Перспективно-тематическое планирование ознакомления дошкольников 5-6 лет с ОБЖ и ЗОЖ (СТАРШАЯ ГРУППА)
рабочая программа (старшая группа)
В основной образовательной программе , разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, прописана часть, формируемая участниками образовательных отношений: в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности». Отличительные особенности системы работы по освоению данного раздела заключаются в том, что обучение ведется в непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 179.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»
633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25
Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: dou3-25@yandex.ru
Перспективно-тематическое планирование
ознакомления дошкольников
5-6 лет с ОБЖ и ЗОЖ
(СТАРШАЯ ГРУППА)
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»,
раздел «Формирование основ безопасности. Здоровый образ жизни.»
составлено педагогами МАДОУ № 3 «Журавушка»
на основе основной образовательной программы и перспективно-тематического планирования МАДОУ № 3 «Журавушка»
Пояснительная записка
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
МАДОУ № 3 «Журавушка»
Раздел «Формирование основ безопасности. Здоровый образ жизни.»
Отличительные особенности системы работы по освоению раздела «Формирование основ безопасности. Здоровый образ жизни.»
Организационной основой реализации основной образовательной программе МАДОУ № 3 «Журавушка» является примерный тематический план, разработанный по принципу сезонности, календаря праздников (событий) и интересов детей. В основу организации образовательного содержания ставится тема, которая выступает как обобщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определен перспективно-тематическим планом МАДОУ № 3. И это придает систематичность всему образовательному процессу. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре, творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как подготовка к темам и отбор материала является ответственным процессом.
В основной образовательной программе МАДОУ № 3 «Журавушка», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, прописана часть, формируемая участниками образовательных отношений: в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности». Отличительные особенности системы работы по освоению данного раздела заключаются в том, что обучение ведется в непосредственно образовательной деятельности.
Еженедельные занятия включены в учебный план МАДОУ № 3
№ п/п | Виды непосредственно образовательной деятельности (НОД) | 2мл. гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготовительная гр. | |||||
Количество непосредственно образовательной деятельности | ||||||||||
неделя | год | неделя | год | неделя | год | неделя | год | |||
ОБЖ | 1 | 17 | 1 | 17 | 1 | 17 | 1 | 17 | ||
ЗОЖ | 1 | 17 | 1 | 17 | 1 | 17 | 1 | 17 |
НОД можно разделить на следующие блоки
1. Физическая культура, безопасность в двигательной деятельности, виды спорта. (ЗОЖ)
2. Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ)
3. Ребенок в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. (ОБЖ)
4. ПДД – правила дорожного движения. Ребенок на улице. (ОБЖ)
5. Правила использования электронных гаджетов, мобильных устройств, планшетов и пр.(ОБЖ)
6. Опасные ситуации. (ОБЖ)
Далее представлено перспективно-тематическое планирование
ознакомления дошкольников с ОБЖ по возрастам:
5-6 лет (старшая группа),
Месяц неделя | Тема занятия. Цель. Краткое содержание НОД | Чтение х/литературы | Игровая деятельность | РППС Пособия для НОД, для закрепления в самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
сентябрь | |||||
1 | ПДД – правила дорожного движения. (ОБЖ) «Наш друг-светофор» Программное содержание. Учить соблюдать правила уличного движения. Учить переходить улицу в соответствии со световыми сигналами светофора, по пешеходному переходу. | К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников». Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Марта и Чичи идут в парк» С. Михалков «Дядя Стёпа». Н.Носов «Автомобиль». А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль». Е.Житков «Светофор». | Подвижные игры «Стоп», «Светофор». Дидактические игры «Найди и назови», «Найди такой же», «Поможем Светофорчику ожить». Загадки о ПДД. Проведение занятий на дорожной площадке (знание правил и знаков дорожного движения). Лепка «Разноцветный светофор». Аппликация «Светофор». Целевая прогулка по улице, наблюдение за транспортом. Обсуждение ситуации: мама с детьми переходит дорогу к магазину, к парку. Музыкально-театрализованная деятельность: драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора».
| Мультфильм «Смешарики» (по ПДД), атрибуты для подвижной игры, для cюжетно- ролевой игры, дорожные знаки, элементы костюмов, наголовники. Материал для художественно – эстетического развития. Настольно - печатная игра: «Перекресток». Художественная литература для чтения по теме. | Помощь в проведении экскурсии к светофору на перекрёсток. Выставка поделок «Светофорик». Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения: |
2 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). «Что я знаю о себе?» Программное содержание. Познакомить в игровой форме со строением организма человека – части тела. Осознавать себя как человека, находить общее с другими детьми. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять и беречь здоровье. | Рассматривание энциклопедий «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе». Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. Чтение художественной и научно-популярной литературы для детей на тему «Как я устроен», «Что я знаю о себе». К.Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая». С. Маршак «Великан». «Почему у человека две руки и один язык». Стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза». С. Волков «Руки могут всё достать» «Для чего всем людям уши?» «Зачем нам рот». М. Ефремов «Тело человека». И. Ильина «Про всё». Н. Кнушевицская «Руки», «Ноги», «Глаза», «Охрана зрения», «Нос», «Кожа». Р. Коренек «Мишка».
| Познавательное занятие: «Что я знаю о себе», «Какие мы внутри», «Из чего я состою», «Мои помощники». Творческая игра «Поликлиника» Дидактические игры «Мой портрет», «Познакомимся с собой», «Что у тебя, а что у куклы», «Сложи свой домик», «Полезная и вредная пища», «Что перепутал художник», «Можно-нельзя», «Что ты знаешь о…» Малоподвижная игра с мячом «Назови правильно». Подвижная игра «Эстафета парами». Игровое упражнение «Красивая осанка». Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Подвижно-дидактическая игра «Части тела». Отгадывание загадок на заданную тему. Игра в парах «Хорошо-плохо». Игра- драматизация «Одень куклу». Рассматривание энциклопедий «Моя первая книга о человеке». | Плакат «Строение организма». Детская энциклопедии «Мой организм». Дидактические игры Картина «Органы чувств». Схемы «Как развивается человек». Картина с изображением мальчика и девочки. Художественная литература для чтения по теме. | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Оформление папки-передвижки о пользе точечного массажа. Изготовление буклета «Воспитание правильной осанки». |
3 | Опасные ситуации. (ОБЖ) «Электроприбор-это друг наш важный, об этом ребенок вам скажет каждый». Программное содержание. Продолжать знакомство с электроприборами. Закрепить правила безопасного использования и назначения электроприборов. | К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников». Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Правила безопасности в доме». М. Монакова «Розетки мне не интересны!». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания». К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?», «Сгоревшее печенье». Загадки об электробытовых приборах. | Дидактические игры «Что нужно для работы» (бытовые приборы). «Ручные и электрические помощники», «Самый тихий, легкий, самый быстрый». Рисование «Нарисуй самый опасный предмет». Аппликация «Телевизор». Рассматривание демонстрационного материала «Не играй с огнём». Подвижные игры «Заморозка», «Электрики». Игра с мячом «Для чего это нужно». Ритмическая гимнастика «Фиксики- помогатор». Сюжетно-ролевая «Семья». | Иллюстрации электроприборов, иллюстративный материал «Откуда берется ток», сюжетные картинки, демонстрационный материал «Не играй с огнём». Маски для подвижных игр, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Материал для художественного творчества. Карточки – схемы «Правила пользования электроприборами». Раскраски «Бытовая техника». Кукла Почемучка. Художественная литература для чтения по теме. | Консультация «Правила безопасности при использовании электроприборов. Сбор каталогов, реклам, иллюстраций про электроприборы. Наблюдения с детьми за работой электроприборов. |
4 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). «Путешествие в страну Здоровья». Программное содержание. Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека. Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать гигиенические привычки. | И.Бурсов «Галоши». Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Е.Винокуров «Купание детей». Д.Крупская «Чистота». С.Михалков «Все сам». Я.Аким «Неумейка». К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр». Е. Благинина «Простокваша». «Аленушка». З.Александрова «Маша и каша». И. Семенова «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой». Сказка Ирис Ревю «Про умное Здоровье». С. Островский «Будьте здоровы». Стихотворение А. Барто «Зарядка». С. Махотин «Зоровяк». Разучивание стихотворения: «Чтобы быть Здоровому». | Презентация для детей «Микробы и вирусы». Разгадывание кроссвордов «Назови предметы гигиены». Продуктивная деятельность «Стирка кукольной одежды». Пальчиковая гимнастика «Помощники». Рассказывание по картинкам «Личная гигиена». Игра-соревнование «Чей стол самый аккуратный», «Наведем порядок в шкафчике». Дидактическая игра «Обед у короля», «Что сначала, что потом» (режим дня, гигиенические процедуры), «Правила гигиены», «К нам пришел Незнайка», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены). Дидактическое упражнение. «Как надо заправлять постель», «Кто правильно и быстро положит одежду», «Как помочь товарищу». Рисование «Предметы личной гигиены». Аппликация «Чистая посуда Федоры». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кафе». Подвижные игры «Жмурки», «Совушка», эстафета парами. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». . | Куклы Айболит, Федора, Мойдодыр. Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского, предметные и разрезные картинки. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Плакат «Как правильно чистить зубы», «Последовательность мытья рук». Материал для художественной деятельности. Художественная литература для чтения по теме. | Информация для родителей «Если хочешь быть здоров. Соблюдение гигиенических норм и правил – важный фактор ЗОЖ». Встреча родителей и детей «Гость группы» (стоматолог, отоларинголог, педиатр). Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи». Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье». Анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей. |
октябрь | Информация в группе: «Осторожно! Бешенство!». Фоторепортаж с рассказами детей: «Наши домашние любимцы». Консультация «Правильное питание-залог здоровья». Беседы «Проводим выходные с пользой для здоровья». Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции пищевого поведения у детей. Педагогическая информация в группе «Встреча с незнакомцем на улице». Информация для родителей все о витаминах. Совместная подготовка к выпуску книги «Детские и взрослые рецепты». Выставка – дегустация для родителей и детей «Творожная и морковная запеканки». Консультация для родителей «Как сформировать у ребенка навыки здорового питания». «Полезные рецепты» (предложить родителям обменяться полезными рецептами, советами). | ||||
1 | Ребенок в быту, на улице, в природе, общении с незнакомыми людьми (ОБЖ) «Безопасность общения с домашними животными на улице и дома». Программное содержание. Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. | К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников. Кошка и собака – наши соседи». К.Д. Ушинский "Спор животных" Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. День рождения Васи». Е.Благинина «Котёнок». А.Барто «Пёс». И.Токмакова «Ничья кошка». Г.Новицкая «Дворняжка». Ю.Мориц «Огромный собачий секрет». С.Фетисова «Как собака друга искала». | Наблюдения и уход за домашними животными. Дидактическая игра «Зоолото». Игра «Хорошо – плохо». Физкультминутка «На ковре котята спят». Рисование «Наши младшие друзья». Рассматривание энциклопедий о домашних и диких животных. «Зоопарк» Просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тётушки Совы» Кейс – иллюстрации моделирование ситуации встречи с животными «Укусила собака», «Кошка поцарапала твоего друга» | Иллюстрации, энциклопедии, материал для художественно – эстетического развития, маски, фигурки животных. Дидактическая игра. Материал для художественной деятельности. Художественная литература для чтения по теме. | |
2 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). «Как я буду заботиться о своем здоровье». Программное содержание. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Учить на основе ситуационных моментов делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | А. Барто «Девочка чумазая». Стихотворение «Хочу здоровым быть». А.Данилина «Утренняя зарядка», «Не бойтесь уколов, ребята!». Т.А. Шорыгина «Волшебный морж». Шорыгина Т. «Зарядка и простуда». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Грипп». С. Островский «Будьте здоровы». И.Семенов «Как стать Неболейкой». | Дидактические игры Сюжетно ролевые игры «Поликлиника», «Купание кукол». Игра с мячом «Полезное и вредное». Рисование «Витамины для здоровья», «Как я соблюдаю чистоту». Физкультминутка «На горе стоит лесок». Игровое упражнение «Что сначала, что потом» (Правила гигиены). Мультфильм «Грязнуля». Уроки тетушки Совы. Мудрые сказки. Коллективная аппликация-коллаж «Чистые ладошки». . | Иллюстрации о разных видах спорта. Предметы личной гигиены. Атрибуты для с/ролевой игры. Фотографии и картинки с изображением закаляющихся детей, плакат «Режим дня». Музыкальное сопровождение. Материал для художественной деятельности. Художественная литература для чтения по теме. | |
3 | Опасные ситуации. (ОБЖ) «Опасение-половина спасения» Программное содержание. Формировать понимание опасности общения с незнакомыми и малознакомыми людьми. Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми Закрепить правила поведения в данных ситуациях. | К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников». Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Осторожно – незнакомец!» Ш.Перро «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик». А.Толстой «Приключения Буратино» (отрывок). Сказки: «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка». Сказка «Лиса в заячьей шкуре». | Обсуждения и разыгрывания типичных ситуаций (использовать игрушки!). Дидактическая игра «У кого какое лицо?» (различение эмоций) «Радио», «Учись быть осторожным», «Задержание нарушителей». «Если рядом никого» «Наш дом-наша крепость» Тренинг «Позвони маме на работу по телефону», Ориентировка в детском саду, на площадке, во дворе, в ближайшем окружении д/сада. Ситуации: Дочка потерялась в магазине. Брат и сестра ждут маму домой с работы – звонок в дверь? Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята» | Дидактические куклы, сюжетные картинки, игрушки, иллюстрации к сказкам, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Художественная литература для чтения по теме. | |
4 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться» Программное содержание. Уточнить и систематизировать знания детей о полезной и вредной пище. Закрепить представления детей о пользе витаминов, их значении и влиянии на организм человека. | Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке». Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Н. Чуприна «Маша и фруктовый сад». В. Бакалдин «Стихи о хлебе». Г.Зайцев «Приятного аппетита». В. Сутеев «Яблоко». Л. Зильберг «Витамины» Русская народная сказка «Вершки и корешки». Д. Родари «Приключения Чиполлино». Ю. Тувим «Овощи». Н. Егоров «Помидор», «Огурцы», «Редиска». Г. Зайцев «Приятного аппетита». Разучивание стихотворений «От простуды и ангины помогают апельсины». З. Александрова «Большая ложка». Е. Благина «Про малину». В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании». А. Кардашова «За ужином». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Н. Носов «Мишкина каша». | Дидактические игры. «Этот лимон желтый, как…». «Сладкая, горькая, кислое, соленое», «Что у меня на тарелке», «Варим суп», «Полезное - вредное», «Подбери к данному витамину фрукт (овощ)»,«Четвертый лишний», «Сварим суп из овощей», «Угадай на ощупь», «Аскорбинка и ее друзья». Игры – задания. «Подбери продукты для завтрака», «Что возьмем для компота». Опытно - исследовательская деятельность «Определи овощи или фрукт на вкус». Рисование «Полезные продукты». Ручной труд «Корзина с фруктами» (оригами). Ритмическая пауза «Огородно - хороводная». Подвижные игры: «Съедобное – не съедобное», «Горячая картошка», «Прилипалы». «Мячики». Продуктивная деятельность: посадка лука на перо. Встреча с мед. сестрой детского сада: уточнить представление детей о полезных продуктах, расширять знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека». Просмотр фильмов «Хлеб-всему голова», «Три апельсина», «Репка». Экскурсия на кухню детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Лепка «Огурчик». Развлечение «Весёлые овощи». Ситуативный разговор «Здоровая и полезная пища». Логоритмическое упражнение «За ягодами». | Рассматривание картины «Сбор овощей и фруктов», муляжей овощей, фруктов, продуктов питания. Схемы – модели приготовления полезных блюд, салатов, компотов. Разрезные картинки овощи, фрукты. Шаблоны и трафареты, образцы рисования продуктов питания. Атрибуты к сюжетно –ролевой игре. Художественная литература для чтения по теме. | |
ноябрь | Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» с приглашением сотрудника ГИБДД.». Выставка рисунков детей и родителей «Мы выполняем правила дорожного движения. Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с правилами движения. Консультация для родителей «О необходимости закаливающих процедур в домашних условиях». Подготовить и вырезать дома иллюстрации о различных видах спорта и спортивные снаряды». Круглый стол с родителями «Здоровый образ жизни в семье. Викторина для родителей совместно с детьми «Не шути с огнем!». Оформление родительского уголка по противопожарной безопасности. Расскажите детям: «Что такое здоровье?», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Посмотрите вместе с ребенком мультсеанс «Если хочешь быть здоров». Приготовление витаминного салата с детьми.
. Памятка для родителей «Как приучать детей разного возраста к порядку и чистоте». Педагогическая информация» Трудиться никогда не рано» Выставка ручного творчества детей. Клуб «Семейная мастерилка» дома вместе с родителями. Консультация «Где притаилась опасность?» Мини-собрание по теме "Организация режима дня – залог здоровья дошкольника" Оформление вместе с родителями папки-передвижки «Режим дня» Тематическая консультация «Поговорите с ребёнком об интернете" Анкетирование «Безопасный интернет» Опыт семейного воспитания "Закаливание в нашей семье». Выпуск газеты на тему "Мы за ЗОЖ". Совместные рисунки детей и родителей к занятию "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». | ||||
1 | ПДД – правила дорожного движения. (ОБЖ) «Инспектор ГИБДД» Программное содержание. Познакомить детей с профессией «инспектор ГИБДД», дать понятие о его значимости. | С.Михалков «Дядя Степа». А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». А.Шорыгина «Осторожные сказки. Внимание! Переходим через улицу». Е.Романова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Загадки о транспорте, дорожных знаках. Стихи, считалки Г. Кинешма «Безопасности формула есть, надо видеть, предвидеть, учесть, По возможности - все избежать, а где надо – на помощь позвать!» | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Прогулка по городу». Подвижные игры «Островок безопасности», «Найди свой цвет». Дидактические игры «Расскажи, что за знак?», «Дорожные правила», «Учим дорожные знаки», «Веселый перекресток», «Собери картинку», «Назови правило», «Сигналы регулировщика». Рассматривание схем, улиц, знакомых мест города. Рисование «Экскурсия по городу». Конструирование «Наша улица». Лепка «Инспектор ГИБДД». Выставка детских рисунков «Азбука дорожного движения». Разучивание песни Тиличеевой «Едем мы по улице», И. Гомонова «Светофор». | Кукла в костюме инспектора ГИБДД, жезл, свисток, механический светофор. Макеты, атрибуты для игры «Я - шофер», «Автомобили», «ДПС». Иллюстрации пассажирского транспорта, картинки с изображением правильного и неправильного поведения на дороге, в автобусе, схемы, фото знакомых мест города. Фонотека песен, конструктор. Художественная литература для чтения по теме. | |
2 | Физическая культура, безопасность в двигательной деятельности, виды спорта (ЗОЖ). «Спорт-это здоровье». Программное содержание. Развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол, теннис и др.); Продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта. Закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах. | Загадки о спорте. Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт». «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр». Б.Заходер «Мишка Топтыжка». Остер Г. Зарядка для хвоста. Г. Дядина «Чтобы сильным быть сполна». Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен». А. Никулина «Быть здоровым – это модно». А. Бах «Надо спортом заниматься». А. Барто «Зарядка». Заходер Б. «Гимнастика для головастика». Е. Канн «Наша зарядка». Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры». А. Павлова «Весёлая зарядка». В. Суслова «Про Юру и физкультуру». | Познавательная беседа «Спорт – это здоровье». Рисование «Любимый вид спорта». Лепка «Виды спорта» Дидактические игры «Найди пару», «Разложи правильно», «Отдыхай активно», «Угадай вид спорта», «Полезно-вредно» «Что для чего?». Упражнение на дыхание «Витаминный чай для спортсменов». Спортивный досуг «Необитаемый остров». Сюжетно ролевая игра «Урок физкультуры». Прослушивание песни «Трус не играет в хоккей». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Иллюстрации о разных видах спорта. Фотографии и картинки с изображением закаляющихся детей. Запись песен. Художественная литература для чтения по теме. | |
3 | Опасные ситуации(ОБЖ) «Спички детям не игрушки». Программное содержание. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём. | К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников». Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Правила безопасности в доме». К.И. Чуковский «Путаница». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». «Сказка о непослушной спичке». Сказка «Огонь – друг, огонь – враг». Сказка «Как человек подружился с огнём», «Коварный уголёк» | Презентация «Спички детям не игрушки» Дидактические игры: «Что нужно для работы», «Ручные и электрические помощники», " Чего нельзя делать", «Электричество приходит на помощь», «Слушай внимательно», «Огонь- друг, огонь – враг». Подвижные игры «Пожарная дружина», «Пожарные на учении». Словесные игры «Огонь друг или враг», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг». Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём». | Иллюстрации, демонстрационный материал, дидактические игры, материал для художественно – эстетического развития, маски для подвижных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Презентация. Художественная литература для чтения по теме. | |
4 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). Профилактика заболеваний «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу». Программное содержание. Формировать у детей понятие о заболеваниях человека. Познакомить детей с правилами оказания первой помощи в некоторых случаях. Расширить знания детей о некоторых лекарственных растениях, рассказать о пользе, которую они приносят. | А. Анпилов «Зубки заболели». С.Михалков «Про мимозу». Б.Канетти «Откуда берутся болезни». И.Турчин «Человек заболел». И. Токмакова «Мне грустно - я лежу больной». | Дидактические игры «Лекарство под ногами», «Что сначала, что потом», «Маленькая мама». Игровая ситуация «Если ты поранил ногу». Разгадывание кроссворда «Зеленая аптека». Рассматривание наглядного пособия «Первая медицинская помощь». Просмотр мультфильма «Айболит». Показ настольного театра «Айболит» (дети участники). Экскурсия в медицинский кабинет: наблюдение за работой медсестры. Эксперимент «Камешек в ботинке» (способствует снижению эмоционального напряжения в группе). Рисование «Мой любимый доктор Айболит». Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Силачи», «Вырастим большими». Сюжетно –ролевая игра «Фито –аптека» (советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фитотерапии перед медикаментозным лечением. | Наглядное пособие «Первая медицинская помощь». Настольный театр. Кроссворды. Атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, эксперимента. Материал для художественно-эстетического развития. Художественная литература для чтения по теме. | |
декабрь | |||||
1 | Ребенок в быту, на улице, в природе, общении с незнакомыми людьми (ОБЖ). «Опасные ситуации в быту». Программное содержание. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Научить соблюдать определенные правила поведения дома; стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности, принятию самостоятельных решений. Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Т.А. Шорыгина. «Осторожные сказки». Н.Носов «Шляпа», «Заплатка». В.Осеева «Волшебная иголочка». Л.Пантилеев «Большая стирка» Чтение стихов про спасательные службы. К.Чуковский «Путаница». Ю. Соколова «Дом». Загадки об инструментах. | Дидактическая игра «Что нужно для работы», «Что где храниться». «Раз, два, три – что может быть опасно, найди и назови», «Чтобы не было беды», «Подбери игрушку Танюшке», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Сто бед». Игровая ситуация «Я один дома». Ручной труд вышивание (навыки работы с иголкой и нитками). Аппликация «Украшаем шляпки», «Разноцветные сапожки». Ролевая игра «Мы Спасатели». | Иллюстрации, демонстрационный материал, материал для художественно – эстетического развития, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Художественная литература для чтения по теме. | |
2 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). Режим дня. Программное содержание. Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью. | Э.Мошковская «Песенка моих часов». Т. Варламова «Мой день». С. Олексяк «Распорядок дня». Т. Варламова «Мой день». Э. Успенский «Зарядка». М. Грозовский «Распорядок дня». Л.Воронковой «Маша- растеряша». Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Сутки». Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Подвижная игра «Затейники» Дидактическая игра «Режим дня». Задание «Разложи по порядку». Игра с массажным мячом «Чем мы займемся вечером». Игра «Режим дня». Коллективная аппликация «Режим дня». Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья». | Иллюстрации, демонстрационный материал, материал для художественно – эстетического развития, атрибуты игры. Схема одевания для детей, материал для опытов. Художественная литература для чтения по теме. | |
3 | Правила использования электронных гаджетов, мобильных устройств, планшетов и пр.(ОБЖ) Правила безопасного поведения в Интернете. Программное содержание. Познакомить с правилами использования электронных гаджетов, мобильных устройств, планшетов. Познакомить с правилами безопасного поведения в ИНТЕРНЕТЕ. Учить ориентироваться в информационном пространстве. Формировать информационную культуру дошкольников; Воспитывать дисциплинированность при работе в сети. | Сказка о безопасных правилах поведения в интернете Как мышонок учился безопасному поведению в интернете Б.Майечак Интернет для детей Стихотворение «Электронное письмо» | Игра «Вирусы» Дидактическая игра «Весы», «Свой-чужой», «Антивирус», «Музыканты», «Путешествие снежинки». Разукрашивание иллюстраций на тему «Безопасный интернет». Создание коллажа «Чем опасен интернет». Виртуальные экскурсии «В библиотеку через Сеть» Презентация «Что умеет компьютер». | Сказка о безопасных правилах поведения в интернете(мультфильм) Смешарики «Азбука Интернета» Аркадий Паровозов спешит на помощь «Чем опасен интернет» Социальный ролик «Безопасный интернет» Художественная литература для чтения по теме. | |
4 | Физическая культура, безопасность в двигательной деятельности, виды спорта (ЗОЖ). «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Программное содержание. Познакомить детей с разными видами закаливания, дыхательной гимнастикой. Показать способы заботы о своём здоровье, организме. Ключевые слова: плавание, спорт, дыхательная гимнастика, водные процедуры. | Чтение Т.А.Шарыгина «Волшебный морж». Чтение и рассматривание «Энциклопедии здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». И. Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься». В. Суслова «Про Юру и физкультуру». К. И. Чуковский "Краденое солнце", "Мойдодыр". "У солнышка в гостях" (словацкая сказка). Ю. Тувим "Письмо ко всем детям по очень важному вопросу". О. Высоцкая "Солнце, солнце, ты откуда?" И Токмакова "Здоровым быть приятно", "Солнечные зайчики". Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и других природных явлениях (роса, град и т.д.). | Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Развлечение «Олимпийские игры». Физкультминутка «Лучик Солнца». Игра «Угадай», «Да-нет». Выполнение аппликации и рисунков на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". Мультфильм «Мойдодыр». Разучивание потешек о воде. | Этюды «Угадай вид спорта». Мячи, скакалка, обручи. Картинки «Солнце», «Воздух», «Вода». Художественная литература для чтения по теме. | |
январь | Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы»,
Безопасность детей на льду. Советы родителям. Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре». Совместная деятельность родителей и детей по созданию плакатов «Будь осторожен с огнем». | ||||
2 | ПДД – правила дорожного движения. (ОБЖ) «Правила дорожные знать каждому положено!» Программное содержание. Углубить знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения. Развивать мотивацию к безопасному поведению; развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации. | Е.Житков «Светофор» С.Михалков «Моя улица» И.Серяков «Законы улиц и дорог» А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Линёв «Если Емеля едет на печке…» | Настольно - печатная игра: «Перекресток», «Дорожная азбука». Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много». Дидактическая игра «Можно – нельзя», «На перекрестке» Подвижная игра «Дорожный знак», «Ловкий пешеход». Конструирование «Пассажирские остановки». Музыкально-театрализованная деятельность: драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора» | Атрибуты для игр, картинки, дидактические игры, настольно-печатные игры. Атрибуты для подвижных игр. Материал для конструирования. Художественная литература для чтения по теме. | |
3 | Физическая культура, безопасность в двигательной активности, виды спорта. «Безопасность на льду, зимой на водоёмах. Гололедица. Морозный день». (ЗОЖ) Программное содержание. Закрепить у детей правила поведения зимой на водоёмах, при передвижении во время гололедицы. Прививать гигиенические и здоровьесберегающие навыки защиты от мороза. Безопасность на льду. | Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность на льду». М – Сибиряк «Серая шейка» (отрывок). Сказки: «Два Мороза», «Волк и лиса». К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников». Н. Носов «На горке», «Наш каток». В. Осеева «На катке». «Спасение Медвежонка». Стихотворение «Опасности зимой». | Схема одевания для детей в раздевалке. Зимнее развлечение на улице «Взятие снежного городка». Рисование по - сырому «Пушистые шапочки, шарфики, рукавицы». Опыты с водой влияние холода на организм человека. Чувствительность кожи (тёплая вода, холодная, лёд в руке). Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» (Зимняя рыбалка. Путешествие на северный полюс). Просмотр презентации «Правила безопасности на льду». Просмотр видеоролика «Поведение зимой». Просмотр мультфильма «Опасность зимнего водоёма», Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду». Презентация «Правила поведения на льду водоема весной». Кейс – иллюстрации моделирование ситуации катание с горки, на санках, на лыжах, коньках «Ну и покатался». Дидактическая игра «Источники опасности». Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» сюжет «Провалился под лёд». Лепка «Лыжник». | Иллюстрации, схемы, демонстрационный материал, материал для художественно – эстетического развития, атрибуты игры. Схема одевания для детей, материал для опытов. Художественная литература для чтения по теме. | |
4 | Опасные ситуации (ОБЖ). «Профессия «Пожарный». Программное содержание. Формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности. Знакомство с профессией пожарного, показать значимость его труда. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах. Служба «01» Уметь действовать в критических ситуациях. | Л. Куклина «Пожарный». К. И. Чуковский "Путаница" С. Маршак "Кошкин дом" Стихотворение Л. Алейниковой «Пожарный». Т. Шорыгина «Мы пожарные». Л. Толстой «Пожарные собаки». С. Маршак «Что горит?». В. Шубина «Детям нужно это знать». Загадки по пожарной безопасности. | Дидактические игры «Огнеопасные предметы». «Что пригодится при пожаре». «Если возник пожар?» «Диалог по телефону». Конкурс рисунков "Профессия побеждать огонь". Инструктаж «Правила поведения при пожарной тревоге» Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь». Просмотр обучающего видео «Как вести себя при пожаре». Игры «Пожарные на учении», «Учения спасателей», «Юный пожарный». | Д/кукла в костюме пожарного пожарная машина, картинка с изображением пожарного, плакат с изображением различных пожарных ситуаций, макет костра, вёдра с песком и водой, огнетушитель, утюг. Карточки: огонь и вода. Мозаика «Пожарная машина». Разрезные картинки «Дети и огонь». Художественная литература для чтения по теме. | |
февраль | Оформить памятки для родителей «Лекарства-друзья, лекарства-враги». Консультация «О пользе дыхательной гимнастики». Оформление папки-передвижки «Профилактика простудных заболеваний». Занятие «Как использовать карточки-алгоритмы. Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице». Изготовление бумажных кукол с гардеробом для дидактических игр. Консультация для родителей «Радость общения с природой». | ||||
1 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). «Откуда берутся болезни» Программное содержание. Сформировать представление о здоровье, болезни, микробах. сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Научить заботится не только о своем здоровье, но и о здоровье других. | Огден Нэш «Микроб».… Либерман Л. Корман Р. «Микробы и мыло». «Зарядка и Простуда». Стихотворение Е. Кан «Кто спит в постели сладко». Стихотворение «Микроб». | Цикл бесед о болезнях «Как заботиться о своем здоровье», «Как нужно ухаживать за собой», «Что надо кушать, чтобы не болеть», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Сюжетно-ролевая игра «Навестим больного друга», «Готовимся встретить друга после болезни». Дидактические игры «Полезные привычки», «Правила здоровья», «Угадай, что болит», «Полезный – не полезный», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Полезная и вредная еда». «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа). Практическое упражнение «Обработка раны». | Иллюстрации, демонстрационный материал. Модель «Микробы». Плакат «Чистота – залог здоровья». Дидактические игры. Художественная литература для чтения по теме. | |
2 | Ребенок в быту, на улице, в природе, общении с незнакомыми людьми (ОБЖ). «Действуем по алгоритму». Программное содержание. Формировать элементарные знания действий по алгоритму. Научить детей читать простые схемы: как одеваться, как заправить постель, как убраться в комнате и хранить вещи и др | Просмотр детского кинофильма «Ералаш», серия «Серега, выходи». | Игра-квест «Найди игрушку, которая потерялась», выполнение действий по алгоритму, записанному обозначениями. Игра «Сделай по условию». Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка». | Карточки с алгоритмами. . | |
3 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). «Одежда и здоровье». Программное содержание. Дать представление о том, что одежда защищает человека от жары и от холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | Стихотворение «Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила…». С. Михалкова «Заяц-портной». Сказка. «Золушка». К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». | Рассмотреть с детьми фотографии, иллюстрации людей в профессиональной одежде (пожарные, спорт и т.д). Игра «Одень кукол», «Подбери одежду по сезону». Пальчиковая игра «Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы». Дидактические и настольные игры «Одень куклу на прогулку», «Подбери шарф к шапочке», «Найди пару», «Так привыкли мы к порядку», «Что из чего?», «Было — стало», «Кто больше назовёт предметов одежды». Наблюдение за прохожими «Кто во что одет». Оригами «Платье». Рассматривание книг, альбомов об одежде. | Атрибут к играм, игровой материал для дидактических игр. Материал для художественного творчества. Альбомы. Бумажные куклы с гардеробом. Художественная литература для чтения по теме. | |
4 | Ребенок в быту, на улице, в природе, общении с незнакомыми людьми (ОБЖ). «Общение с природой». Программное содержание. Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток. | «Письмо Лесовика». О.Солопов «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу». В.В. Зотов «Лесная азбука». М. Зверева «Лесное бюро погоды». П.Багин «В лесу». В. Бианки «Чей нос лучше?» | Игра – загадка «Кто это?». Рисование «Берегите природу». Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик». Дидактические игры «Большой–маленький»; «Где чей домик?», «Назови, кто я?», «Времена года», «Съедобное – несъедобное», «Хорошо – плохо», «Что лишнее?», «Волшебная палочка», «Узнай по голосу», «Кто как кричит?», «Это кто к нам пришел?, «С какого дерева листик». Словесные игры «Узнайте по описанию». Творческая мастерская разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Природа нашего края». | Картинки «Берегите природу». Экологические знаки. Дидактические игры. Материал для художественного творчества. Художественная литература для чтения по теме. | |
март | Семейный конкурс «Витамины наши друзья» Тест для родителей и детей (Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, и предложите ребенку ответить на вопросы, как бы он поступил в различных ситуациях). Памятка для родителей. «Учим детей правильно мыть руки». Консультация для родителей: «МОЙДОДЫР-главный враг коронавируса: как правильно мыть руки». Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!» | ||||
1 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). «Айболит в гостях у детей» (ЗОЖ) Программное содержание. Сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Учить детей не боятся врача, самому уметь оказывать помощь. | Просмотр мультфильма «Доктор Айболит», К. И. Чуковского «Айболит» Сказка «Про бегемота, который боялся прививок». | Дидактическая игра «Скорая помощь», «Полезные и вредные продукты». Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Лепка по образцу «Витаминки для зверят». Экскурсия в медицинский кабинет «Царство Здоровья». Игра «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Дыхательная гимнастика «Пузырики». Аппликация «Скорая помощь». | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, инвентарь для подвижных игр, игровой материал для дидактических игр. Пластилин. Художественная литература для чтения по теме. | |
2 | ПДД – правила дорожного движения. (ОБЖ) «Торопыжка спешит на праздник». Программное содержание. Уточнить представление детей о подземном переходе, пешеходном, разными видами светофоров (с цветом, с фигурками). Узнавать знаки обозначающие переходы. В игровой форме проиграть ситуацию, когда кто-то торопится, как он выбирает путь, по которому идет. Какая опасность таится на дороге. | А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Т. Шорыгина «Волшебный мяч». С.Волков «Про правила дорожного движения». А.Вольский «Запомни, юный пешеход». Я. Пишумова «Самый лучший переход». Песня «Светофор». | Игра «Мы пешеходы» «Светофор» «Угадай, какой знак». Игры с плоскостным конструктором «Безопасная дорога». Дидактическая игра «Вперед, пешеход». Подвижная игра «К своему знаку». Игровой тренинг «Опасные шалости». Настольно – печатная игра «Лото – дорожные знаки». Рисование «Уважайте светофор». | Иллюстрация с изображением улицы, светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, перекресток). Дорожные знаки «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», плакаты по правилам дорожного движения. Листы для рисования. Художественная литература для чтения по теме. | |
3 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). Чистота – залог здоровья. Программное содержание. Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. | Стихотворение «Чистюля енот». К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая…» Загадки детям о средствах гигиены. «Козлёнок, который не любил умываться». | Ритмическая физминутка «Все ребята любят мыться». Сюжетно – ролевая игра «Прачечная». Рисование «Ладошки». Настольная игра «Схема мытья рук». А. Каприянов «Песня о чистоте» из мультфильма «Маша и медведь». | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре. Дидактические игры. Книги со сказками и рассказами Иллюстрации. Листы для рисования. Художественная литература для чтения по теме. | |
4 | Опасные ситуации(ОБЖ) «Безопасность в природе» Программное содержание. Рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Формировать осознанного поведения дошкольников при опасных природных явлениях. Формировать представление детей о том, как вызвать скорую помощь и спасателей при опасных природных явлениях. | Просмотр презентации «Опасные явления природы» Песня «Неприятность эту мы переживём». Загадки о явлениях природы. Рубцова «Во время грозы», рассказа А. Платонова «Июльская гроза», В. Бианки «Приключение муравьишки», А. Барто «Гроза». | Ситуативный разговор «Если на улице гроза и сильный ветер». Дидактическая игра «Услышь загадку – нарисуй отгадку», «Опасно – неопасно». Сюжетно-ролевая игра «Первая помощь». Игра «Согревающий массаж». | Картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» К.И. Айвазовского «Гроза». Бумага, карандаши. Игрушки. Художественная литература для чтения по теме. | |
апрель | «Фито-аптека». Советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фототерапии перед медикаментозным лечением. Памятка для родителей "Правила хранения лекарств в доме, где есть дети". Оформление совместно с родителями тематического стенда «Поучительные истории» Памятка для родителей. Обучение детей правилам поведения на воде. | ||||
1 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека». Программное содержание. Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях. закрепить понятия ценности здоровья. Дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения, учить различать лекарственные растения от ядовитых ,дать представления детям, какая из трав от чего может помочь. Воспитывать бережное отношение к миру природы. | В.Бианки «Девочка Брусничка и дедушка АУК», М.Пришвин «Золотой луг», «Этажи леса», Д.Зуев «Жизнь леса», Т.Нуждина «Мать-и-мачеха», «Вороний глаз», Е.Шкловский «Осторожно – лекарство», О.Мариничева «Первоцветы».
| Дидактическая игра «Я знаю, что можно, а что нельзя Приготовление фиточая (зверобой, мята) Рассматривание гербария и альбома «Лекарственные растения». Составление альбома «Лекарственные растения» | Коллекция календарей природоохранной тематики Гербарий лекарственных растений. Альбом «Лекарственные растения». Художественная литература для чтения по теме Дидактические игры. | |
2 | «Опасная таблетка» (ОБЖ) Программное содержание. Формировать знание о том, что нельзя выпивать самостоятельно таблетки, витамины, слушать старших ребят, которые могут заставить выпить неизвестный напиток или порошок. . | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Т.С. Шорыгина "Неосторожная Резвушка». | Беседа «Опасная таблетка», «Осторожно лекарства». Дидактическая игра «Что лишнее?» Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Что лежит в чемоданчике у Айболита». Нарисуйте и раскрасьте с детьми таблетки, пузырек с микстурой, витамины, шкафчик, где хранятся лекарства. Моделирование ситуации по картинке «Таблетки-это опасно». | Экскурсия в медицинский кабинет (как хранятся лекарства). Игрушки для игры. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Раскраски. Художественная литература для чтения по теме. | |
3 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). «Правила доктора Неболейко» Программное содержание. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. | Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит». | Развлечение-игра «Проделки Королевы простуды». Практическая работа с опытами «Осторожно, микробы!». Сюжетно-ролевая игра «Вылечи свою игрушку». | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, инвентарь для подвижных игр, игровой материал для дидактических игр. Пластилин. Художественная литература для чтения по теме. | |
4 | Ребенок в быту, на улице, в природе, общении с незнакомыми людьми (ОБЖ). «Отдыхаем у воды». Программное содержание. Сформировать у детей элементарные знания о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. | Т.А.Шарыгина «Золотая рыбка». С. Я. Маршак «Три мудреца в одном тазу», И. Агеев «Рассказ водолаза», Б. Житков «Рассказы. Наводнение». | Беседа «О пользе и вреде воды». Просмотр мультфильма «Водоёмы» из серии «Уроки осторожности. У тётушки Совы». Подвижные игры «Караси и щука», «Море волнуется». Слушание «Шум моря». Сюжетно-ролевая игра « Поездка к морю». Игровое упражнение «Плаваем-загораем». Рисование знаков - правил «Как нельзя вести себя на воде». Раскрашивание знака «Купание запрещено». Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы» «Опасно-не опасно». Дидактическая игра «Спасательные предметы». | Иллюстрации: «Как избежать неприятностей на воде». Скакалка, аудио, инвентарь к игре. Картинка для раскрашивания. Атрибуты для с/р игр. Иллюстрации к беседе. Краски, гуашь, бумага. Художественная литература для чтения по теме. | |
май | Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Наши эмоции». Консультации «Чтобы не случилось беды». Меры предупреждения детского травматизма. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых, змей». | ||||
1 | Здоровье, факторы, положительно влияющие на него: гигиена, правильное питание и пр.(ЗОЖ). «Я и моё настроение». Программное содержание. Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению. Дать понять, что наши эмоции –это часть нашего здоровья. Важно для организма быть в хорошем настроении и каким способом его можно поднять
| «Знакомься, это ты!». «Просто о важном. Новые истории про Миру и Гошу». Наташа Бейджуа «Вулкан, который злится», Наталья Евдокимова «Как я зол» И. Токмакова «Мне грустно». Д. Николаенко «Всё сделалось грустным». О. Князева «И чему тут удивляться?». Э. Мошковская «Не буду бояться». В.Лунин «Радость»; М.Потоцкая «Что такое радость». Н.Екимова «Облака». Б.Заходер «Приятная встреча». | Игра «Азбука волшебных слов», «Угадай по мимике мое настроение», «Закончи рассказ». Дидактическая игра «Продолжи фразу» «Что такое хорошо и что такое плохо», Домик эмоций», «Угадай эмоцию» . Рисование «Что мне поднимает настроение». Психогимнастика «Спасём доброту». | Дидактические игры, слайды. Художественная литература для чтения по теме. Альбом с фотографиями людей с различными эмоциональными состояниями; дидактические игры. | |
2 | ПДД – правила дорожного движения. Ребенок на улице. (ОБЖ) «Правила дорожного движения: катаемся на велосипеде, самокате, роликовых коньках» (ОБЖ) Программное содержание. Познакомить с правилами передвижения на велосипеде, самокате, коньках; научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании. Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта. Закрепить знание названий основных частей велосипеда, самоката, коньков; воспитывать уважение к окружающим людям. | С.Михалков «Моя улица», « Велосипедист», « Мяч». В.Семернин «Запрещается- разрешается». В.Клименко «Зайка – велосипедист». В.Головко «Правила движения». | Беседа на тему «Катаемся на велосипеде». Дидактические игры «Наша улица», «Светофор», «Жёлтый, красный, зелёный». Подвижные игры «Велогонки», «Мы едем, едем, едем». Рисование «Я катаюсь на велосипеде». Познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка» | Дидактические игры, Дорожные знаки. Художественная литература для чтения по теме. | |
3 | Опасные ситуации. (ОБЖ) Безопасность в природе «Укусы змей, насекомых, животных». Программное содержание. Познакомить детей с существующими мерами безопасности по предотвращению нежелательных последствий от укуса змей, насекомых, животных. Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых. | А.Барто «Весенняя прогулка». Энциклопедии « Природа», «Окружающий мир». Т.А.Шарыгина «Энцилклопедические сказки» Чтение загадок о насекомых. Т.А. Шорыгина «Муха Грязнуха», В. Н. Волчкова «Экология в старшей группе». Ю. Аракчеев «Рассказ о зелёной стране» о том, что можно делать и что нельзя». | Дидактические .игры «Кто где живет?» «Что где растёт?» Просмотр презентаций «Страна насекомия» Просмотр мультфильма «Опасные насекомые» из серии «Волшебная книга» Кейс с -иллюстрации моделирование ситуации «Тебя укусила оса, змея, клещ». Коллективная аппликация «Страна насекомия». Дидактические игры «Прыгает, летает, ползает» «Можно-нельзя», «Опасно-не опасно». Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход» «Скорая помощь». | Энциклопедии, дидактические игры. Картинки по окружающему миру. Видеотека «Уроки тётушки Совы». Художественная литература для чтения по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе
. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.3....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Перспективно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная к школе группа
Перспективное планирование...
Перспективно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа.
Перспективное планирование...
Перспективно - тематический план по ознакомлению с художественной литературой. Средняя группа.
Перспективный план...
Перспективно - тематический план по ознакомлению с литературой. Вторая младшая группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование - ознакомление с предметным и социальным окружением, экология старшая группа
О.В.Дыбина - ознакомление с предметным и социальным окружениемС.Н.Николаева- экологическое воспитание...