Проект "Газированные напитки: польза или вред"
проект (подготовительная группа)
Эта исследовательская работа очень важна для ориентирования детей на здоровый образ жизни, понимание того, что нельзя употреблять в пищу вредные продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gazirovannye_napitki_polza_ili_vred.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Умка»
г.п. Федоровский, Сургутский район, ХМАО-Югра
Исследовательский проект
Газированные напитки: польза или вред?
Автор:
Ракова Фаина Кирилловна,
воспитатель
г.п. Федоровский
Декабрь 2020 года
Содержание работы
1.Введение....………………………………………………………………...стр. 3
- тема исследования
- актуальность
- проблема
- гипотеза
- цели и задачи исследования
- методы исследования
- практическая значимость
2. Теоретическая часть……………………………………………………стр. 4
3. Практическая часть…………………………………………………….стр. 5
- собственно работа;
- материалы и методики;
- результаты исследования и их анализ;
- определение главного результата исследования.
4. Выводы……………………………………………………………………стр. 6
5. Список использованной литературы и других источников……...стр.7
6. Приложения…..…………………………………………………………..стр. 8
1. Введение.
Тема исследовательской работы «Газированные напитки: польза или вред».
Актуальность. Здоровье - это самое главное в жизни человека. Его нужно беречь, чтобы не заболеть. Конечно, всем известно, что большую роль играют витамины и другие полезные вещества, которые получаем с пищей. В детском саду здоровая и сбалансированная пища, которая приготовлена опытными поварами. А в магазинах часто можно увидеть такую картину: ребенок плачет, устраивает истерику, просит у родителей купить газированные напитки, потому что они вкусные и сладкие. И родители покупают, чтобы только ребенок перестал плакать. И очень часто дети в детском саду хвастают, какие вкусные напитки им купили, и как много они их выпили, и в то же время жалуются на боли в животе.
Проблема. Несмотря на то, что напитки сладкие и приятные на вкус, кто-то считает их полезными, а кто-то вредными. Мы провели опрос детей и родителей, и выяснили, что очень мало все мы знаем об этих напитках. И захотелось узнать о них больше: вредны ли они для здоровья, и сравнить их с обычной чистой питьевой водой.
Объект исследования - газированные напитки «Фанта», «Спрайт», «Кока-кола».
Предмет исследования - вредные для здоровья человека
свойства газированных напитков «Фанта», «Спрайт», «Кока-кола».
Гипотеза: предположим, что у напитков «Фанта», «Спрайт», «Кока-кола» есть вредные для здоровья человека свойства. Исходя из выдвинутой гипотезы, сформулирована основная цель исследовательской работы: опытным путем выяснить, какими вредными для здоровья человека свойствами обладают газированные напитки на примере напитков «Фанта», «Спрайт», «Кока-кола».
Задачи исследовательской работы:
1. Узнать, как делают газированные напитки.
2. Опытным путем выяснить, что в газированных напитках содержатся вредные для здоровья вещества.
3. Сделать выводы по результатам опытнической деятельности.
Методы исследования:
- опыты;
- наблюдения;
- сравнения;
- сбор информации из разных источников (интернет – ресурс, литературные источники);
- фото- и видеосъемка результатов наблюдения;
- обобщение результатов.
Практическая значимость:
1. Для педагогов. Материалы этой работы могут быть использованы как воспитателями, так и другими специалистами ДОО, а также могут быть использованы родителями для проведения подобных опытов в домашних условиях.
2. Для детей. Проведенные исследования обогатят знания детей, расширят их представления о вредных свойствах газированных напитков, нацелят на интерес к здоровому образу жизни и заботу о своем здоровье.
2. Теоретическая часть.
Что такое газированные напитки? [8] Из чего их делают? На эти вопросы мы нашли ответы, изучив разные источники информации, и узнали очень много. Газированные напитки изготавливают из воды, насыщают ее углекислым газом в специальных аппаратах – сифонах. Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это произошло после экспериментов с газом.
А в 1770 году шведский ученый сконструировал аппарат, который мог насыщать воду газом. Назвали этот аппарат сатуратором, что в переводе означает насыщать. А в большом количестве газированную воду стали выпускать впервые в Англии.День газированной воды – 24 апреля. [2]
«Кока-кола» была изобретена 120 лет назад в Америке. И сначала она продавалась в аптеке. В ее состав входит вода, большое количество сахара, ванилин, лимонная эссенция и много химических веществ, состав которых американцы хранят в секрете. [4]
Напиток «Спрайт» появился в прошлом веке. И свое название он получил в честь героя мультфильма – Спрайт-Боя, мальчика-эльфа с серебряными волосами. [3]
В своем составе «Спрайт» содержит много сахара и кислоты. Если его употреблять в больших количествах, то это может привести к болезни желудка, зубов.
Напиток «Фанта» появился в годы Второй мировой войны. Немцы очень любили «Кока-колу», но из-за войны, американцы не стали им поставлять сироп, из которого делали этот напиток. Тогда немцы изобрели свой, и назвали его «Фанта», сокращенно от слова фантастический. [9] Этот напиток был сначала с яблочным вкусом, затем с виноградным. А сейчас уже такого напитка больше 90 видов. Наш организм на 60% состоит из воды. Мы пьем каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, а кто-то газировку. Специалисты Академии общей стоматологии проводили эксперименты, и выяснили, что сладкие газированные напитки разрушают зубы. Так же ученые выяснили, что консерванты, и разные химические добавки, которые входят в состав сладких газированных напитков, вызывают болезни сердца и ожирение, болезни желудка. [6]
3. Практическая часть.
Попробуем опытным путем выяснить, действительно ли напитки содержат большое количество газов, сахара, кислоты и других вредных веществ, вредных для живых организмов.
Опыт 1. Определение наличия сахара в напитках. (приложение 1)
Для опыта взяли 4 одинаковых блюдца, налили небольшое равное количество напитков(1-чистая вода «Бон-аква», 2- «Кока-кола», 3- «Спрайт», 4- «Фанта»). Через несколько часов, как влага испарилась, проверили, прикасаясь пальцем, на каком блюдце было самое липкое пятно. На основании этого сделали вывод, что больше всего сахара содержится в «Кока-коле», меньше в «Спрайте» и «Фанте». В блюдце с водой пятна не осталось, сахара в воде нет.
Опыт 2. Определение количества газов в напитках. (приложение 2)
Для проведения этого опыта налили в чашки одинаковое количество напитков:1-чистая вода «Бон-аква», 2- «Кока-кола», 3- «Спрайт», 4- «Фанта»), размешали ложечкой и в течение нескольких часов наблюдали, в какой чашке останется меньше пузырьков газа. Через 2 часа внимательно рассмотрев содержимое чашек, увидели, что в чашке №2 и №3 пузырьков газа не стало, значит, в этих напитках содержится их примерно одинаковое количество. В чашке №1 пузырьков газа не было самого начала. А в чашке №4 оставалось еще большое количество пузырьков. Это доказывает, что самое большое количество газа содержится в «Кока-коле».
Опыт3. Определение наличия красителей в напитках. (приложение 3)
Налив в чашки одинаковое количество напитков (1-чистая вода «Бон-аква», 2- «Кока-кола», 3- «Спрайт», 4- «Фанта»), поместили туда одинакового размера цветки хризантем и оставили на 1 час. Затем цветы вынули, стряхнули жидкость, и увидели, что в чашках № 2 и № 4 цветы стали коричневого и оранжевого оттенка. Сделали вывод, что в «Кока-коле и «Фанте» содержатся красители.
Опыт 4. Определение наличия кислоты в напитках. (приложение 4)
Поговорив с родителями о том, как и чем они дома чистят чайники, выяснили, что чаще всего используют уксусную или лимонную кислоту. Для проведения опыта взяли 3 чайника, которые изнутри были покрыты темным коричневым налетом. В каждый из них налили разные напитки. И выяснили, что после кипячения чайники стали изнутри очень чистыми. Это доказывает наличие в напитках большого количества кислоты, которая воздействует на организм человека.
Опыт 5. Определение воздействия на растения. (приложение 5)
Мы все знаем, что хризантемы могут стоять в воде и не вянуть очень долго, поэтому и взяли их для проведения этого опыта. Пробирки почти до самого верха заполнили газированными напитками (1-чистая негазированная вода «Бон-аква», 2- «Кока-кола», 3- «Спрайт», 4- «Фанта»), поставили в них по одному цветку белых хризантем и оставили на 3 дня. Через 3 дня в трех пробирках со сладкими напитками стебли цветов сгнили, сломались, несколько листочков плавали на поверхности жидкости, лепестки цветков слегка повяли. Тот цветок, что стоял в пробирке с «Кока-колой», покрылся пятнами коричневого цвета. А лепестки цветка, который стоял в пробирке с чистой негазированной водой «Бон-аква», так и остались свежими, а стебель и листочки такими же зелеными. Таким образом, внимательно рассмотрев все пробирки с цветами, сделали вывод, что в сладких газированных напитках содержится много вредных для живого организма веществ, которые могут навредить живому организму.
Опыт 6. Взаимодействие напитков с конфетами «Ментос». (приложение 6)
Для проведения опыта взяли конфеты «Ментос», которые очень любят дети, и поочередно поместили в бутылки с напитками. В бутылке с чистой негазированной водой водой реакции не было, а в остальных бутылках напитки выливались фонтаном, из чего мы сделали вывод, что употребление сладких газированных напитков вместе с конфетами ведет к еще большему газообразованию, а значит, может вызывать неприятные и болезненные ощущения в желудке.
4.Выводы
По результатам проведенных исследований, можно сделать следующие выводы: гипотеза, которая была выдвинута, нашла свое подтверждение о том, что сладкие газированные напитки содержат в своем составе сахар, кислоту, красители, вредные для для здоровья человека вещества. Хотя изначально эти напитки были придуманы для утоления жажды, на самом деле из-за большого количества сахара, они только усиливают ее, заставляя человека пить еще больше. Наличие большого количества химических веществ в напитках вредит здоровью человека, губительно для пищеварительной системы. Они раздражают желудок, вызывают вздутие живота, вызывают кариес зубов. Чрезмерное их употребление влияет на здоровье сердца.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2004. -224с.
- Интересные факты о газированной воде. http://misselegantnost.ru/publ/zdorovoe_pitanie/gazirovannaya_voda/8-1-0-76
- Как начинался «Спрайт»? https://historybrands.jimdo.com/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B/sprite/
- Кто придумал «Кока-колу»?
http://www.manalfa.com/istorii-uspeha/sozdanie-koka-koli - Ольгин О. Опыты без взрывов. Изд. 2-ое, переработанное. – М.: Химия, 1986. – 192 с.
- Сладкие газированные напитки: вред или польза? http://formatzdorovia.com/sladkie-gazirovannye-napitki-vred-ili-polza
- Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Пер. К. Мишиной, А Зыковой. – М.: издательство Эксмо,2002. – 512., илл.
- Что такое газированные напитки https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0
- Что такое «Фанта»? https://historybrands.jimdo.com/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B/fanta/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
О пользе и вреде витаминов.
Консультация для родителей...
Польза и вред компьютера для ребенка
Польза и вред компьютера для ребенкаБольшинство современных детей, начиная с самого раннего возраста, очень много времени проводят за компьютерами и телевизорами. Практически все их интересы лежат в с...
Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»
Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...
Компьютерные игры. Польза или вред. Презентация.
Презентация к консультации для родителей....