Конспект НОД «Мое здоровье — мое богатство» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркус Оксана Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zdorove_-_moe_bogatstvo.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по теме:   «Мое здоровье — мое богатство»

Цель : формирование  представлений  детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни.

Задачи

Образовательная: познакомить  детей со здоровым образом жизни, с правилами гигиены.

Развивающая: развивать способность укреплять и беречь своё здоровье, развивать  слуховое  и зрительное  восприятие, расширять и укреплять словарный запас у детей.

Воспитательная: воспитывать у детей навыки соблюдения правил личной гигиены в детском саду и  дома.

Оборудование: карта-схема «город Здоровье», картинки с изображение овощей, фруктов; муляжи продуктов; картинки с разными видами спорта; картинки «Правила личной гигиены»; листы бумаги, цветные мелки и карандаши.

Герои :Витаминка, Доктор, Спортсмен.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город «Здоровья». А вы знаете, что такое здоровье?

Дети: -Да, когда не болеешь. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: -Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)Улица Витаминная(детей встречает Витаминка)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.

Витаминка:-  Какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья?

Дети:(Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, чтобы было крепкое здоровье.

Витаминка: - Правильно, в свежих овощах и фруктах много витамин, которые укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

(Показывает  картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю для чего нужно хорошо кушать.)

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Поиграем в  игру«Магазин».

- На столе лежат муляжи с полезными и вредными продуктами, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. Отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная»  (детей встречает  Спортсмен )

Доктор:  - Добрый день!- Помогите мне. Если человек будет заниматься спортом, он будет ? ( здоровым)-  Нужно обязательно делать  утром (утреннюю гимнастику) -Зубы нужно чистить ?(утром и вечером) -Мыть руки?( с мылом)

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?(картинки с разными видами спорта.)

Дети: Гимнастика, теннис, борьба, футбол и др.

Физкультминутка «На зарядку»

(Дети выполняют движения по тексту).

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть» Всем тихо сесть!

Воспитатель: Вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это …

улица Чистоты (встречает Доктор)

Доктор :- Приветствую, вас на моей улице Чистоты. Какие правила гигиены  вы  соблюдаете  дома и в саду?

Дети: -Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

Доктор :– Для чего это надо делать?

Дети:- Чтобы быть чистыми.

Доктор : – Как попадают микробы в организм?

Дети: -При чихании, кашле не прикрывая рот. Если не мыть руки перед едой, после туалета.

Доктор : – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?

Дети: - Мыть овощи, фрукты.

Доктор : - Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. (Картинки.)

Гладко, душисто,

Моет чисто

(мыло)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка

(Зубная щётка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Гимнастика для пальчиков упражнение « Моем руки»

(ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

( пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

Вот и закончилось наше путешествие  по городу «Здоровье».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового?

Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку. Кушать много свежих овощей и фруктов, т. к. в них много витаминов. Соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: - Что вам запомнилось, нарисуйте  (оформление выставки рисунков по теме «Мое здоровье-мое богатство»)

 Витаминка, Доктор, Спортсмен угощают детей фруктами, напитком шиповника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы "Берегите зубы".

Цель проведения  этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Правильный режим – залог здоровья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память,  внимание.4. Воспитывать бережное отношен...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.

Цель:Закрепить  знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...