Картотека пальчиковой, артикуляционной гимнастики ст. гр
картотека (старшая группа)
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет
на 23-24 учебный год. Сентябрь.Октябрь. Ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovoy.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет
на 23-24 учебный год. Сентябрь
Октябрь
Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК» Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками.(Левая начинает с мизинца, правая —с большого пальца.) Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук. Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу. А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу. «По газону не ходить!» (Часто и ритмично бьют в ладоши.) Дождь вздохнул тихонько: — Ох! (Один хлопок.) И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.) Газон засох.
| Артикуляционная гимнастика Карточка№7. «Зайчик» Губку верхнюю подняв, /Замер зайчик, зубки сжав. Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз. Карточка№8. «Окошко» Рот прикрою я немножко, /Губы сделаю «окошком». /Зубки рядышком стоят /И в окошечко глядят Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. Карточка№9. «Язык здоровается с подбородком» Просыпается язык – /Долго спать он не привык. /И спросил у подбородка: /- Эй, какая там погодка? Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз. Карточка№10. «Язык здоровается с верхней губой» Улыбнись, не будь груба,/Здравствуй, верхняя губа! Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот. Карточка№11. «Обезьянка» За нижнюю губку заложен язык –/Из зеркала смотрит мартышкин двойник. Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд Карточка№12. «Бульдог» За верхнюю губку заложен язык –/Бульдог уступать никому не привык Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд |
Ноябрь
Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка» Раз, два, три, четыре, пять Пальчики пора вставать! (указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот) Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку, (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев). Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять. (сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз) «Семья могучая» В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой) Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок") У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша") И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба) Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев) Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами). Дыхательная гимнастика «РЕГУЛИРОВЩИК» Верный путь он нам покажет, Повороты все укажет. И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос); 2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р») | Артикуляционная гимнастика Карточка№13 «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог») Обезьянка и бульдог – Всем покажет язычок Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх). Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог». Карточка№14. «Хомячок» Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. Карточка№15. «Кружок» Мой язык совсем не глуп – Ходит кругом возле губ Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек. Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону. Карточка№16. Чередование «Толстячки - худышки» Вот толстяк – надуты щеки И, наверно, руки в боки. Вот худышка – щеки впали: Видно, есть ему не дали Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений. Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд Карточка№17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. Карточка№18. «Самовар» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет с ЗПР на учебный год.
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет с ЗПР на учебный год....
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет на учебный год.
нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемыестихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыковсамообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнуркии т. д. И, ко...
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет на учебный год....
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики
Картотера для старшей группы...
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-7 лет на учебный год.
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-7 лет на учебный год....
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет на учебный год.
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет на учебный год....
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста на учебный год.
Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным ...