Программа ЭКО-Школа Зеленый флаг МОУ СОШ 22 дошкольное отделение 2022-2023 учебный год
материал

Пугачева Елена Владимировна

Отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Отчет об участии образовательного учреждения

в международной программе

«Эко-школы/Зеленый флаг»

Статистические данные

 Отчетный период 2022-2023 учебный год

Полное официальное название учебного заведения на русском языке

                МОУ СОШ № 22 ( Дошкольное отделение)

 Официальное название учебного заведения на английском языке (если есть)

Ф.И.О. и должность руководителя учреждения

Суркова Г.Н. зам директора по дошкольному воспитанию

Ф.И.О. и должность координатора

(сотрудника, отвечающего в учреждении за работу по программе

«Эко-школы/Зеленый флаг»), контакты

Пугачева Е.В. воспитатель

С какого года ваше учреждение является участником программы

2022г

Какое количество флагов в вашем учебном учреждении на дату сдачи этого отчета (на дату отчета)

0

Телефон (с выходом)

Учебное заведение

Координатор

8(4967)66-37-47

8(903) 228-33-61

Факс (с кодом)

Учебное заведение

Координатор

 

Электронная почта

Учебное заведение

Координатор

Dsadv46@mail.ru

Elen-pugachev@yandex.ru

Сайт вашего учебного заведения

Есть ли на вашем сайте информация о том, что учреждение является участником программы «Эко-школы/Зеленый флаг»? Если да, то укажите ссылку на информацию

Почтовый адрес учебного заведения

142111 Московская область, город Подольск, проспект Юных Ленинцев, д88/в

Общая численность педагогов (преподавателей, воспитателей)

14

Общая численность всех сотрудников учебного заведения

22

Число сотрудников-участников программы «Эко-школы/Зеленый флаг»

12

Общее численность учеников (воспитанников)

198

Общее число учащихся, принимавших участие хотя бы в одном мероприятии. Плана действий за отчетный период.

198

Полное название органа местного самоуправления или местной/районной/региональной администрации, который поддерживает Вашу работу по проекту. Если их несколько, то укажите все.

Общее количество учреждений, с которыми сотрудничает Ваше образовательное учреждение

Приоритетная тема(ы), по которой работало учебное заведение (нужное подчеркнуть или дописать)

Вода

Энергия

Рациональное управление отходами

Биоразнообразие

Здоровый образ жизни

Изменение климата

Другие (указать) __________________________________

____________________________________________

Дата принятия отчета

Принят на заседании Экологического Совета

«    19  »       мая______2023 года

Описание 7-ми шагов на пути к получению Зеленого флага

Шаг 1. «Создание экологического совета»

Кратко опишите создание Совета (по какому принципу выбирались члены Совета, максимум 0,5 стр.)

В октябре 2022 года был создан Экологический Совет. Члены ЭС выбирались по принципу: самые заинтересованные, активные, ответственные, увлеченные. В     состав экологического совета МОУ СОШ № 22 (дошкольное отделение) вошли люди не равнодушные к проблеме экологии родного города. В состав вошли педагоги разных возрастных групп, специалисты, родители, дети старшего дошкольного и школьного  возраста. Разработано Положение экологического совета ДОУ и план работы.   Основной состав совета собирается 3 раз в год, для обсуждения и корректировки плана работы. В течение учебного года в МОУ СОШ №22(дошкольное отделение) проводились праздники, акции, уроки, конкурсы  экологической направленности.

Приведите список членов Совета

Фамилия И.О. председателя Совета

Должность или класс (секция, группа)

Ворончихина Анастасия Артемовна

Ученица 10А класса МОУ СОШ№22

Фамилии И.О. членов Совета

Должность или класс (секция, группа)

Суркова Галина Николаевна

Зам. Директора МОУСОШ 22

Копцева Нина Владимировна

Воспитатель Подготовительной группы 2

Пугачева Елена Владимировна

Воспитатель Подготовительной группы 1

Ворончихина Наталья Александровна

Воспитатель Младшей группы

Суркова Хатуна Владимировна

Инструктор по физической культуре

Самкова Анна Викторовна

родитель

Дьяконова Олеся Валерьевна

родитель

Тинчурина Роза Минихановна

Музыкальный работник

Балан Василий

Ученик 2Б класса МОУСОШ№22

Гиматов Дамир Тимурович

Ученик 4А класса МОУСОШ№22

Пугачев Дмитрий Михайлович

Ученик 4А класса МОУСОШ№22

Топчу Эвелина Витальевна

Воспитанник подготовительной группы

Гиматова Карина Тимуровна

Воспитанник подготовительной группы

Химова Александра Ивановна

Воспитанник подготовительной группы

Литейкина Милена Александровна

Воспитанник подготовительной группы

Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации»

Кратко опишите основные направления исследований экологической ситуации

(макс. 0,5 страницы)

В        2022-2023 учебном году на первом заседании экологического совета было принято решение начать работу с темы «Здоровый образ жизни». Здоровье людей зависит не только от индивидуально генетических факторов, но и в большей степени от экологических условий существования. Отсюда очевидна взаимосвязь экологии и здоровья, необходимость основательного знания и разумного применения эко социальных закономерностей и правил здорового образа жизни. В следствии чего, были поставлены задачи:

1.        Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2.        Сохранять и укреплять здоровье детей, путем осуществления здоровьесберегающих технологий на базе экологического воспитания

3.     Способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и родителей (законных представителей), в развитие основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания

Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду»

Мероприятие

Количество участников

Срок проведения

Ответственный

Конкурс-выставка поделок из природного материала «Жители леса»

40

сентябрь

Воспитатели

Экологическая акция « Посади дерево»

198

октябрь

Воспитатлеи

Спортивное развлечение

 «Овощные старты»

198

ноябрь

Инструктор по физ. культуре,

Муз. работник

Наблюдения на метеоплощадке

198

В течении года

Воспитатели

Презентация детей

« Братья наши меньшие», приуроченной к Международному дню домашних животных

60

ноябрь

Воспитатели

Акция –конкурс поделок « Сохрани елочку»

20

декабрь

Воспитатели

Акция «Добрые крышечки»

198

В течении года

Воспитатели

Экологическая акция « Накорми птиц»

198

январь

Воспитатели

Исследовательский проект огород на подоконнике   «Зеленый лук-наш друг»

30

февраль

Воспитатели

Акция «Подарим книжке вторую жизнь – спасём одно дерево». Экскурсия в школьную библиотеку»

20

март

Зам. Директора

Воспитатели

Экологическаятакция

« Птицы-наши друзья»

198

март

Зам. Директора

Воспитатели

Участие в конкурсе « Утром, вечер, и днем осторожней будь с огнем»

20

март

Зам. Директора

Воспитатели

Совместная работа с родителями « Изготовление дидактических игр на тему- экология»

60

В течении года

Воспитатели

Родители

Конкурс рисунков « Вода-это жизнь»

10

апрель

Воспитатели

Субботник «Мы за чистый город!»

198

апрель

Зам. Директора

Воспитатели

Участие в конкурсе поделок из бросового материала « Сохраним планету»

20

май

Зам. директора

Совместная деятельность изготовление плаката « Здоровое питание-залог здоровья»

30

май

Воспитатели

Шаг 4. «Мониторинг и оценка»

Кратко опишите, как оценивались предварительные результаты, и производился контроль выполнения плана действий (макс. 0,5 страницы)

После каждого мероприятия проводился контроль за выполнением, создавался отчет о проделанной работе По результатам контроля при необходимости вносилась изменения  в дальнейший план работы. Регулярно проводился мониторинг доступности мероприятий для детей и их родителей. В конце года наиболее активные участники мероприятий награждались грамотами и памятными призами.

Шаг 5. «Включение экологической тематики в школьные курсы»

Кратко опишите каким образом и в рамках, каких предметов и курсов была включена экологическая тематика или представьте информацию в виде списка (макс. 1 стр.)

Художественно – эстетическое развитие: рисование плакатов, составление коллажей, организация выставок рисунков, изготовление поделок из бросового и природного материала.

Познавательное развитие: Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы.

Проектно-исследовательская деятельность «Огород на окне.Лук-наш друг»

Речевое развитие. Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о природе.

Социально – коммуникативное развитие: Беседы на тему «Здоровое питание», «Красная книга», «Деревья-легкие планеты» и тд. Организация игровой деятельности дошкольников природоохранного содержания.

Трудовое воспитание: Уборка на групповых участках, дежурства в уголке природы, работы на огороде и цветниках.

Уроки безопасности: « Правила поведени в природе», « Спички детям не игрушка» и тд

Работа с родителями:  Субботники, Акция « Посади дерево», Буклеты, листовки, на экологическую тематику, изготовление дидактического материала

Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»

(добавьте строки, если нужно)

Мероприятия

Дата проведения

Целевая группа

К-во участн.

Результативность

1

Участие в городских экологических акциях

В течении года

Воспитатели,

родители,

воспитанники

198

Грамоты,

дипломы

2

Участие в

муниципальных конкурсах

В течении года

Воспитатели,

родители,

воспитанники

198

Грамоты,

дипломы

3

Участие в городских субботниках

апрель

Воспитатели,

родители,

воспитанники

198

4

Сбор природного и бросового материала для детских поделок

В течении года

Воспитатели,

родители,

воспитанники

198

Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса»

Кратко опишите процедуру разработки и принятия Экологического кодекса (макс. 0,5 стр.) и приведите текст или фотографию

Нам всем хочется, чтобы наши дети были лучше нас, счастливее нас, успешнее нас. Очень хочется, чтобы они еще смогли насладиться уникальностью нашей планеты, чистыми реками и озерами, морями и океанами, восходами и закатами, увидели все бесчисленное многообразие нашей планеты. Ведь чистая планета- это во-первых здоровые люди, здоровые дети. И очень хочется, что бы наши дети это  осознавали и передавали это своим детям.

Мы любим ходить по чистой траве,

Нам нравится плавать в чистой воде,

Мы любим дышать воздухом чистым, 

Нам нравится греться под солнцем лучистым.

Ведь только на чистой планете

Растут здоровые дети!

Дополнительная информация

Какое количество благодарностей для детей необходимо вашему учреждению (в скобках укажите общее количество участников)

60(198)

Какое количество благодарностей для педагогов необходимо вашему учреждению (в скобках укажите общее количество участников)

12(14)

Какое количество благодарностей для администрации и социальных партнеров необходимо вашему учреждению

3

Как был оплачен организационный взнос? (удалите ненужный показатель)

Наличный

Если взнос оплачен по безналичному расчету, то укажите фамилию человека, который производил оплату. По возможности прикрепите квитанцию к отчету отдельным файлом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы раннего возраста МБОУ " Шурышкарская СОШ"ОЦ" (дошкольное отделение) 2022-2023 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста МБОУ " Шурышкарская СОШ"ОЦ" (дошкольное отделение) 2022-2023 учебный год...

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Результаты мониторинга посредством электронных шаблонов, созданных в программе Microsoft Excel за 2022.2023,2024 учебный год.

Использование таблиц Microsoft Excel  -даёт возможность оперативного, упорядоченного сбора широкого спектра данных, их первичной обработки, визуализации собранной информации  в виде диа...