Мы выбираем спорт!
проект

Елена Вячеславовна Гращенкова

Прект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybiraem_sport.proekt_zozh_2.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 «Алёнка»

города Смоленска

Проект

«Мы выбираем спорт»

средняя группа

Воспитатели: Гращенкова Е.В.

Осипова С.П.

Вид проекта: познавательно – исследовательский - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы и их родители

Актуальность проекта:

 Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. 

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

 Цели проекта:

  1. приобщение детей к здоровому образу жизни;
  2. сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  3. ознакомление детей с различными видами спорта
  4. развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

  1. формировать представления о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  2. способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
  3. Формировать знания о видах спорта, пользе их для здоровья
  4. формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;
  5. развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;
  6. сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;
  • формирование системы закаливающих меропритий;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.

 Этапы реализации проекта:

I -Подготовительный этап:

  • формулирование темы проекта, его целей, задач;
  • разработка перспективного плана;
  • подбор закаливающих мероприятий;
  • подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

II - Реализационный этап: проведение мероприятий - НОД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением; организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

III - Подведение итогов: проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Мы со спортом дружим все»; создание дидактической игры для детей, оформление альбома с творческими работами, консультация для родителей.

Материально-технические ресурсы: 

  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
  • дидактические игры;
  • выставки книг, рисунков;
  • создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;
  • подготовка информации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома», «Полезные занятия спортом для вашего ребенка».
  • создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки)
  • создание условий для просмотра презентаций.

Методы и формы организации проекта:

  1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
  2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно
  3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно
  4. Прогулки и игры на свежем воздухе Ежедневно
  5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» 

Организационные формы работы над проектом:

Формы  взаимодействия

Виды деятельности

Сроки

Совместная деятельность педагога с детьми

 НОД:

«Художественное творчество»

1. Аппликация «Где живут витамины?»

2. Рисование «Витаминные продукты».

3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.

  • Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
  • Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье», «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».
  • Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.

Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

  • Театрализация: «Мойдодыр».
  • Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр

Проект проходит с 21 по 27 марта 2021 года

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют, какие виды закаливания бывают.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Аптека».
  • Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.
  • Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Работа с родителями

  • Консультации для родителей (папки-передвижки, индивидуальная беседа) «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей», «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».
  • Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».

Деятельность педагога

  • Ознакомление с передовым опытом;
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
  • Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;
  • Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;
  • Создание альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»
  • Подбор материала для бесед, игр с детьми;
  • Подготовка презентаций по теме проекта;
  • Подборка иллюстраций, литературы.

Подготовительный этап начинается до начала проекта

Итоги реализации проекта: 

  1. участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Мы со спортом дружим все»;
  2. активное участие детей в создании альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»(фотоальбом и рисунки);
  3. расширено у детей представление о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;
  4. закреплено умение играть в сюжетную игру;
  5. активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.

Методическое обеспечение проекта: 

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
  3. Музова О.В «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
  4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  5. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!"

Информационный буклет для детей и родителей "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!" направлен на пропаганду здорового образа жизни. Использованы фотографии с занятий танцевального круж...

веб-квест " Я выбираю спорт"

Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...

веб-квест " Я выбираю спорт"

Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...

Консультация "Выбираем спорт по темпераменту"

Консультация для родителей, каким спортом заниматься вашему ребенку....

Акция " Я выбираю спорт!"

Игра - викторина....

Спортивный флешмоб «Мы выбираем спорт!»

МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТСценарий спортивного флешмоба для воспитанников всех   возрастных групп детского сада....