наш весёлый паровозик, и теперь держим путь в детский сад.

Заключительная часть: Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали? Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята!

Вы хорошо справились с заданием и получаете за это нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения».

Каждый прикрепит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить своих младших друзей, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах, где можно играть. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Список литературы:

  1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника»;
  2. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», «Ознакомление дошкольников с ППД»;
  3. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры;
  4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Издательский Дом Третий Рим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Развлечение в старшей группе "Дорожная азбука"

Закрепить в игровой форме правила дорожного движения....

Развлечение по ПДД для подготовительной и старшей групп "Дорожная азбука"

Спортивно-досуговое мероприятие для старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника для детей старшей группы «Дорожная азбука»

Воспитание у детей дошкольного возраста правил дорожного движения посредством театрализованной деятельности, тематических развлечений и праздников  оставляет яркое образное впечатление...

Развлечение в старшей группе «Дорожная Азбука»

Развлечение в старшей группе «Дорожная Азбука»...

Познавательный проект по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука"

Актуальность темы: В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит ...