Проект "Всё умеем сами"
проект
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе. И использовать их как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и педагогов к новым знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_umem_sami.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровье сбережению в первой младшей группе: «Все умеем сами»
Автор: Е.В.Крисман
О.А.Бугаева
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены и правил самообслуживания стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе. И использовать их как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и педагогов к новым знаниям.
Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены.
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
6. Ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.
Целевая группа проекта:
проект предназначен детям младшего дошкольного возраста
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
• прямое обучение;
• показ;
• упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
• систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Дети от 3–4 лет должны:
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо
вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место
Правильно пользоваться столовыми приборами;
не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания; приобрести наглядный материал,
подготовить материалы для работы с родителями.
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Опытно-исследовательская деятельность: «В чем поможет нам вода», «Разноцветная вода»
Экскурсия: В прачечную детского сада. В мед. кабинет.
Чтение худ. лит: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова
«Купание», «Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка» », «Я мою руки».
Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Моем, моем ручки», «Одеваемся», «Кушаем кашку»
Беседы: «Алгоритм мытья ручек», «Столовые приборы», «Кукла Катя пришла в гости», «Хорошо у нас в детском саду», «Кукла идет на прогулку», «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Учись, есть, не спеша и аккуратно».
Продуктивная деятельность: «Укрась платочек», «Слепи мыло для зайчишки», «Покормим зайчика» и др.
Снятие и монтирование видеороликов с участием детей.
Работа с родителями.
консультации на тему: «Правила гигиены», «Как правильно одеть ребенка», «Учимся правильно кушать», и др.
Завершающий этап.
- Оформление видеороликов в качестве пособий для молодых специалистов по формированию культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Подведение итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Необычными вещами рисовать умеем сами» (нетрадиционное рисование )
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать ...
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у д...
Деловая игра для родителей "Мы всё умеем сами"
Деловая игра для родителей по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Мастер - класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами».
Эта рекомендация проведения мастер-класса с родителями поможет воспитателям в их работе....
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...