Спортивный досуг «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия
Цель: Укрепление физического здоровья детей старшегодошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Здоровым быть здорово!».
Задачи.
Обучающие:
- Закреплять умение выполнять ОРУ.
- Закреплять умение передавать мяч над головой назад.
- Закреплять умениепередавать эстафету.
- Закреплять умение перепрыгивать через палки, лежащие на земле.
- Закреплять умение двигаться змейкой между кеглей;
- Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
- Закреплять знания детей о режиме дня;
- Закреплять умение соблюдать правила игры и действовать по сигналу.
- Создать радостное эмоциональное состояние от совместных занятий.
Оздоровительные:
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
- Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.
- Повышать работоспособность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи.
- Формировать чувство команды, коллектива.
- Воспитывать волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.
- Формировать потребность в ежедневных занятиях физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_zdorovym_byt_zdorovo_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска
Спортивный досуг «Здоровым быть здорово!»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Антонович Елена Владимировна
Воспитатель
Цель: Укрепление физического здоровья детей старшегодошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Здоровым быть здорово!».
Задачи.
Обучающие:
- Закреплять умение выполнять ОРУ.
- Закреплять умение передавать мяч над головой назад.
- Закреплять умениепередавать эстафету.
- Закреплять умение перепрыгивать через палки, лежащие на земле.
- Закреплять умение двигаться змейкой между кеглей;
- Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
- Закреплять знания детей о режиме дня;
- Закреплять умение соблюдать правила игры и действовать по сигналу.
- Создать радостное эмоциональное состояние от совместных занятий.
Оздоровительные:
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
- Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.
- Повышать работоспособность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи.
- Формировать чувство команды, коллектива.
- Воспитывать волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.
- Формировать потребность в ежедневных занятиях физической культурой.
Оборудование:
- цветные мячи;
- кегли 10 штук;
- игра «Полезное/вредное»;
- ведро;
- карточки с режимами дня;
- палки пластиковые 10 штук;
- раскраски.
Время мероприятия: 40мин.
Ход досуга:
Содержание частей занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех на праздник здоровья! А вы знаете, что такое здоровье? Дети: Да! Инструктор: А ну-ка, расскажите мне, что же такое здоровье? Дети: Заниматься спортом, правильно питаться, делать зарядку по утрам. Инструктор: Так… А я вот, например, очень люблю есть гамбургеры и много-много конфет. Если мне эта еда нравился, значит, она тоже правильная? Дети: Нет! Инструктор: А мне кажется, что это правильная еда! Дети: Нет! Инструктор: Да, правильная! Ничего вы не знаете! Дети: Нет! Не правильная! | 3 мин. | Дети стоят рядом с инструктором по ФК. |
Основная часть | ||
Айболит: Что это у вас тут за шум такой? Инструктор: Ой, ребята, смотрите, это ведь именно тот, кто нам нужен! Кто же это? Дети: Доктор! Айболит: Да, я доктор. А зовут меня Айболит! Я шел мимо и услышал у вас шум, и решил зайти узнать, что же случилось? Инструктор: Ребята, расскажите доктору, какой у нас вопрос? Дети рассказывают суть. Инструктор: Ребята говорят, что гамбургеры и конфеты – это вредная еда, а мне она очень нравится! Айболит: А ребята правы! Гамбургеры – это жареная и жирная пища, а в конфетах много сахара – вся эта еда плохо влияет на наш с вами организм. Нужно кушать полезную еду, в которой есть витамины. Ребята, а какие вы знаете полезные продукты? Дети отвечают. Айболит: Молодцы, ребята! Все то вы знаете! А, может, и не всё... сейчас проверим! Я подготовил для вас очень интересные задания вместе со своими друзьями. Но, чтобы их пройти нужно сначала разобраться с картой и понять, какое задание первое, какое второе и так далее. Смотрите, в карте есть геометрические фигуры, которые указывают на то место, куда вам нужно идти. Вы должны найти табличку с фигурой на площадке, которая соответствует фигуре в вашей карте, и следовать к ней. Понятно? Дети: Да! Айболит: Тогда держите ваши карты, выполняйте задания, и вот тогда уже и посмотрим, всё вы знаете о здоровье или нет! Если вы правильно выполните все задания, то в конце у меня будет для вас сюрприз! Игра по станциям | 5 мин 25 мин | Входит доктор Айболит. За каждое правильно выполненное задание, на карте в фигуре ставится галочка. Задания: 1.Зарядка под музыку (один показывает – остальные повторяют). 2.Составить режим дня в правильном порядке. 3.Эстафета «Закаливание водой» Команда стоит в колонну друг за другом. Первый бежит змейкой между кеглями, подбегает к ведру, берет его, имитирует обливание с головы до ног, ставит ведро на место. Затем игрок бежит к команде и передает эстафету хлопком о ладонь второго игрока и т.д. 4. Эстафета «Полезное/вредное» Команда стоит в колонну друг за другом. Рядом с первым игроком стоит коробка с изображениями полезных и вредных продуктов. Первый игрок берет картинку, перепрыгивая палочки, двигается к полотну, на которое нужно прикрепить изображение. Затем игрок бежит к команде и передает эстафету хлопком о ладонь второго игрока и т.д. Задача команды: правильно рассортировать продукты: полезные - на белый фон (в корзинку), а вредные – на темный фон (в мусорное ведро). 5.Эстафета «Передай витамин». Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Возле ребенка, стоящего первым, лежит обруч, в котором находятся цветные мячи. По сигналу инструктора, первые номера начинают передавать мячи над головой назад. Последний ребенок складывает мячи в обруч, который лежит возле него. Эстафета заканчивается, когда все мячи окажутся в обруче сзади. 6.Загадки Этот вкусный желтый плод Прям из Африки плывёт. Обезьянкам в зоопарке Пищу целый год даёт. (Банан) Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я - … (Вода) Ускользает, как живое, Очень юркое такое. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. ( Мыло) Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна (Зарядка). Он лежать совсем не хочет, Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь. Ну, конечно, это … (Мяч). |
Заключительная часть | ||
Айболит:Ничего себе! Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Так, вы действительно всё знаете о здоровье? Дети: Да! Айболит:Теперь я убедился, что вы все здоровы. Ешьте много овощей и фруктов, ведь в них столько витаминов! Соблюдайте режим, занимайтесь спортом и обязательно делайте утром зарядку! А вот и ваш сюрприз! Это раскраски с заданиями. Внимательно выполняйте задания, и будьте всегда здоровы! Ну, а теперь мне пора! До свидания, ребята! Дети: До свидания! Инструктор: Ну, что, ребята, наш праздник подошел к концу. Расскажите, что вам больше всего понравилось на празднике? Что не понравилось? Ответы детей. Инструктор: Ребята, вы такие молодцы, все задания выполнили. Теперь я точно знаю, какие продукты полезные, а какие вредные. А, давайте с вами повторим, что же все-таки нужно делать, чтобы быть здоровыми? Ответы детей. Инструктор:Молодцы! До свидания! | 7 мин | Раздача раскрасок. Прощание с Айболитом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
В конспекте спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста представлены веселые эстафеты, игровые задания и викторина " Угадай-ка" на тему "Космос"....
Картотека стихов о здоровье и здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
Стихи о здоровом образе жизни детей...
Картотека стихов о здоровье и здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня....
День здоровья Музыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по физическому воспитаниюДень здоровьяМузыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?»( для детей старшего дошкольного возраста)...
Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.Задачи:Образовательные:- формировать у детей пр...
Сценарий спортивного праздника «Космонавтом быть хочу» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепляем, приобщаем и играем....
Игры по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ здорового образа жизни...