Проект "Мы здоровью скажем:-Да!"
проект (младшая группа)
Проект впервой младшей группе на тему:" Мы здоровью скажем: - Да!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_2.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Проект в первой младшей группе на тему:
«Мы здоровью скажем: –«ДА!»
Воспитатель:
Большакова О.Н.
Актуальность:
Существенной особенностью раннего возраста является взаимосвязь физического и нервно-психического развития. Психическое развитие во многом определяется состоянием здоровья малыша. Незначительное ухудшение здоровья влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, может разрушить сформированные формы поведения. И наоборот, положительные эмоции ускоряют выздоровление. Физическое и психическое состояние ребенка в этом возрасте очень неустойчиво: дети быстро заболевают, легко утомляются, их настроение часто меняется. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Создание здорового образа жизни детей в детском саду является первоосновой их полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение, а значит сохранение и укрепление здоровья детей.
Проблема:
Многие дети не знают что такое здоровье, здоровый образ жизни. Часто болеют простудными заболеваниями. Большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.
Сроки реализации: 17 мая 2021 по 21 мая 2021, 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
- Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи проекта:
- Образовательные:
Формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости.
- Развивающие:
Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.
Развитие двигательной активности детей.
- Воспитательные:
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование представлений о правилах личной гигиены.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта с детьми и родителями.
- Подбор материала.
- Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
- Анкетирование родителей.
Содержание | Литература | Сроки |
1.Изучение нормативно-правовых документов. | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 11.05.21 – 14.05.21 |
2.Изучение организационно методической литературы по теме. | М.А. Павлова, М.В. Лысогорская «Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации: модели программ, рекомендации, разработка занятий. | 11.05.21 – 14.05.21 |
3.Разработка плана работы с детьми и родителями. | Рабочая программа ГБДОУ детски сад № 27 Красносельского района г. Санкт-Петербурга, группа № 1 | 11.05.21 – 14.05.21 |
Основной этап.
1.Проведение с детьми бесед по темам: «Секреты здоровья», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Режим дня», «Полезная и вредная пища», «Чистота – залог здоровья».
2.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Л.Либерман «Микробы», чтение стихов и поговорок о здоровье.
3. Продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование).
4.Рассматривание иллюстрационно - наглядного материала для ознакомления детей с основами ЗОЖ.
5. Систематическое использование в воспитательно - образовательном процессе наглядно - дидактического материала по закреплению детей знаний о ЗОЖ.
Завершающий этап.
1.Выставка детских работ.
2.Оформление плаката: «Наш активный отдых»
Работа с родителями.
Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Повышать уровень знаний родителей о методах закаливания в разное время года, о необходимости соблюдения режима дня, о правилах здорового питания. Анкетирование.
Ожидаемые результаты.
Дети:
- Расширить представления детей о здоровье.
- Обогатить словарный запас.
- Развивать познавательную и физическую активность, любознательность.
Родители:
- Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
- Повышение уровня творческих способностей.
План реализации проекта.
Содержание | Сроки |
Подготовительный | |
1. Разработка плана реализации проекта с детьми. 2. Сбор и анализ литературы. 3. Подбор материала. 4. Дополнить в группе уголок здоровья: мячики «су - джок», массажные мячики -«ежики», дорожка для босохождения. 5. Дополнить картотеки различных гимнастик: утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, гимнастика для глаз. | В течение недели. |
Практический | |
Художественно-эстетическое развитие. «Витамины на дереве» (раскрашивание фруктов по выбору детей: яблоко, груша, апельсин). | понедельник 17.05 |
Речевое развитие. «Айболит и Мойдодыр». 24\71 | |
Физическое развитие. Подвижная игра: «Достань яблоко». 23\30 | |
Социально-коммуникативное развитие. Д\И «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты) | |
Познавательное развитие. Беседа «Секреты здоровья». | |
Художественно-эстетическое развитие. Витамины на грядке. (лепка овощей по выбору детей: помидор, огурец, морковь). П\И «Фрукты» | вторник 18.05 |
Речевое развитие. Чтение стихов и поговорок о здоровье. | |
Физическое развитие. Подвижная игра: «Догони мяч» | |
Социально-коммуникативное развитие. Д\И «Что растет на грядке?» (прищепки) | |
Познавательное развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». | |
Художественно-эстетическое развитие. Прослушивание песни «Прогулка в лес». | среда 19.05 |
Речевое развитие. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». П/И «Водочка, водичка…» | |
Физическое развитие. Подвижная игра: «Пузырь» | |
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная игра: «Купание куклы Кати». | |
Познавательное развитие. Беседа по картинкам «Режим дня». Д\И «Разложи картинки по порядку». | |
Художественно-эстетическое развитие. «Витамины в баночке» (лепка) | четверг 20.05 |
Речевое развитие. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». | |
Физическое развитие. Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч». | |
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная игра: «Зайка заболел». | |
Познавательное развитие. Беседа: «Полезная и вредная пища». | |
Художественно-эстетическое развитие. «Сок для медвежонка». (рисование) | пятница 21.05 |
Речевое развитие. Чтение Л.Либерман «Микробы» | |
Физическое развитие. Подвижная игра: «Кот Васька». | |
Социально-коммуникативное развитие. Игра-эксперимент: «Чего боятся микробы?» | |
Познавательное развитие. Беседа: «Чистота –залог здоровья». | |
Заключительный | |
1.Выставка детских работ. 2. Итоговая работа: «Наш активный отдых» (фото газета). |
На протяжении всего проекта ежедневно проводились утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная, гимнастика для глаз.
Результаты проекта.
Дети.
1. У детей расширилось представление о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Знают, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья.
3. Обогатился и активизировался словарный запас по теме.
4. Сформировались культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
5. С удовольствие рисуют, лепят, играют в различные игры (подвижные, пальчиковые).
Родители.
1. Были установлены доверительные и партнерские отношения семьи и детского сада.
2.Стали уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.
3. Оказали посильную помощь группе в обогащении физкультурно – оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний. (приобрелись для группы мячики- массажеры – «ежики», мячики «су – джок»).
Использованная литература.
1) М.Г. Борисенко, Т.А. Датишидзе, Н.А. Лукина «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем.» (развитие общей моторики).- Санкт-Петербург «Паритет» 2002.
2) Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность". – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3) Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2012.
4) Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно – методическое пособие/ Сост. Е.С. Демина.- М.: ТЦ Сфера,
5) М.В. Еромыгина, Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика.- Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021
6) Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.
7) Л.В. Гаврючина, «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
8) И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
9) Л.Н Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет». Пособие для воспитателей и родителей.-М.: Мозайка-Синтез, 2007.
10) М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3 года). Методическое пособие.- СПб.: Паритет, 2004.
11) Е.Е. Хомякова, Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста, Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...
Массовый легкоатлетический забег «Мы здоровью скажем – Да!» в рамках единого Дня Здоровья в ДОУ
Популяризация оздоровительного бега....
День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...
Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...
План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....
Конспект сценария физкультурного развлечения, посвященному Дню здоровья, «Мы здоровью скажем – Да!»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни....