Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережениядошкольников
консультация

Бочарова Евгения Игоревна

Памятка Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережениядошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_syuzhetno-rolevaya_igra_v_zozh.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра как одно из условий здоровьесбережениядошкольников

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы….»

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Через игру воспитатель укрепляют физическое здоровье детей.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими или сюжетно- ролевыми. На протяжении всего младшего школьного возраста, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно - ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности.

Сюжетно-ролевую игру можно использовать во всех режимных моментах. При организации утренней гимнастики можно использовать комплекс «Мир животных»Где дети выполняя комплекс берут на себя роль различных животных: мышек, косолапых мишек, зайцы и т. д.

Цель гимнастики – ускорение полного просыпания детей, развитие и укрепление все групп мышц.

Для утренней гимнастики можно брать сюжет сказок, знакомых детям, с простым не затейливым сюжетом. На примеру, сказка «Как цыплята ходили солнышко выручать».

Воспитатель берет роль на себя рассказчика, а дети роль – цыплят. По мере рассказа сказки дети совместно с воспитателем выполняют различные упражнения.

Воспитатель: Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.

Клевали зернышки.

После сна можно провести игровой стретчит. Стретчит- комплекс упражнений, основанный на растяжку мышц тела, суставносвязачного аппарата и позвоночника ребенка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Игровой стретчит, упражнение, которого носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуации, заданий. Упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Например: Дети превращаются в кошку.

«Кошка» избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

Кошка решает прогуляться по волшебной дорожке. Гимнастический коврик – цель профилактика плоскостопия.

Организуя с детьми сюжетно- ролевую игру, я так же забочусь о здоровье детей.

Например: при проведении сюжетно-ролевой игры «В гости к Доктору Айболиту». Я сначала знакомлю детей, кто такой Доктор Айболит. Затем мы отправляемся к нему на машине. Физкультминутка «Мы шоферы». Цель – снять утомляемость детей.

Айболит рассказал детям, что нужно делать чтоб не болеть, а затем провел с ними точечный массаж «Неболейка»Цель: профилактика простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

При проведении сюжетно-ролевой игры «Строим дом для заиньки». Была проведена пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу»Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

В сюжетно-ролевой игре «Угостим куклу Катю пирожками», перед работай с соленым тестом была проведена пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

Перед игрой парикмахерская, девочкам рассказала для чего мы ходим и что делают в парикмахерской. И провела точечный массаж «Лепим красивое лицо»

Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, тять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть!

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизниИграя с детьми в сюжетно-ролевую игру мы не только доставляем им радость от игры с ними, но и сохраняем, и укрепляем их здоровьеИгра ребенка – это праздник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Практико-значимый проект Тема: «Сюжетно ролевая игра как одно из условий социально личностных отношений детей»

Игра-это не просто деятельность с различными игрушками и предметами.В игре моделируются социальные отношения и именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстник...

Консультация "Организация сюжетно-ролевых игр с детьми в домашних условиях"

Консультация "Организация сюжетно-ролевых игр с детьми в домашних условиях"...

"Музыкально-дидактические игры, как одно из условий развития музыкальной одарённости старших дошкольников"

Подборка музыкально-дидактических игр для использования с детьми старшего дошкольного возраста...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...