"Что мы знаем о здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кораблёва Елена Евгеньевна

Здоровый образ жизни — лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Поэтому формирование этого стиля жизни у ребёнка, особенно дошкольника, — одна из целей воспитания. 

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

В дошкольном возрасте для нашего организма особенно важны сон, питание, гигиена и активный образ жизни, а также распорядок дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_zdorove.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.

Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа:

обогащение словаря.

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (письмо от доктора Айболита)

*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок

*Физкультминутка

*Д/игра "Угадай-ка"

* Рефлексия.

Материалы:

макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

5. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.

6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! Скажем «здравствуйте»! А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. И сегодня мы с вами поговорим о здоровье! А вы здоровенькие?

Дети: Да, здоровенькие!

Воспитатель: Вы чистенькие?

Дети: Да, чистенькие!

Воспитатель: А с водой вы дружите?

Дети: Да, дружим!

Воспитатель: Я рада, что вы все здоровы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Здоровый человек светится, как солнышко. Ой, ребята посмотрите, а что случилось с солнышком?

(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).

Дети: Его закрыли тучи, облака.

Воспитатель: Дети, давайте поможем солнышку освободиться от облаков. И для этого нам надо отправиться на поезде в путешествие.

Воспитатель: Постройтесь паровозиком.

Вот остановка игровая.

Давайте поиграем в игру «Да, нет».

Воспитатель: Слушайте внимательно стихотворение и отвечайте верно или не верно.

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

Воспитатель: Правильно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

Воспитатель: Правильно, ребята?

Дети: Нет!

Д: Нет!

Воспитатель: Мы должны обязательно мыть руки с мылом. А как правило мы моем руки, сперва что мы делаем?

Дети: Смываем грязь, потом намыливаем, смываем, хорошо отжимаем лишнюю водичку.

В ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

Воспитатель: Правильно, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили, и солнышко освободили от одного облачка.

Садимся в поезд и едем дальше.

Остановка « Спортивная »

Чтобы быть сильными и здоровыми, что мы с вами делаем каждое утро?

Дети: Зарядку

Воспитатель: Давайте с вами разомнёмся!

Физкультминутка.

Руки вверх в кулачок,

Разожмем и на бочек.

Руки вниз в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

Воспитатель: Вы так хорошо делали упражнение, что второе облако тоже рассеялось.

Воспитатель: Поехали дальше, построились паровозиком.

Остановка « Угадай-ка »

На столе лежат предметы гигиены: зубная паста, щетка, мыло, полотенце, расческа.

Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда просыпаемся?

Дети: Умываемся и чистим зубы.

Воспитатель: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Саша, покажи, чем мы чистим зубы.

Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Дети: Вытираемся.

Воспитатель: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?

Дети: Нет!

Воспитатель: Святослав, покажи, чем мы вытираемся.

Воспитатель: А, что мы делаем после того, как умылись и вытерлись, чтобы быть аккуратными?

Дети: Причёсываемся.

Воспитатель: Даша, покажи, чем мы расчесываемся

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы знаете всё о том, как быть чистыми и аккуратными.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно ещё и правильно питаться.

Назовите мне полезные продукты.

Дети перечисляют полезные продукты. (Яблоки, груши, и т.д.)

Воспитатель: Назовите мне одним словом (яблоки, груши)

Дети: Фрукты

Воспитатель: Назовите одним словом (морковь, капуста)

Дети: Овощи

Воспитатель: А почему они полезные?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Давайте мы с вами в корзину положим фрукты.

Дети сортируют.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, и солнышко освободилось от последнего облака.

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть!

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.

Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать эти правила не только детям, но и взрослым.

А сейчас мы попросим Марину Юрьевну угостить наших гостей фруктами, в которых много витаминов, а мы с вами поедим фрукты перед прогулкой.

Ведь прогулка тоже очень полезна для нашего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоциальный проект "Что мы знаем о здоровом образе жизни"

Цель: Формирование  представлений о том,  как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни...

Что мы знаем о здоровье

Конспект занятия...

Дидактическая игра "Что я знаю о здоровье?"

Дидактическая игра поможет педагогам выявить уровень сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни....

Что мы знаем о здоровье.

Беседа с детьми....

Анкета для родителей "Что мы знаем о здоровом образе жизни".

Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни....

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"

Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж...

Беседа сдетьми 5-6 лет: "Что я знаю о здоровье"

Что я знаю о здоровье. Беседа с детьми 5-6 лет....