Картотека "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы"
материал (младшая группа)
Картотека
"Формирование
культурно-гигиенических навыков
у детей младшей группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov_u_detey_mladshey_gruppy_.docx | 192.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
"Формирование
культурно-гигиенических навыков
у детей младшей группы"
Карточка №1
«Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Карточка №2
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №3
«Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Карточка №4
«Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Карточка №5
«Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильномуиспользованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Карточка №6
«Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Карточка №7
«Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи,употребляя вежливые слова.
Карточка №8
«Мы правильно моем ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Карточка №9
«Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Карточка №10
«Мы едим».
Цель:воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Карточка №11
«Моем с мылом ладушки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.
Карточка №12
«Где моё полотенце?»
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Карточка №13
«Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Карточка №14
«Чистые ручки».
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Карточка №15
«Учусь всё делать сам!»
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №16
«Аккуратная причёска».
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Карточка №17
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №18
«Стульчик на место».
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Карточка №19
«Моем, моем ладушки».
Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Карточка №20
«Башмачки».
Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Карточка №21
«Я уже большой!»
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Карточка №22
«Чистюли!»
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №23
«Где мой стульчик?»
Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Карточка №24
«Вещи по местам».
Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №25
«Вот какие мы!»
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Карточка №26
«Я умею!»
Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
Карточка №27
«Мы большие».
Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
Карточка №28
«Умываться!»
Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
Карточка №29
«Мы за столом!»
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Карточка №30
«Полотенце пушистое!»
Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.
Карточка №31
«Мы не чумазые».
Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.
Карточка №32
«Я учусь одеваться и раздеваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей младшей группы
Картотека подвижных игр для детей младшего возраста...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы
Подвижные игры предназначены для участия в них значительного числа детей.Игры можно проводить не только на улице, но и внутри помещения детского сада.Подвижные игры в детском саду предназначены для ук...
Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы.
Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становленнии детской речи, повышает работоспособность ребен...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы
Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию. Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребё...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы
Картотека поможет воспитателю эффективно использовать время для реализации ФГОС ДО...
Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы
Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы
Подвижные игры детей...