Образовательный проект "МОЕ"
проект
Одной из актуальных проблем современного общества является формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и умеющей активно влиять на существующую действительность, изменять ее к лучшему. Данный проект обусловлен концепцией «МОЕ» - это то, что я ценю, берегу, имею право защищать! Об этом точно имею право сказать «нет», из этого потом вырастает и здоровая самооценка, и выстроенные границы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_2018g.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «МОЕ»
Разработали :Братанова Ю.Г.- воспитатель, Романовская А.С.-педагог – психолог 2019 г.
Паспорт проекта
Тип проекта:
- По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный.
- По числу участников: групповой, ориентированный на детей старшей группы, родителей, педагогов
- По времени проведения: долгосрочный.
- По характеру контактов: осуществляется внутри дошкольного учреждения воспитателем и педагогом – психологом в контакте с семьёй.
Актуальность темы
Одной из актуальных проблем современного общества является формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и умеющей активно влиять на существующую действительность, изменять ее к лучшему. Данный проект обусловлен концепцией «МОЕ» - это то, что я ценю, берегу, имею право защищать! Об этом точно имею право сказать «нет», из этого потом вырастает и здоровая самооценка, и выстроенные границы. Мы можем ценить и защищать «БОЛЬШИЙ» уровень, когда научились говорить «МОЕ» о МЕНЬШЕМ.
Личность с положительной самооценкой способна создавать возле себя атмосферу честности, ответственности и любви. Только ощущая собственную значимость, человек может видеть, принимать и уважать высокую значимость окружающих его людей (В.Сатир). Старший дошкольный возраст – считается первым шагом в осознании ребенком самого себя, личных желаний, потребностей и мотивов в мире человеческих отношений. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Так Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного дошкольного образовательного учреждения глубокой целенаправленной деятельности по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, страны, формировать чувство любви к своей малой родине, пробудить чувства гордости за то, что они живут в такой замечательной стране как Россия!
Проект «МОЕ» - ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
«Я и Мое тело» - усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме способствует лучшему самопознанию.
«Мои чувства» - никто не может сказать, что ты «испытываешь неправильные чувства», все чувства важны, но нужно найти им приемлемую форму. Окружающий мир является отражением мыслей, чувств и эмоций человека и то что содержится в подсознании, в душе, проявляется во вне.
«Мои мечты» - никто не может сказать, что твои мечты неосуществимы, никто не может забрать у тебя мечту. А мы будем стараться помочь ее осуществить.
«Мое место» - у тебя всегда есть свое место в садике, будет в школе, будет в твоей работе!
«Моя семья» - это то, что тебя поддерживает. Семья – источник вдохновения, где рядом взрослые и дети, в семье от всех невзгод спасение, здесь друг за друга все в ответе!
«Мой город»Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его архитектурой, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.
«Моя Страна» - Мы любим Россию! Для того что быбыть полезным Родине, надо много знать, уметь, с детства совершать такие поступки, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - на благо всей страны!
Цель и задачи проекта
Цель:воспитывать положительные качества личности, способствующие развитию самосознания и самоценности, как возможности ценить мир.
Задачи:
- Побуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей, дать элементарные представления о значении органов чувств.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицатльных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства.
- Расширять и углублять знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи)
- Формировать патриотические качества личности через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, воспитание любви и привязанности к родному краю.
- Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к своей стране.
- Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Принципы реализации проекта:
- Доступнось: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала.
- Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
- Наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
- Динамичность: интеграция проекта в различные виды деятельности.
- Дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Методы и прием:
1.Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.
2.Обьяснительно - иллюстративные.
3.Демонстрационные.
4.Проблемные ситуации.
5.Словесные.
6.Исследовательские.
7.Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы.
8.Методы формирования личности и формирования опыта поведения: упражнения, поручения, воспитывающие ситуации.
Формы организации детей:
- Беседы
- Целевые прогулки.
- НОД.
- Продуктивная деятельность.
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
- Сюжетно- ролевые игры.
- Театрализованные игры.
- Рассматривание тематических альбомов.
- Выставки детских рисунков и поделок (оригами).
- Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок по теме проекта.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотры презентаций, фильмов.
- Участие в областной акции «Экобатл»
Продукт проектной деятельности.
- Ментальная карта «Россия».
- Уголок психологической разгрузки: «Коврик злости», «Храбрилка – тетрадь страхов», Кубик эмоций, Часики и термометр настроения, «Мирилка».
- Лепбук «Я и мое тело».
- Макет «Кораблик мечты»
- Стенд «Семейное древо».
- Консультация «Что такое семья?»
- Альбом - сообщения «Достопримечательности моего города».
Интегрируемые образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Этапы проекта
Подготовительный: разработка лэпбука; изучение особенностей своего тела; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД..
Основной (реализация проекта) : организация бесед с родителями, участие детей и родителей в акции по сбору вторсырья «экобатл», проведение тематической прогулки; оформление информационных стендов; создание ментальной карты «Россия»; создание коллажа – оригами «Моя мечта»; проведение НОД с детьми, сюжетной -ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий.
Заключительный: оценка результатов реализации проекта, подведение итогов.
Литература
1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для
Руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.
5. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...