Построение в колонну. Ходьба: - Обычная
- На носках
- По ребристой доске
Кружение на месте. Бег на носках в разных направлениях с переходом на ходьбу. Свободное построение | Чередовать по 8-10 метров, повторить 2-3 раза Чередовать, повторить по 10-15 сек. 2 раза | - Давайте поиграем в строителей! Сначала мы идём на стройку дома. Дети выполняют движения по показу воспитателя под мелодию русской народной песни «Светит месяц». Педагог проговаривает упражнения и выполняет их вместе с детьми от начала до конца. |
ОРУ без предметов - И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.
Вып.: поднимание рук через стороны вверх, хлопок над головой. - И.п.: ноги врозь, руки сжаты в кулак за спиной.
Вып.: наклоны вниз, кулаки к коленям ( ноги не сгибать). - И.п.: ноги вместе, руки в кулак вниз.
Вып.: приседания, ку-лаки на пол (стукнуть) - И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе.
Вып.: повороты в стороны, с отведением руки в сторону поворота, ноги не сдвигать. - И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
Вып.: подпрыгивания на 2-х ногах на месте и с поворотами вокруг себя. | Повторить 4 раза Повторить 4 раза (2 раза на каждую строку текста ) Повторить 4 раза медленно ( по 1 разу на каждую строку текста ). Повторить 4 раза медленно ( по 1 разу на каждую строку текста ). 10-12 раз, ритмично под текст, чередовать с ходьбой на месте, повторить 2 раза | Воспитатель не называет упражнения, даёт установку детям на повторение движений за ним, каждый раз предлагает принять И.п. Текст стихотворения, под который выполняется ОРУ, воспитатель читает ритмично, размеренно-медленно, сопровождает выполнением упражнений. - Целый день (хлопок)- тук да тук (хлопок), Раздаётся (хлопок), громкий стук (хлопок). Молоточки стучат, Строим домик для зайчат! Молоточки стучат, Строим домик для бельчат! Этот дом для зайчиков! Этот дом для белочек! Этот дом для мальчиков! Этот дом для девочек! Вот какой хороший дом! Как мы весело живём! Будем песни распевать, Веселиться и плясать! |
Основные движения - Прыжки на 2-х ногах вместе из обруча в обруч
(5- 6 шт. ). - Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.
- Ходьба с перешагиванием предметов (5- 6 кубиков ).
| Повторить 3-4 раза каждое упражнение | Воспитатель раскладывает материалы и приговаривает: - « Этот дом для девочек (кладет 5-6 обручей), этот дом для мальчиков (кладёт 5-6 обручей, дети помогают.)». После этого воспитатель показывает пример прыжка из обруча в обруч, на словах подчеркивает важность сильного отталкивания. При исполнении прыжков детьми помогает им осуществить легкое приземление на « мягкие ноги ». - При « ходьбе по высокой траве » спешить не надо, поднимать ноги повыше, спину держать прямо, руки в стороны. Движения организовать поточным способом. Воспитатель обыгрывает сюжет. Девочки начинают прыжки в свои домики, а мальчики - в свои. Затем идут друг к другу в гости. Но надо пройти « по высокой траве» и «проползти по мостику». |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Повторить 4-6 раз | Воспитатель помогает, поощряет, обеспечивает страховку. После выполнения основных движений убрать скамейку и кубики, обручи добавить на каждого ребенка, разложить по всему залу. - Жили-были зайчики и белочки, мальчики и девочки в своих домиках которые мы построили… Воспитатель помогает детям занять любой обруч, одновременно начинает рассказ- малютку и игровые действия детей. Задачи воспитателя: поддерживать сюжет, регулировать двигательные действия, обеспечить страховку и помощь детям. По сигналу воспитателя «гуляем как мальчики», «гуляем как девочки» - дети выходят из обручей и ходят в разные стороны. По второму сигналу - «гуляем как зайчики», «гуляем как белочки» - выпрыгивают из обручей и перемещаются в разные стороны по залу прыжками на 2-х ногах. По третьему сигналу – «дождик» - прячутся в любой свободный домик – обруч. |
Спокойная ходьба по кругу (взявшись за руки под текст стихотворения). | 2 круга | - Хорошо мы поиграли… А теперь построим один большой домик. Встанем в круг и возьмемся за руки. (Воспитатель помогает детям сделать круг). Вот какой хороший дом! Как мы славно заживем! Будем песни распевать, Веселиться и играть! (С повторением текста меняется направление движения). |