оод
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В подготовительной группе
«Плаваем, играем, задания выполняем!»
«Водолазы мы»
Цель:
Приобщение детей к плаванию.
Обеспечение основ плавания (скольжение, ныряние, выдох в воду)
Задачи:
- создание у детей бодрого, радостного настроения;
- формирование устойчивого интереса к занятиям на воде;
- развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
- развитие зрительного и тактильного восприятия;
- развитие коммуникативных навыков ( мимика, пантомимика, эмоции, речь, сотрудничество );
- согласование дыхания с движениями;
- снятие психоэмоционального напряжения у детей средствами игры на воде.
Инвентарь: плавательные доски, обручи, мячи, , тонущие игрушки.
Ход игрового занятия:
Разминка на суше:
1. Ходьба на месте
2. И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох
3. И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз
4. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
5. И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.
6. Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками - вдох, присесть - выдох. 5-6 раз.
Дети спускаются по лестнице в воду. Строятся у бортика.
Педагог: Ребята, сегодня у нас в гостях дети младшей и средней групп детского сада. Они тоже занимаются в бассейне. Но им еще предстоит многому научиться. Вот мы сегодня и покажем ребятам, что мы умеем! И чему они тоже научаться! Ну, что, готовы!
В воде
Педагог: Есть интересная загадка:
“Что не лень нам делать?”
Ответы детей.
Педагог: Не лень дышать. Воздух мы вдыхаем через нос, где он очищается от пыли, микробов, увлажняется и согревается. Давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, надо знать важные правила.
Правила:
1– дышите носом,
2– не поднимайте плечи при вдохе,
3– в дыхании должен активно использоваться живот.
#1048;гровое упражнение «У кого больше пузырей!»
Дети выполняют выдохи в воду у бортика бассейна.
#1059;пражнение “Ныряние”
Педагог: Ребята, теперь надо 3 раза глубоко вдохнуть и нырнуть под воду и не дышать. Я буду при этом считать секунды. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой – выныривайте, но при этом запомните - сколько вы просидели под водой без дыхания.
Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что благодаря дыханию мы живем, говорим. И для плавания надо уметь правильно дышать!
Сейчас мы покажем, как можно лежать на воде!
#1059;пражнение « Морские звезды»
Молодцы, ребята! Теперь покажем ребятам , как мы плаваем! К бортику все подплывайте и задания выполняйте!
4. Эстафета с предметами ( мяч, плавательная доска, колобашка).
Молодцы, ребята! Вот так мы немного посоревновались!
А сейчас мы покажем ребятам, как вы умеете проплывать под водой в туннеле из обручей! Друг за другом становитесь – вдох- задержка дыхания – ныряйте и в туннеле проплывайте! Молодцы, ребята!
А теперь покажем ребятам, какие мы водолазы!
#1048;гра «Водолазы»
Молодцы! Все игрушки мы собрали и ребятам показали!
Ребята, чтобы научиться плавать, надо быть и внимательным, дисциплинированным. Сейчас ребята покажут игру, в которой надо быть очень внимательным!
6. Игра «Лед и вода»
Ну, что ребята, молодцы! Вы хорошо все выполняли и играли и для вас – сюрприз!
7. Игра «Катание на плоту»
8. Итоги занятия. Прощание с гостями.
9. Выход из воды.