Подвижные игры для детей средней группы.
картотека (средняя группа)

Образовательный процесс в детском саду направлен не только на интеллектуальное, социокультурное развитие ребёнка, но и на физическое. Одним из самых результативных способов приобщения малыша к физической культуре считаются подвижные игры. В средней группе (4–5 лет) этот вид игровой деятельности приобретает особое значение, так как через игру ребята, немного отойдя от бушевавшего совсем недавно кризиса трёх лет, учатся сотрудничать со сверстниками. И успех этого процесса напрямую зависит от таланта педагога организовывать проведение подвижных игр в рамках учебно-воспитательного процесса в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_detey_4-5_let.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в детском саду для детей 4-5 лет

Отгадай, чей голосок

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: повышать активность слухового анализатора.

Ход игры

Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали,

Ты загадку отгадай,

Голосок чей угадай.

Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то подавший его выбирается водящим.

Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных.

Паучки

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: 1-2 обруча с натянутой по диаметру в разных направлениях резинкой.

Цель игры: закреплять перелезание через предметы.

Ход игры

Педагог удерживает вертикально на полу обруч-«паутинку». Дети-«паучки» по очереди проползают через паутинку, стараясь не запутаться. По окончании игры отмечаются самые ловкие паучки.

Чтобы увеличить моторную плотность игры, можно разделить детей на 2 подгруппы.

Найди свой цвет

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные ленты по количеству детей 3-4 цветов, 3-4 разноцветных флажка, 3—4 обруча.

Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.

Ход игры

Игроки находятся на площадке с разноцветными лентами в руках. В разных частях площадки на полу лежат 4 обруча с флажками в центре, цвета которых соответствуют цветам лент. По команде «Шагом марш!» дети шагают по площадке врассыпную, а по команде «Найди свой цвет!» строятся в круг у обруча с флажком своего цвета. Игра повторяется 3-4 раза, педагог изменяет местоположение флажков и отмечает внимательных игроков.

Можно предлагать детям разновидности ходьбы — на носках, на пятках, с высоким подниманием колен.

След в след

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать точность двигательных действий.

Ход игры

Дети строятся в колонну за педагогом, который идёт по снегу, оставляя за собой чёткие следы. Дети шагают по следам педагога, стараясь не выходить за их границы.

В процессе игры педагог изменяет ширину шагов и направление движения.

Шишка-камешек

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: шишка, камешек.

Цель игры: учить поворачиваться кругом в колонне, воспитывать внимание.

Ход игры

Дети шагают в колонне по одному. Направляющий держит в руках шишку, а замыкающий колонну — камешек. По команде «Камешек» игроки поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении, по команде «Шишка» снова шагают за направляющим. Если колонна шагает за направляющим и даётся команда «Шишка», то нужно продолжить движение без поворота.

В процессе игры можно менять направляющего и замыкающего колонну на другого игрока.

Дрозд

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения.

У меня гладкие — у тебя гладкие (щёки),

Я твой друг, и ты мой друг.

С последними словами дети обнимаются, затем меняются парами, и игра продолжается.

Партнёра дети выбирают самостоятельно.

Слушай сигнал

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Ход игры

Игроки шагают в колонне по одному. На быстрые удары в бубен (хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют ходьбу короткими семенящими шагами, на медленные удары — широкие свободные шаги.

Игру можно изменить и выполнять ходьбу врассыпную или ходьбу в парах.

Затейники

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать творческие способности.

Ход игры

Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга — водящий. Дети идут по кругу и говорят:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте!

(Останавливаются.)

Дружно, вместе сделаем вот так!

Водящий показывает любое движение, а дети его повторяют. Затем выбирается новый водящий.

В младших группах роль водящего выполняет педагог; движения не должны повторяться.

Ударь по мячу

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 2 мяча среднего диаметра.

Цель игры: развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры

Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2-3 м лежит мяч. Игрокам завязывают глаза и раскручивают кругом 2-3 раза. После этого им нужно подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки, которым удалось это сделать.

Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч.

Море волнуется

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход игры

Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.

Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Горячая картошка

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 1 мяч среднего диаметра.

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Ход игры

Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают мяч друг другу по кругу. Как только музыка остановится, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 игрока-победителя.

При передаче мяча не бросать мяч; игроки, уронившие мяч, выбывают из игры.

Светофор

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 3 круга или кольца красного, зелёного и жёлтого цвета.

Цель игры: воспитывать внимание.

Ход игры

Игроки строятся в шеренгу или сидят на скамейке. Педагог поочередно поднимает вверх круги в разной последовательности. На красный цвет дети мочат, на жёлтый — хлопают, на зелёный — топают. Отмечаются самые внимательные игроки.

Можно придумать другие упражнения

Запрещенное движение

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать моторную память.

Ход игры

Игроки строятся в круг, в центре круга — педагог. Педагог выполняет различные движения, указав, какое из них — запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Игроки, которые повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.

Запрещённое движение надо менять через 4-5 повторений.

Тихо - громко

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: маленький предмет.

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Ход игры

Дети строятся в круг, в центре круга — водящий с закрытыми глазами. Педагог даёт одному из игроков предмет, который нужно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится предмет. Водящий открывает глаза и старается определить ребёнка с предметом. Если водящий приближается к игроку с предметом, то дети громко хлопают, когда удаляется — хлопают тише.

Игра продолжается, пока водящий не найдёт предмет.

Съедобное - несъедобное

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: мяч.

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту реакции.

Ход игры

Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий с мячом в руках. Водящий поочередно бросает мяч каждому игроку и произносит в момент броска любое слово (дерево, яблоко, стол, пуговица и др.). Если слово означает съедобное понятие (конфета, молоко, каша и др.), то игрок ловит мяч, если же слово означает несъедобное понятие (банка, ботинок, ложка и др.) — игрок отталкивает мяч. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко. Нового водящего выбирают среди самых внимательных игроков.

Если детей много, то можно ввести игру двух водящих.

Летает – не летает

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать сообразительность и внимание.

Ход игры

Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например самолёт, птица, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

Фигуры

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать творческие способности.

Ход игры

Игроки строятся в круг, водящий — в центре круга. Под музыку или звуки бубна игроки шагают по кругу в колонне, а по сигналу останавливаются и не двигаются, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура понравилась ему больше, и меняется с ним местами.

Игра продолжается 4—5 раз. Отмечаются наиболее интересные фигуры.

Паровозик, копна, гусеница

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять передвижения и перестроения в сцеплении.

Ход игры

Игроки шагают в колонне по одному. По команде «Паровозик» кладут руки на плечи впередистоящему и передвигаются в сцеплении на пятках; по команде «Копна!» перестраиваются в круг, держась за руки, идут к центру и поднимают руки вверх; по команде «Гусеница!» перестраиваются в колонну по одному, принимают упор на коленях и передвигаются в сцеплении, положив руки на голени впереди стоящего.

Не разрывать сцепления, четко выполнять команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей средней группы

Картотека подвижных игр для детей средней группы....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Буклет "Зимние подвижные игры для детей средней группы"

Зима – чудесная и незабываемая пора для ребятишек! Появляется столько разных возможностей весело провести время: впереди и новогодние каникулы, и Рождество, и перспектива поиграть в снежки, покататься...

Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....