Мастер класс
консультация

Мукашова Тамара Максотовна

Мастер класс на тему:

«Здоровье в наших руках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему:

«Здоровье в наших руках»

Подготовили: Мукашова Т.М.

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций)

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:
1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Проводится упражнение в кругу (педагоги приветствуют друг друга по имени и говорят свои пожелания).

Ведущий:
Мне хотелось бы начать со слов великого русского педагога Вас.Алексан. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Для начала предлагаю немного размяться.   

Задание: «Собери пословицу».

Поочерёдно я буду зачитывать НАЧИНАТЬ пословицу, а вы – заканчивать.

• Двигайся больше — проживёшь (дольше);

• Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);

• Кто спортом занимается — тот силы (набирается);

• Здоровье сгубишь — новое (не купишь);

  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)
  • Чистота-залог (здоровья.)
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам (всегда.)
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а( с утренней зарядки.)

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

         занятия физкультурой, прогулки

         рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;

         дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить,

         медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра ежегодно;

         формирование понятия «не вреди себе сам».

Ведущий: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Проводится упражнение на тему «Что такое здоровье?» Ответы педагогов.

Ответы педагогов:

-Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
— Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
— Здоровье – это культура человеческих отношений.
— Здоровье – это социальная культура отношений.
— Здоровья — это образ жизни.

Ведущий: Итак, существует 10 золотых правил здоровьесбережения.
• Соблюдайте режим дня!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Больше двигайтесь!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!

Ведущий: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Ведущий: Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Немного о серьезном в шутку.

Сказка «Красная шапочка!»
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо?
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.
Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни!
Так давайте вместе проведем веселую зарядку!!!!

Зарядка

Рефлексия.

Я предлагаю подвести итог нашего мастер - класса, выполнив упражнение «Паутинка здоровья»для этого прошу вас встать перед столами полукругом поближе друг к другу, и передавая клубок назвать какие правила из сегодняшней встречи вы возьмете с собой в дорогу к ЗОЖ! У нас получилась крепкая паутинка, так как мы все вместе ведем эту работу, но стоит выпустить хотя бы одно звено, вся паутинка начнёт рассыпаться. Очень важно, чтобы все понимали, что здоровье детей находиться в наших руках. Спасибо за внимание и активную работу в команде! Пусть девиз «Здоровым быть здорово станет нашим постоянным спутником жизни!

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...