Проект "Зимние забавы" 2023 год
проект (старшая группа)
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимние забавы" 2023 год | 319.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Старшая группа
Воспитатель:
Авдоева Ф.Р.
Ессентуки 2023г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тема: "Зимние забавы".
Проект реализован воспитателем старшей группы №2: Авдоевой Ф.Р.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий, по количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатель группы, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта:
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений;
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемые результаты:
- закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
- заинтересованность и участие родителей в образовательном процессе детского сада;
- развитие творческого воображения, творческого мышления;
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Определение темы и цели проекта;
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Планирование и организация деятельности.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
НОД: «Зима. Зимние забавы», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Олимпийские игры»
Беседы: «Как много интересного бывает зимой!», «Когда снег и лёд бывают опасными?», «Зимние виды спорта»
Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, игры детей зимой.
Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И.Гурина «Снеговик», А.Введенский «На лыжах», А. Бродский «Снежная баба».
Составление описательного рассказа на тему: «Зимние забавы».
Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Что лишнее?», «Найди пару», «Собери снеговика», «Наоборот», «Что бывает зимой?».
Сюжетно-ролевые игры: «За здоровьем всей семьей», «Интервью у спортсменов»
Пальчиковые гимнастики: «Мы во двор гулять пошли», «Я мороза не боюсь»
Подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Охотники и зайцы», «Мороз-Красный нос», «Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание раскрасок по теме
Рисование:
Аппликация:
Лепка:
Конструирование: Из конструктора построить замок, горку, снежки.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы», «Зимние забавы активный отдых в семье».
- Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».
- Совместное оформление альбома по теме « Зимние забавы».
3. Заключительный этап:
- Выставка творческих работ.
- Пополнение методической литературы.
- Пополнение спортивного уголка.
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, ознакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе. Также, ребята с легкостью освоили технику лепки снежных комков и снеговика.
Полученный двигательный опыт позволит, в дальнейшем, избежать несчастных случаев, повысить двигательную самостоятельность, общую выносливость и снизить заболеваемость детей.