Картотеки дыхательной гимнастики и игр для развития мелкой моторики.
картотека
Тонкая (мелкая) моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы и речи.
Систематические упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук помогают выработать навыки самоконтроля движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений (на ощупь). Повторение одного и того же движения способствует автоматизации двигательных навыков, является основой подготовки руки к обучению письму. Желательно развивать равным образом движения пальцев обеих рук, как в играх, так и в быту. Стараться ориентироваться на упражнения, которые способствуют развитию всех пальцев рук.Для укрепления и развития детской руки, координации движений рук существуют разнообразные упражнения и игры, которые я стараюсь использовать при работе с детьми. О некоторых упражнениях и играх хочется рассказать вам более подробно.
Дыхательная гимнастикаДыхательной гимнастикой называют систему упражнений, которая включает перемежающиеся с задержками дыхания вдохи и выдохи определенной скорости, интенсивности, длительности. Ее цель – укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом, не допустить заболеваний, возникающих из-за гипоксии. Гимнастика также оказывает благотворное влияние на психику, успокаивает и расслабляет.
Для чего дыхательные упражнения используются в логопедии?
Логопеды применяют эту методику для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью.
Дыхательную гимнастику используют, прежде всего, в дошкольной логопедии. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. Также в логопедии дыхательную гимнастику применяют для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции заикания и других нарушений.
Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут. Поэтому на логопедических и дефектологических занятиях их удобно сочетать с другими методиками, например, артикуляционной гимнастикой, логоритмикой, логомассажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дыхательная гимнастика | 1.54 МБ |
Развитие мелкой моторики | 249.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие мелкой моторики в формировании речи у детей с речевыми нарушениями.
•Дети с ОНР не могут спонтанно выйти на онтогенический путь развития моторных функций, свойственный нормально развивающимся детям, т. к. их развитие протекает на фоне нарушений деятельности...
Использование пальчиковой гимнастики и упражнений для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.
Использование пальчиковой гимнастики и упражнений для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ влияет на развитие речи....
Картотека игр и игрофых упражнений для развития мелкой моторики
Наши пальчики играют - мелкую моторику развивают. Игры тренажоры, с прищепками, шнурчками и карандашами....
Картотека игр с детьми ОВЗ для развития мелкой моторики
Игры и упражнения для развития мелкой моторики с детьми ОВЗ в домашних условиях....
Буклет для родителей «Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики»
В данном буклете представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум для родителей "Артикуляционная гимнастика и игры на развитие мелкой моторики"
Семинар-практикум для родителей...