"Что мы знаем о здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)
Здоровый образ жизни — лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Поэтому формирование этого стиля жизни у ребёнка, особенно дошкольника, — одна из целей воспитания.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
В дошкольном возрасте для нашего организма особенно важны сон, питание, гигиена и активный образ жизни, а также распорядок дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_zdorove.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа:
обогащение словаря.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент (письмо от доктора Айболита)
*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
*Физкультминутка
*Д/игра "Угадай-ка"
* Рефлексия.
Материалы:
макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! Скажем «здравствуйте»! А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. И сегодня мы с вами поговорим о здоровье! А вы здоровенькие?
Дети: Да, здоровенькие!
Воспитатель: Вы чистенькие?
Дети: Да, чистенькие!
Воспитатель: А с водой вы дружите?
Дети: Да, дружим!
Воспитатель: Я рада, что вы все здоровы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Здоровый человек светится, как солнышко. Ой, ребята посмотрите, а что случилось с солнышком?
(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).
Дети: Его закрыли тучи, облака.
Воспитатель: Дети, давайте поможем солнышку освободиться от облаков. И для этого нам надо отправиться на поезде в путешествие.
Воспитатель: Постройтесь паровозиком.
Вот остановка игровая.
Давайте поиграем в игру «Да, нет».
Воспитатель: Слушайте внимательно стихотворение и отвечайте верно или не верно.
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Нет!
Д: Нет!
Воспитатель: Мы должны обязательно мыть руки с мылом. А как правило мы моем руки, сперва что мы делаем?
Дети: Смываем грязь, потом намыливаем, смываем, хорошо отжимаем лишнюю водичку.
В ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
Воспитатель: Правильно, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили, и солнышко освободили от одного облачка.
Садимся в поезд и едем дальше.
Остановка « Спортивная »
Чтобы быть сильными и здоровыми, что мы с вами делаем каждое утро?
Дети: Зарядку
Воспитатель: Давайте с вами разомнёмся!
Физкультминутка.
Руки вверх в кулачок,
Разожмем и на бочек.
Руки вниз в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
Воспитатель: Вы так хорошо делали упражнение, что второе облако тоже рассеялось.
Воспитатель: Поехали дальше, построились паровозиком.
Остановка « Угадай-ка »
На столе лежат предметы гигиены: зубная паста, щетка, мыло, полотенце, расческа.
Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда просыпаемся?
Дети: Умываемся и чистим зубы.
Воспитатель: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Саша, покажи, чем мы чистим зубы.
Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Вытираемся.
Воспитатель: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Дети: Нет!
Воспитатель: Святослав, покажи, чем мы вытираемся.
Воспитатель: А, что мы делаем после того, как умылись и вытерлись, чтобы быть аккуратными?
Дети: Причёсываемся.
Воспитатель: Даша, покажи, чем мы расчесываемся
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы знаете всё о том, как быть чистыми и аккуратными.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно ещё и правильно питаться.
Назовите мне полезные продукты.
Дети перечисляют полезные продукты. (Яблоки, груши, и т.д.)
Воспитатель: Назовите мне одним словом (яблоки, груши)
Дети: Фрукты
Воспитатель: Назовите одним словом (морковь, капуста)
Дети: Овощи
Воспитатель: А почему они полезные?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Давайте мы с вами в корзину положим фрукты.
Дети сортируют.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, и солнышко освободилось от последнего облака.
Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть!
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.
Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать эти правила не только детям, но и взрослым.
А сейчас мы попросим Марину Юрьевну угостить наших гостей фруктами, в которых много витаминов, а мы с вами поедим фрукты перед прогулкой.
Ведь прогулка тоже очень полезна для нашего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cоциальный проект "Что мы знаем о здоровом образе жизни"
Цель: Формирование представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни...
Что мы знаем о здоровье
Конспект занятия...
Дидактическая игра "Что я знаю о здоровье?"
Дидактическая игра поможет педагогам выявить уровень сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни....
Что мы знаем о здоровье.
Беседа с детьми....
Анкета для родителей "Что мы знаем о здоровом образе жизни".
Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни....
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"
Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж...
Беседа сдетьми 5-6 лет: "Что я знаю о здоровье"
Что я знаю о здоровье. Беседа с детьми 5-6 лет....