Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник русских народных игр»
методическая разработка (старшая группа)
Направленность: познавательно-игровая
Возрастная группа: старшая (5 -6 лет)
Цель: организация и проведение развлечения с целью закрепления знаний, детей старшего дошкольного возраста, русских народных подвижных игр.
Задачи.
1. Закреплять знания о русских народных подвижных играх.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Золотая рыбка» Смоленский район Смоленская область
Спортивное развлечение в старшей группе
«Праздник русских народных игр»
Направленность: познавательно-игровая
Возрастная группа: старшая (5 -6 лет)
Подготовили: воспитатели группы № 1 «Гномы»
2023 г.
Цель: организация и проведение развлечения с целью закрепления знаний, детей старшего дошкольного возраста, русских народных подвижных игр.
Задачи.
1. Закреплять знания о русских народных подвижных играх.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с русскими народными подвижными играми при просмотре иллюстраций.
2. Разучивание «закличек», считалок.
3. Разучивание подвижных народных игр.
3. Подбор атрибутов к народным играм.
Ход развлечения
Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает организовать хоровод.
Воспитатель: Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю
А в какую, не скажу!
Зазывалку расскажу.
Кто опоздает, в небо улетает.
Тай, тай, налетай
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем.
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Воспитатель. Ребята, мы всю неделю с вами знакомились с русским народным промыслом, русскими народными играми, учили «заклички», считалочки. И сегодня мы проведем праздник русских народных игр. Будем с вами играть и веселиться. Вспомним игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.
Русский народ очень любил всяческие развлечения, гуляния. Он любой труд всегда превращал в праздник. На праздники все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Какие вы знаете праздники? (ответы детей). Хорошо, а еще есть такие праздники: Ильин день, Яблочный и Медовый спас, Сороки и много других праздников. И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом.
Перед игрой использовались различные заклички, считалки.
Чтобы солнце ярче припекало и быстрее весна наступала все играли в веселую игру «Горелки».
Приглашаю детвору
На весёлую игру,
А кого не примем
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные.
Игра «Горелки» (русская народная игра)
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Все игроки строятся в колонну по двое. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
И раз, и два, и три,
Последняя пара, беги!
Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Воспитатель. Мы с вами смотрели фотографии и презентацию про жизнь русского народа, помните, какие были у них наряды? (ответы детей). Сегодня я принесла вам атрибут женской одежды – это расписной платок.
Наш платочек расписной
Поиграть хотим с тобой
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра - «Хочешь взять платок, беги!»!
Игра с платочком – «Хочешь взять платок, беги!»
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег, скорость реакции; развивать слуховое внимание.
Ребенок с платочком стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы идем по кругу, дружно друг за другом. Вдруг увидели платочек, яркий словно огонечек». После слов «словно огонечек», ребенок встает между двумя детьми протягивает вперед руку с платочком. Дети встают спиной друг к другу и по команде: «1,2,3 – беги!» бегут в противоположные стороны и обегают круг. Кто первый, хватает платок, тот и становится ведущим.
Воспитатель. Русский народ всегда любил веселиться, сейчас хочу предложить вам веселую игру, которая называется «Золотые ворота». Для начала мы выберем водящего с помощью считалочки:
На золотом крыльце сидели –
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник,
Портной;
А ты кто такой?
Игра «Золотые ворота»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).
Стоящие поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».
Воспитатель. Русские люди много трудились, и даже в игры «переносили» предметы быта. Так появилась народная игра «Иголка и нитка».
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, двигательные навыки, скорость реакции.
Дети становятся друг за другом. Первый – «иголка» - он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать и не запутаться.
Ниточка, ниточка за иголкой тянется,
Никогда ниточка одна не останется.
Тот, ребенок, из-за которого «ниточка порвалась» становится последним «узелок». Затем выбирается другая «иголка».
Воспитатель. В старину дети всегда были рядом с взрослыми, за их работой наблюдали - рыбалкой, охотой, работой в поле, а потом это в свои забавы переносили. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Посмотрите, что это у меня в руках? (показывает канат) (ответы детей). Как вы думаете, в какую игру можно играть с канатом?
Игра «Перетягивание каната»
Цель: развивать ловкость, выносливость, проявлять выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.
На площадке (в зале) проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат.
По сигналу водящего «Раз, два, три - тяни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.
Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.
Воспитатель. Русский народ кроме игр и забав, любил еще сочинять различные сказки. Отгадайте загадку и поймете в какую игру мы будем играть.
Стоит избушка, в избушке – старушка.
Морда жилиная, нога глиняная,
Спина горбатая, голова косматая.
Рядом с ней стоит Иванушка,
Как зовётся эта бабушка… (Баба Яга)
Воспитатель. Ай да молодцы, угадали. Мы будем играть в игру «Баба-Яга». Для начала игры нам нужно выбрать водящего с помощью считалочки:
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет –
Тот и вон пойдет.
Игра «Баба-Яга»
Цель: учить двигаться с увертыванием, развивать творчество, передавая игровой образ.
В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка-Ежка
Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Бабка-Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем и поиграем в игру «Угадай, кто зовёт?»
Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.
Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь». Дети идут по кругу и поют: медведь, медведь, мы к тебе пришли, мы к тебе пришли, медку принесли. «Медведь» ходит вперевалочку. Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду. Медведь, медведь, получай-ка мёд, получай-ка мёд, угадай, кто зовёт? «Медведь» кушает мед. Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «медведь!» «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.
Воспитатель. Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось играть в русские народные игры? (ответы детей). Хорошо, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Народные игры забавны и веселы, интересны, и не хуже современных потех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник в старшей группе "Праздник - безобразник"
Праздник посвящен дню смеха и юмора - 1 апредя....
Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы "Праздник воинов Отважных!"
Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы"Праздник воинов Отважных!" Разработали воспитатели: Крылова Н.В...
Спортивное развлечение в средней группе "Праздник мяча"
Создать условия для физического развития и активного отдыха детей; учить детей прыгать на мяче; совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг другу; развивать интеллектуальные и фи...
Спортивное развлечение для старшей группы Тема: "Подвижные народные игры"
Спортивное развлечение для старшей группы...
Спортивное развлечение в средней группе «Праздник воинов Отважных»
Спортивное развлечение в средней группе...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК РУССКОЙ РУБАХИ»
Программа «Социокультурные истоки» способствует формированию культуросообразного содержания, воссозданию культурных образцов и норм жизни. Это означает ориентацию педагогического процесса ...
Спортивное развлечение на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель:Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Развивать интерес к русским народным сказкам.В игровой форме развивать основ...