Тематический день "Мы чистюли"
материал (младшая группа)
Конспект тематического дня "Мы чистюли" , привитие культурно- гигиенических навыков детям 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_chistyuli.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день «Мы чистюли»
для детей 3-4 лет
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
- Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
- Воспитывать навыки самостоятельности при выполнении самообслуживания.
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Ход
Утро в детском саду.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это Петрушка.
Петрушка:Здравствуйте дети.
Дети:Здравствуй Петрушка.
Петрушка: Ребята, а пойдёмте, помоем с вами руки.
Приглашает детей мыть руки.
Петрушка:Кран откройся!Нос умойся!Мойтесь сразуоба глаза!Мойтесь уши,Мойся шейка! Хорошенько!Хорошенько!Мойся, мойся. Обливайся, Умывайся!Грязь смывайся,Убирайся!
Воспитатель:А теперь Петрушка пойдём с нами делать зарядку.
Воспитатель проводит зарядку.
Воспитатель:Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро шумно (поднимают руки вверх через стороны, поднимаясь на носки)
Чтобы сон ушел – зевнули,
Головой слегка тряхнули - (наклоны вправо,влево, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте – (бегут)
К ванне побежали вместе (пружинка - руки на пояс)
Умывались и плескались
Зубы вычистить пытались (круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно (гладят голову ладонями от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно (выполняют руками движения от груди вниз, опускают руки к бедрам)
Не хотим мы больше спать
Будем весело играть (пружинка, хлопки)
Петрушка обращает внимание на стол, где лежат предметы личной гигиены
Петрушка:Ой, а что это у вас здесь лежит?
Воспитатель:Это играД/и « Подбери предметы личной гигиены». Хочешь с нами поиграть? Ребята поиграем с Петрушкой?
Дети:да.
Цель: учить находить предметы личной гигиены по просьбе воспитателя
Детям предлагаются различные картинки, среди которых расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок. По просьбе взрослого, ребенок показывает нужный предмет.
Петрушка: Ой, как с вами весело. Я многому от вас научился, но, мне, к сожалению надо уходить. Спасибо вам ребята. Я обязательно к вам ещё приду. Досвидания.
Дети:досвидания Петрушка.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это там сел за стол с грязными руками.
Воспитатель обращает внимание на куклу Катю, которая собирается кушать.
Воспитатель: дети, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?
Дети:помыть руки.
Воспитатель: Что нужно предложить Кате для мытья рук?
Дети:мыло.
Воспитатель предлагает детям выполнить действия с участием куклы в определенной последовательности, сопровождая их действие чтением потешки:
Чтобы чисто вымыть ручки,
Мы намылим их немножко.
И помоем их вот так.
И водичкой смоем мыло.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Воспитатель:А теперь вымоем Кате лицо. Посмотрите, как я буду это делать (набирает воды в ладошки и подносит к лицу куклы).
Водичка- водичка,
Умой мое личико:
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Давайте все вместе покажем Кате, как надо мыть лицо.
Воспитатель вместе с детьми имитирует указанные действия, повторяя слова потешки.
Воспитатель: Кто хочет умыть Катю?
Дети: я, я…
Воспитатель:Давайте по очереди помоем Катю. Вы - молодцы! Вы – большие и умеете сами мыть ручки и научите этому всех своих кукол. А сейчас пойдёмте за стол.
После прогулки
Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли, а теперьпойдёмте умоемся после прогулки и возьмём с собой Машу (куклу).
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Игровая ситуация «Помоем руки Маше».
Цель: учить мыть руки, последовательно выполняя цепочку действий; побуждать к речевому сопровождению детей, активизировать словарь за счет существительных: мыло, полотенце, вода течет, мыться.
Материалы: тазики, полотенце, мыло, куклы для ребенка и взрослого.
Ход игры: в гости приходит кукла Маша, здоровается с ребенком, взрослый обращает внимание ребенка, что у куклы грязные руки. Читает стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Воспитатель:Посмотрите, какие у Маши грязные руки, что же ей надо сделать?».
Дети:надо вымыть руки.
Вместе с взрослым осматривают необходимые предметы: таз, мыло, полотенце.
Воспитатель:Ребята, а что это у нас здесь стоит?
Воспитатель показывает на тазик.
Дети:Это тазик.
Воспитатель:Правильно. Сейчас мы помоем Машу в тазике. А что нам нужно, чтобы помыть Машу, кто знает?
Дети:нам нужно мыло.
Воспитатель:Правильно, молодцы. А что нам надо, чтобы вытереть Машу?
Дети:полотенце.
Воспитатель:Умнички.
Воспитатель показывает последовательную цепочку действий: засучить рукава, намочить руки кукле и мыло в тазике, затем намылить руки и сполоснуть их водой, положить мыло в мыльницу, еще раз хорошо промыть руки водой и вытереть полотенцем. При этом читает стихотворение:
Хлюп – хлюп ручками,
Полон мыла таз,
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз,
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется
Причешется, оденется.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинки».
Цель: закрепить с детьми алгоритм мытья рук.
После сна:
Воспитатель:Дети, давайте с вами проведём физкультминутку. Физкультминутка с элементами самомассажа «Две лягушки».
Две подружки, Две веселые лягушки, (прыжки на месте)
Утром рано поднимались, (потягиваемся)
умывались, растирались, (имитирование умывания)
Лапками махали, (круговые движения рук)
Лапками стучали, (стучим кулачками)
Вправо- влево наклонялись
И в болото возвращались,(наклоны вправо-влево)
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт привет! (прыжки на месте)
Воспитатель:
Все болезни у ребят,
От микробов говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Ребята, посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель показывает иллюстрации с микробами.
Воспитатель:А сейчас мы с вами послушаем журчание ручейка.
Прослушиваетсязвукозапись «Журчание ручейка».
Цель: развивать у детей слуховое восприятие.
Воспитатель:Вспомним, кому нужна водичка?
Беседа сопровождается с показом иллюстраций.
Дети: И рыбке и птичке. И деревьям в лесу. И цветам на лугу. И котятам и тигрятам. Даже маленьким ребятам.
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру«Зайка серый умывается». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом воспитателя.
Все дети образуют круг.
Воспитатель:Дети давайте выберем зайку. Может кто-нибудь хочет быть зайкой? Иди, Танечка, ты у нас будешь зайка. Вставай на середину. Я буду говорить, что надо делать, а ты будешь это делать. А потом ты должна будешь проскочить до того, к кому хочешь. Потом этот ребёнок должен проскакать на середину круга.
Выбранный, зайкой, становится в середину.
Воспитатель:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Советы для маленьких упрямцев»
- Выставка «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы, запаха, цвета; поделки из картона, пластилина «Микробы», «Любимые персонажи из художественной литературы».
- Консультация «Алгоритм мытья рук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чистюля".
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
"День чистюль"
(о приобщение к труду дошкольников)...
Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]
Презентации выполнена по материалам книги М.В. Смирновой «Пчелка - чистюля» [Ч] [Щ]...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
НОД "Мы чистюли"
Материал помогает сформировать у детей КГН...
Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"
Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...