ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ "Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. Дорожка здоровья"
проект (младшая группа)

Проект по здоровьесбережению

«Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. Дорожка здоровья»

Название проекта: «Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. «Дорожка здоровья».

Тип проекта: среднесрочный, три месяца.

Предмет исследования: нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, сделанное своими руками.

Участники проекта: воспитатели группы , семья воспитанницы.

Актуальность:

Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Е. В. Леханова в статье «Использование массажных ковриков и дорожек для укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях» озвучила тревогу за физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Вялые мышцы, проблемы с осанкой, пищеварением, зрением - список можно продолжать бесконечно. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Исследования показали, что у 32% детей, выявлено плоскостопие, то есть почти каждый третий ребенок нуждается в коррекции стопы.

Проблема:

Техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества, расширяя информационное поле малыша, ограничивает его двигательную активность. Дома дети большую часть времени проводит в статическом положении (за столом, компьютером и т. д.), которое увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития. В процессе роста у детей возникают различные виды деформации позвоночника, ног и стоп. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики любой деятельности лучше формируются в процессе освоения физической культуры.

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.

 

Ожидаемые результаты:

Дети: расширение знаний детей о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, дорожек здоровья; развитие статической и динамической устойчивости (равновесие).

Родители: укрепление интереса к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта, Собран и систематизирован материал по теме проекта.

МАДОУ: обогащение РППС группы, заинтересованность и сотрудничество родителей.

В свете новых приоритетов образовательной политики - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования (п. 1.6. ФГОС). Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, прежде всего это

двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер. быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Особенностью РППС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность, Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с

каждый ребенок выбранным предметом. Как считает А.А. Чеменёва - для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

«Дорожка здоровья» - нестандартный метод профилактики плоскостопия. Такая дорожка не только способствует предотвращению плоскостопия, но и развитию у ребенка внимания, устойчивости, правильной постановке стопы при ходьбе, способствует улучшению координации движении.

 

Дорожка здоровья может быть организована, как в группе МАДОУ , так и на территории участка (в теплое время года).

При использовании дорожек здоровья, мы опираемся на следующие рекомендации:

• Возраст для упражнений на массажном коврике, дорожке здоровья рекомендован с

1 года. Упражнения на массажных ковриках и дорожках лучше проводить после дневного сна. Продолжительность 5 - 7 минут.

Разнообразие массажных ковриков, дорожек здоровья положительно сказывается не

только на профилактике здоровья детей, но происходит заметное улучшение общего эмоционально - психического состояния. Развивает зрительную активность, восприимчивость цветовой гаммы, воображение у ребят.

Многих родителей заинтересовал данный метод оздоровления организма детей и они практикуют его в домашних условиях. Упражнения с нестандартным оборудованием способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, происходит профилактика плоскостопия. И, что особенно важно, такие упражнения нравятся детям, они выполняют их на высоком эмоциональном уровне.

Этапы проекта:

 

1 этап. Подготовительный.

-Разработка проекта

- Подбор методической и научно-популярной литературы

- Составление плана работы

2 этап. Реализация проекта

-Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов о здоровом образе жизни

- Подготовка материала для изготовления «Дорожки здоровья»

- Изготовление дорожки совместно с ребенком.

3 этап Заключительный

Спортивное развлечение «День здоровья»

Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо

умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности.

Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда, улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.

Деткам такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство профилактики, но и является замечательным вариантом терапии плоскостопия. Благодаря этому здоровье наших деток действительно значительно улучшится.

2 часть. Размещение

Итак, дорожка здоровья может быть организована, как в группе детского сада, так и на территории для прогулок, но в данный момент нас интересуют варианты дорожек здоровья в группах. В идеале в учреждении должны присутствовать и такие, и такие варианты, как раз таки весной мы этим и займемся, будем сооружать летние дорожки здоровья. На сегодняшний день в группах практикуют выкладывание дорожки на некоторое время, например, после дневного сна, ведь так? Дети проснулись и прошлись по дорожке - это как раз таки и есть гимнастика пробуждения.

Заключение: В ходе занятий на «дорожке здоровья» наблюдается положительная динамика показателей роста и веса, формируются правильная осанка. Укрепляются мышцы стопы и голени. Повышается уровень физической подготовленности.

Литература:

С.Н. Попова «Лечебная физкультура»

И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду. Методическое пособие».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_.docx418.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению

«Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. Дорожка здоровья»

Название проекта: «Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. «Дорожка здоровья».

Тип проекта: среднесрочный, три месяца.

Предмет исследования: нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, сделанное своими руками.

Участники проекта: воспитатели группы , семья воспитанницы.

Актуальность:

Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Е. В. Леханова в статье «Использование массажных ковриков и дорожек для укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях» озвучила тревогу за физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Вялые мышцы, проблемы с осанкой, пищеварением, зрением - список можно продолжать бесконечно. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Исследования показали, что у 32% детей, выявлено плоскостопие, то есть почти каждый третий ребенок нуждается в коррекции стопы.

Проблема:

Техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества, расширяя информационное поле малыша, ограничивает его двигательную активность. Дома дети большую часть времени проводит в статическом положении (за столом, компьютером и т. д.), которое увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития. В процессе роста у детей возникают различные виды деформации позвоночника, ног и стоп. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики любой деятельности лучше формируются в процессе освоения физической культуры.

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.

Ожидаемые результаты:

Дети: расширение знаний детей о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, дорожек здоровья; развитие статической и динамической устойчивости (равновесие).

Родители: укрепление интереса к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта, Собран и систематизирован материал по теме проекта.

МАДОУ: обогащение РППС группы, заинтересованность и сотрудничество родителей.

В свете новых приоритетов образовательной политики - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования (п. 1.6. ФГОС). Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, прежде всего это

двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер. быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Особенностью РППС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность, Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с

каждый ребенок выбранным предметом. Как считает А.А. Чеменёва - для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

«Дорожка здоровья» - нестандартный метод профилактики плоскостопия. Такая дорожка не только способствует предотвращению плоскостопия, но и развитию у ребенка внимания, устойчивости, правильной постановке стопы при ходьбе, способствует улучшению координации движении.

Дорожка здоровья может быть организована, как в группе МАДОУ , так и на территории участка (в теплое время года).

При использовании дорожек здоровья, мы опираемся на следующие рекомендации:

• Возраст для упражнений на массажном коврике, дорожке здоровья рекомендован с

1 года. Упражнения на массажных ковриках и дорожках лучше проводить после дневного сна. Продолжительность 5 - 7 минут.

Разнообразие массажных ковриков, дорожек здоровья положительно сказывается не

только на профилактике здоровья детей, но происходит заметное улучшение общего эмоционально - психического состояния. Развивает зрительную активность, восприимчивость цветовой гаммы, воображение у ребят.

Многих родителей заинтересовал данный метод оздоровления организма детей и они практикуют его в домашних условиях. Упражнения с нестандартным оборудованием способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, происходит профилактика плоскостопия. И, что особенно важно, такие упражнения нравятся детям, они выполняют их на высоком эмоциональном уровне.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

-Разработка проекта

- Подбор методической и научно-популярной литературы

- Составление плана работы

2 этап. Реализация проекта

-Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов о здоровом образе жизни

- Подготовка материала для изготовления «Дорожки здоровья»

- Изготовление дорожки совместно с ребенком.

3 этап Заключительный

Спортивное развлечение «День здоровья»

Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо

умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности.

Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда, улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.

Деткам такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство профилактики, но и является замечательным вариантом терапии плоскостопия. Благодаря этому здоровье наших деток действительно значительно улучшится.

2 часть. Размещение

Итак, дорожка здоровья может быть организована, как в группе детского сада, так и на территории для прогулок, но в данный момент нас интересуют варианты дорожек здоровья в группах. В идеале в учреждении должны присутствовать и такие, и такие варианты, как раз таки весной мы этим и займемся, будем сооружать летние дорожки здоровья. На сегодняшний день в группах практикуют выкладывание дорожки на некоторое время, например, после дневного сна, ведь так? Дети проснулись и прошлись по дорожке - это как раз таки и есть гимнастика пробуждения.

Заключение: В ходе занятий на «дорожке здоровья» наблюдается положительная динамика показателей роста и веса, формируются правильная осанка. Укрепляются мышцы стопы и голени. Повышается уровень физической подготовленности.

Литература:

С.Н. Попова «Лечебная физкультура»

И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду. Методическое пособие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста"Дорожка Здоровья"

Мастер-класс для работников ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.»...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...

Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Цель: создание предметов для занятий спортом из бросового материала для повышения интереса к физическим упражнениям. Привлечение родительского сообщества к совместному изготовлению атрибутов....

Методическая разработка по физическому развитию детей дошкольного возраста «Дорожка здоровья»

Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ МО г.Краснодар «Центр — детский сад №110» является оздоровительная работа:профилактика заболеваемости, укрепление здоровья дете...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ "Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста."Дорожка здоровья"

Название проекта: «Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста."Дорожка здоровья".Тип проекта: среднесрочный, три месяца.Предмет исследования: нестандартное...

Проект по здоровьесбережению "Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. Дорожка здоровья"

ПРОЕКТ  по здоровьесбережению «Нестандартное физкультурное оборудование для детей дошкольного возраста. Дорожка здоровья»Название проекта: «Нестандартное физкультурное оборудова...