Учимся плавать дома.Тренировки с папой и мамой
презентация к уроку (старшая группа)
Рекомендации для родителей по осовению с детьми водного пространства в домашних условиях, преодоления водобоязни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovka_doma.pptx | 893.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преподаватели и инструкторы по плаванию, работающие с детьми, знают, как трудно некоторым малышам решиться первый раз войти в бассейн. Если дети панически боящиеся воды, тем более, если знакомство с ней происходит вне дома, в присутствии чужих людей. Далеко не все родители знают, что и таких детей можно и нужно учить плавать. Плавание поднимает настроение, закаливает организм, укрепляет веру в свои силы. Это один из немногих видов спорта, которые разносторонне и гармонически развивает все группы мышц , формирует правильную осанку ,положительно влияет на сердечно –сосудистую и дыхательную системы организма. Это известно практически всем. И в то же время в стране в результате несчастных случаев на воде ежегодно погибает несколько тысяч человек, в том числе и дети. Основной причиной этих трагедий является неумение плавать и несоблюдение мер безопасности на воде.
Поэтому обязанность каждого родителя – научить детей плавать. Приступайте к обучению немедленно. Учиться плавать можно даже в ванне. Обучение в домашней ванне особенно важно для несмелых малышей. Ребёнок выполняет упражнения в небольшом объёме воды, в знакомых для него условиях, в присутствии родителей , с любимыми игрушками. Это прекрасная психологическая защита при знакомстве с водой и комфортные условия для обучения. На первых занятиях рассмотрите с детьми данную призентацию, попытайтесь объяснить изображенные упражнения. В зависимости от поведения ребёнка, разучивайте не более 3 упражнений, на следующих тренировках повторяйте ранее изученный материал и добавляйте 2-3 новых упражнения. Запаситесь терпением, соблюдайте порядок занятий, не торопите малыша, побольше хвалите его.
Меры предосторожности при занятиях плаванием. 1.Не оставляйте ребёнка без присмотра, даже если он неплохо умеет плавать. 2.Нельзя купаться при плохом самочувствии, повышенной температуре , простудных и острых желудочно –кишечных заболеваниях. 3.Не рекомендуется проводить занятия раньше чем через 40-60 мин. после еды . 4.Оптимальная температура воды для проведения занятий дома в ванне + 28 ,+30 градусов. Нельзя наливать слишком теплую воду, т. к. ребёнку будет приятно опускать в неё лицо. Продолжительность занятий 10-20 мину. 5.Если появились признаки переохлаждения (сильный озноб, посиневшие губы, «гусиная кожа»),ребёнка нужно немедленно подставить под тёплый душ и растереть полотенцем. 6.Во время занятий следует предупреждать чрезмерное напряжение , которое может привести к переутомлению малыша. 7.Ни в коем случае не заставляйте ребёнка делать что-то насильно, т.к. может появиться сильный страх перед водой и у малыша надолго пропадет желание заниматься в воде. Запаситесь терпением! Берегите нервную систему своих детей. Играйте с ребёнком, и он забудет о своём страхе.
Загадайте ребёнку загадку: Плещет тёплая волна, Под волною белизна. Отгадайте , вспомните, Что за море в комнате?(Ванна). П редложите ребёнку зачерпнуть ладонями воду и помыть лицо любимой кукле, затем себе. Прочитайте во время этого занятия весёлое стихотворение Э.Мошковской «Нос ,умойся». Кран, откройся, Нос, умойся! Мойтесь уши, Мойся шейка, Шейка мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь смывайся, грязь смывайся!
.
Предложить ребёнку, когда «идёт дождик», сесть и лечь на грудь в ванне. Предложить малышу спрятать плечи под воду. Положите на воду небольшую лёгкую игрушку (теннисный шарик, пластиковую рыбку и т.д.),пусть ребёнок сильно подует в сторону игрушки. Подскажите, что при выдохе губы должны быть в виде «трубочки». Дуть нужно до тех пор, пока в легких не останется воздух, «делаем сильный ветер» Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. А.С. Пушкин.
Погружение с головой в воду с задержкой дыхания на вдохе. Объясните ребёнку, что в воде могут дышать только рыбки, крабы, осьминоги , морские коньки, человек под водой дышать не может. Если человек начнет дышать в воде, вода попадет в нос и в рот, придется её выплёвывать. Поэтому перед погружением с головой надо научить ребёнка ,сделав вдох, плотно закрыть рот и задержать дыхание (на суше ). Когда упражнение освоено, попросите малыша, сделав вдох, наклониться над водой ,опустить лицо в воду. После непродолжительной паузы пусть он поднимет лицо из воды. Придержите ручки, не давая протереть глаза. Нужно дождаться, когда вода стечёт с лица. Побуждайте ребёнка с каждым разом всё дольше находиться под водой, считая сколько секунд он продержался. Предложите игру «Спрячься от жучка»(когда жучок садится на голову, нужно спрятаться от него под воду. Жучок-паучок вышел на охоту. Не зевай, поспевай , Прячься под воду.
Помните, что психологически очень важно, чтобы ребёнок окунулся в воду самостоятельно. Поиграйте в водолазов. Бросьте на дно несколько тонущих предметов, попросите ребёнка достать их. Другой вариант игры: п редложите погрузить лицо в воду с открытыми глазами и рассмотреть положение вашей руки под водой( ладонь вверх, вниз, боком), с различным сочетанием согнутых и прямых пальцев, цвет зажатой в руке игрушки. Вынырнув, ребёнок рассказывает о том, что видел.
Далее научите малыша делать выдохи в воду. Сначала предложите ему так выдыхать, чтобы его губы находились на уровне поверхности воды. С каждым новым выдохом всё глубже опускать лицо под воду (до уровня глаз, до уровня лба, полностью голову). Следите, чтобы малыш не открывал широко рот на выдохе, а складывал губки трубочкой. Когда ребёнок научится делать выдох, попросите его сделать 5-8, потом 10-12 раз подряд. Дыхательные упражнения следует выполнять на каждом занятии, по несколько раз.
Теперь учим ребёнка принимать горизонтальное положение и выпрямлять ноги. Предложим ему встать на четвереньки и, вытянув ноги назад ,остаться в опоре на руках. При этом ноги всплывают ,пятки оказываются на поверхности воды. Если ребёнок самостоятельно не выпрямляет ноги ,ему надо помочь, придерживая ноги за нижнюю часть голени ,сохраняя прямое положение. Далее предложите ему сделать выдохи в воду в этом положении. ) По реке плывет бревно . Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (Крокодил)
Д алее разучиваем движения ногами способом кроль. Ноги попеременно двигаются вверх-вниз, не касаясь дна. При правильном выполнении движений, пятки слегка вспенивают воду, а стопы и голени остаются под водой. Совершать движения надо спокойно, ритмично, не напрягаясь. Не разрешайте ребёнку сильно работать ногами, делая большой размах. Держите руку у поверхности воды так, чтобы ноги малыша ударялись об неё.
А теперь учим ребёнка всплывать и лежать на поверхности воды. Покажите, как всплывают и лежат на поверхности воды надувные игрушки. Расскажите, что если хорошо сделать вдох, то наше тело будет обладать хорошей плавучестью. Подъемная сила воды выталкивает его вверх и поддерживает на плаву. Предложите малышу сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперёд, свободно лечь на воду. Тело вначале погружается в воду, а потом всплывет.
Чтобы лечь на спину в воде, необходимо уметь вытягиваться в одну линию, не поднимая головы . Уложите ребёнка , поддерживая руками снизу его голову и спину. Если малыш сгибается, лёжа на спине, попросите его погрузить уши в воду и поднять живот в вверх.
Теперь учим малыша работать ногами кролем на спине. Предложите ребёнку лечь в воде на спину, а голову положить на вашу ладонь или держаться руками за край ванны. Пусть поработает ногами вверх- вниз, не касаясь дна. Если вы увидите, что колени поднимаются из воды, поставьте руку на колени. Дайте ему возможность повторить упражнение так, чтобы колени не касались руки. Научим ребёнка лежать на поверхности воды на спине. Предложим ему, сделав глубокий вдох, спокойно лечь на спину. Если ноги очень глубоко погружаются в воду , можно слегка ими подвигать вверх-вниз.
А теперь весёлое упражнение . Попросите ребёнка сделать вдох и лечь на воду, вытянув руки вдоль тела. Поверните несколько раз «брёвнышко» вокруг своей оси.
Переходим к изучению техники движений рук при плавании кролем на груди. Гребок выполняется прямой рукой ,а при выносе над водой рука сгибается в локтевом суставе. Пусть малыш наклонится над водой так, чтобы плечи оказались в воде, и выполнит имитирующие движения одной рукой в воде. Обратите внимание на то, чтобы при имитации гребка ребёнок выполнял движение рукой до бедра. Правильный вход руки в воду очень важен: сначала в воду входит кисть, затем предплечье, локоть и только потом плечо. Рука как бы прокалывает поверхность воды перед головой на линии плеча. Гребок выполняется прямой рукой под животом до бедра. Сделать следует по 10-12 движений каждой рукой.
Предварительное упражнение перед зеркалом на суше –«мельница» вперёд. Потом ребёнок пробует выполнить упражнение, попеременно работая руками, как при плавании кролем на груди, когда одна рука выполняет гребок, а другая проносится над водой. Пусть малыш сделает несколько таких движений руками на задержанном вдохе, опустив лицо в воду.
Следующее упражнение позволит научиться наиболее сложному элементу техники кроля на груди – правильному дыханию. Пусть ребёнок встанет на колени, опустит руки вниз и сделает выдох в воду, повернёт голову в сторону так, чтобы рот спокойно открылся над водой, и сделать вдох. Правильный вдох выполняется только за счёт поворота головы в сторону плеча, а выдох на живот. Чтобы ребёнку было легче выполнять это задание, стойте сбоку, пусть во время вдоха он смотрит на вас. Не разрешайте малышу отрывать ухо от поверхности воды – это ошибка.
Теперь научите ребёнка согласовывать движение руками с дыханием. Для этого предложите малышу делать вдох и выдох во время движения одной рукой, другая рука вытянута вперёд ладонью вниз. В исходном положении ребёнок стоит на коленях, обе руки вытянуты вперёд ладонями вниз, лицо опущено в воду (делается задержка дыхания). С началом гребка одной рукой голова поворачивается в сторону (гребковой руки) для вдоха. Он делается медленно в момент выхода руки (локтя) из воды. После вдоха голова поворачивается в исходное положение. Как только лицо окажется в воде, начинается постепенный, продолжительный выдох. Рука в это время проносится над водой, а затем погружается в воду в следующей последовательности: кисть, локоть, плечо.
Пусть ребёнок выполнит по 10 упражнений сначала с выдохом и вдохом под левую руку, а затем-под правую. При согласовании дыхания с движением обеих рук нужно следить, чтобы полный цикл движения другой руки (гребок, пронос по воздуху, вход вводу) выполнялся во время продолжительного выдоха.
Вот теперь вы можете переходить на «большую» воду. На первых занятиях в бассейне или на открытом водоёме дети обязательно используют поддерживающие средства: нарукавники, плавательные доски и т.д. По мере того как возрастает уверенность малыша, а также умение держаться на воде и плавать, поддерживающие средства снимаются. Все эти упражнения просты и доступны каждому ребёнку. При регулярном их выполнении малыш совершенно иначе начинает относиться к воде и плаванию. Придя в бассейн, он уже довольно уверенно сможет держаться на воде и проплывать свои первые метры. Навыки приобретённые в домашней ванне – прекрасная база для дальнейшего обучения плаванию. А самое главное, это незабываемые моменты, проведённые с мамой и папой, которые запомнятся малышу яркими впечатлениями на всю жизнь!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся плавать вместе.
Обучение плаванию предполагает постепенное преодоление отдельных трудностей, которые обычно отпугивают начинающих. Первые трудности связаны с привыканием к особенностям воды, на следующем этапе надо...
Давайте учиться плавать
В настоящее время проблема психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особую актуальность. Ее решение, прежде всего, связано с оказанием...
Играя, учимся плавать
Плавание благотворно вляиет на формирование личностии ребенка, развивает смелость, настойчивость, дисциплинированость.Основной формой восприятия мира до 7 лет является игра....
Учимся плавать, играя!
Консультация для родителей по организации оздоровительного плавания....
Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»
Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...
Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности
Папа как пример для ребенка.Консультация для родителей....
Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»
Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка...