Мы выбираем спорт!
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84 «Алёнка»
города Смоленска
Проект
«Мы выбираем спорт»
средняя группа
Воспитатели: Гращенкова Е.В.
Осипова С.П.
Вид проекта: познавательно – исследовательский - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети средней группы и их родители
Актуальность проекта:
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цели проекта:
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- ознакомление детей с различными видами спорта
- развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
- формировать представления о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать знания о видах спорта, пользе их для здоровья
- формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;
- развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;
- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;
- формирование системы закаливающих меропритий;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.
Этапы реализации проекта:
I -Подготовительный этап:
- формулирование темы проекта, его целей, задач;
- разработка перспективного плана;
- подбор закаливающих мероприятий;
- подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
II - Реализационный этап: проведение мероприятий - НОД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением; организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
III - Подведение итогов: проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Мы со спортом дружим все»; создание дидактической игры для детей, оформление альбома с творческими работами, консультация для родителей.
Материально-технические ресурсы:
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- дидактические игры;
- выставки книг, рисунков;
- создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;
- подготовка информации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома», «Полезные занятия спортом для вашего ребенка».
- создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки)
- создание условий для просмотра презентаций.
Методы и формы организации проекта:
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
- Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно
- Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно
- Прогулки и игры на свежем воздухе Ежедневно
- Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Организационные формы работы над проектом:
Формы взаимодействия | Виды деятельности | Сроки |
Совместная деятельность педагога с детьми | НОД: «Художественное творчество» 1. Аппликация «Где живут витамины?» 2. Рисование «Витаминные продукты». 3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.
Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.
| Проект проходит с 21 по 27 марта 2021 года |
Самостоятельная деятельность детей |
| |
Работа с родителями |
| |
Деятельность педагога |
| Подготовительный этап начинается до начала проекта |
Итоги реализации проекта:
- участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Мы со спортом дружим все»;
- активное участие детей в создании альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»(фотоальбом и рисунки);
- расширено у детей представление о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;
- закреплено умение играть в сюжетную игру;
- активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.
Методическое обеспечение проекта:
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
- Музова О.В «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
- Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!"
Информационный буклет для детей и родителей "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!" направлен на пропаганду здорового образа жизни. Использованы фотографии с занятий танцевального круж...
веб-квест " Я выбираю спорт"
Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...
веб-квест " Я выбираю спорт"
Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...
Консультация "Выбираем спорт по темпераменту"
Консультация для родителей, каким спортом заниматься вашему ребенку....
Акция " Я выбираю спорт!"
Игра - викторина....
Спортивный флешмоб «Мы выбираем спорт!»
МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТСценарий спортивного флешмоба для воспитанников всех возрастных групп детского сада....
Буклет "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам"
Буклет о здоровом образе жизни...