Конспект по познавательному развитию в подготовительной группы «Сортируем мусор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кононова Екатерина Владимировна

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sortiruem_musor.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательному развитию в подготовительной группы

«Сортируем мусор».

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.  

Задачи: 1)закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

2)уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

3)формировать умения классифицировать  предметы по материалу, из которого они были изготовлены;

4)формировать представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

5) воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе;

6) активизировать словарь по теме, развивать речевую активность, развивать логическое мышление, внимание и память.

Оборудование: 1) мультимедийное оборудование, презентация, мультфильм «Фиксики про мусор», «Развлечёба. Про раздельный мусор»;

2)контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками;

3)  стол с набором "мусорных вещей" ( картонная коробки, салфетки, фантики, газеты, фольга, пластмассовые игрушек, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, деревянные игрушки, батарейки );

4) макет планеты земля.

Предварительная работа: 1)прогулки, экскурсии вокруг детского сада и повседневные наблюдения.

2) экологическая акция по сбору батареек.

3) просмотр  видеороликов о природе.

4) изготовления контейнеров для раздельного сбора мусора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вчера, когда я гуляла в парке, то обнаружила много мусора, там было много фантиков, пластиковые и стеклянные бутылки, упаковки от чипсов и сухариков, бумажные стаканчики, батарейки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда взялся весь этот мусор?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Ежедневно мы выбрасываем мусор, это старые вещи, бытовые приборы, жестяные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, отходы и многое другое.  

Воспитатель: Ребята, а кто знает, куда вывозят мусор специальные машины?

(Ответы детей)

Воспитатель: Весь этот мусор большие мусоровозы увозят на специальный полигон и свалку, где этот мусор будет лежать, гнить и загрязнять почву, водоемы, уничтожать растительность.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же нужно делать с мусором, чтобы он не вредил всему живому?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм, где мы с вами увидим и научимся правильно относится к природе и сортировать мусор.

Динамическая пауза: «По дорожке дружно шли».

По дорожке дружно шли, (шаги на месте)

Много мусора нашли! (разводим руками)

Головой мы покачали, (качания головой)

Мимо проходить не стали. (отрицание пальчиком)

Все по разу наклонились (наклон вперёд)

И приятно удивились. (удивление с улыбкой)

Чисто стало всё вокруг! (кружимся на месте)

Благодарю тебя, мой друг! (Смотрим друг на друга и улыбаемся)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нужно сортировать отходы?

(Ответы детей)

Д/и «Рассортируй мусор».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научились сортировать отходы, а кто из вас знает, что можно сделать с содержимым наших контейнеров?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно переработать и дать вторую жизнь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно переработать отходы.

Воспитатель: Что мы можем сделать из мусора, который находится в наших контейнерах?

(Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, научились правильно сортировать мусор и рассмотрели, куда же и для чего можно использовать вторичное сырьё.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД пот экологии для подготовительной группы. «Сортируем мусор, бережем природу»

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...

Конспект по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Занятие по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Занятие по познавательному развитию по теме: «Земля без мусора и грязи!»

Тема: «Земля без мусора и грязи!»Возраст детей: 6-7 летОбласть развития: познавательноеЦель: познакомить детей с принципами отбора и утилизации бытовых отходов в современном мире....

Занятие по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»

Занятие по экологии в подготовительной группе«Сортируем мусор – бережем природу!»...

Занятие по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.     Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2....