Проект: «Если хочешь быть здоров»
проект (средняя группа)
Сохранениие и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида»
структурное подразделение по адресу п. Новый Свет д. 36А
Проект: «Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: Бизина О.В.
п. Новый Свет Гатчинский район
2023 г.
Введение:
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
I.Теоретическое обоснование проекта.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре и о влиянии закаливания на здоровье человека
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемый результат.
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Методы исследования.
Опрос- беседа воспитанников младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. Анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка.
Срок реализации проекта.
Краткосрочный: 1 неделя.
Участники проекта.
Дети, педагоги, родители.
II. Календарно – тематический план реализации проекта.
Этапы проекта.
1.Подготовительный этап.
Мероприятия | Цели | Ответственные | Срок проведения |
1.Анкетирование родителей | Выявить какие представления у родителей о здоровом образе жизни. | Воспитатели | 1 -2 дня |
2. Беседа – опрос детей: Провести мониторинг. | Выявить, что знают дети о здоровом образе жизни | Воспитатели. | 1 день |
3.Подбор библиотеки: художественными и музыкальными произведениями. | Развивать у детей интерес к произведениям о ЗОЖ | Родители, воспитатели. | 1 неделя |
4. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения. | Самообразование | Родители, воспитатели. | 1 неделя |
5. Консультации, рекомендации по теме проекта. | Просвещать родителей. | Воспитатели. | 1 неделя |
6.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала | Создать условия для реализации проекта. | Воспитатели, родители. | 1 неделя |
2.Творческий этап.
Итоговое спортивное мероприятие в музыкальном зале: «Малые олимпийские игры» (1.07)
3.Презентативный.
Фото - выставка для родителей и детей: «Лето - солнышком согрето» (1.07)
III. Заключение.
На начальном этапе проекта по мониторингу было выявлено, что дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить В ходе проекта детьми получили доступные к их пониманию представления о ЗОЖ
План работы на будущее.
- Продолжать работу по формированию у детей понятия о ЗОЖ
- Провести индивидуальные консультации для родителей детей, показавших низкий уровень в ходе проекта.
- Разработать план работы с этими родителями и детьми.
- Подобрать соответствующую литературу.
- Самообразование.
- Изучение опыта педагогов.
Список литературы:
1.Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет»
2. В. Г. Фролов, Г.П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»
3.Е. Г. Батурина «Сборник игр к программе в детском саду»
4.Л.Г. Фатеева «300 подвижных игр для младших дошкольников»
5.Е.Н. Никонова «Праздники и развлечения в детском саду»
6.П.П. Дзюба «Праздники и забавы для детей дошкольного возраста»
- Основной этап.
Образовател ьные области | Дата проведения | Занятия | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Познавательное развитие Игровая деятельность | 27.06 | Беседа по ЗОЖ « Что такое витамины и где их найти». Беседа на тему : «Правила гигиены» Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ. Д/и. «Витаминная семья» Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. | Загадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас. Сюжетно-ролевая игра : «Сготовим витаминный обед для гостей». Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма. | Раскраски, кубики. Рассматривание картинок, фотографий. | Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». Папка передвижка «Одеваем детей по погоде» Рекомендации для родителей «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» Консультация: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья |
Речевое развитие | 29.06. 30.06 | Заучивание стихотворения А.Барто «Зарядка» А. Барто «Девочка чумазая» 3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр» Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о ЗОЖ Пальчиковая игра «Водичка - водиченька» | Загадывание загадок про гигиену | Складывание разрезных картинок | |
Художественно – эстетическое развитие | 28.06 29.06 | Художественное творчество (рисование) на тему: «Витаминный рисунок» Цель: совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что они понимают под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок. Не выходя за контур. Ауди- сказка: «Жили- были микробы» | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.ЧуковскогоП.И. «Путешествие в страну чистоты» Прослушивание аудиозаписи «Зарядка» | Рисуки на асфальте мелками | |
Физическое развитие | 28.06 | Беседа: «Кто спортом занимается», «Со спортом дружим мы всегда» Физкультминутка «Как живешь?» Д/и. «Угадай на ощупь» Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча. | Рассматривание спортивного инвентаря, закрепляя знания детей о правилах безопасности при игре с мячом и др. инвентарем. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, мытье ног, воздушные и солнечные ванны | П/и «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Маленькие ножки бегут по дорожке», «Попади в круг», «Поймай комара», | |
Социально-коммуникативное развитие | 30.06 | Экскурсия в спортивный зал детского сада: знакомство со спортивным | Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери» Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня. |
Приложение.
Беседа - опрос для детей.
- Что такое здоровье?
- Почему люди болеют?
- Нужно ли есть овощи и фрукты?
- Зачем мыть руки с мылом?
- Нужно ли заниматься спортом? Зачем?
Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни
1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
да _____________,
нет ____________.
не знаю
3. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
да
нет
иногда
4.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг
(турпоходы, прогулки и т.д.)
да;
нет;
иногда.
5.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
неудовлетворительное медицинское обслуживание;
плохое материальное положение в семье;
неблагоприятные экологические условия;
недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
другие причины (указать)________________.
6. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ....
Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПРОЕКТ « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Представлен прокн по привитию здорового образа жизни...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Проект ""Если хочешь быть здоров!"...
Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа
Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...