Тематический день "Мы чистюли"
материал (младшая группа)

Конспект тематического дня "Мы чистюли" , привитие культурно- гигиенических навыков детям 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chistyuli.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «Мы чистюли»

для детей 3-4 лет

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

  • Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  • Воспитывать  навыки самостоятельности при выполнении самообслуживания.
  • Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Ход

Утро в детском саду.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это Петрушка.

Петрушка:Здравствуйте дети.

Дети:Здравствуй Петрушка.

Петрушка: Ребята, а пойдёмте, помоем с вами руки.

Приглашает детей мыть руки.

Петрушка:Кран откройся!Нос умойся!Мойтесь сразуоба глаза!Мойтесь уши,Мойся шейка! Хорошенько!Хорошенько!Мойся, мойся. Обливайся, Умывайся!Грязь смывайся,Убирайся!

Воспитатель:А теперь Петрушка пойдём с нами делать зарядку.

Воспитатель проводит зарядку.

Воспитатель:Мы проснулись рано утром  (шагают на месте)

Потянулись бодро шумно (поднимают руки вверх через стороны, поднимаясь на носки)

Чтобы сон ушел – зевнули,

Головой слегка тряхнули -  (наклоны вправо,влево, отводят руки  к плечам)

Разбудил нас бег на месте – (бегут)

К ванне побежали вместе (пружинка - руки на пояс)

Умывались и плескались

Зубы вычистить пытались (круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно (гладят голову ладонями от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно (выполняют руками движения от груди вниз,        опускают руки к бедрам)

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть (пружинка, хлопки)

Петрушка обращает внимание на стол, где лежат предметы личной гигиены

Петрушка:Ой, а что это у вас здесь лежит?

Воспитатель:Это играД/и « Подбери предметы личной гигиены». Хочешь с нами поиграть? Ребята поиграем с Петрушкой?

Дети:да.

Цель: учить находить предметы личной гигиены по просьбе воспитателя

Детям предлагаются различные картинки, среди которых расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок. По просьбе взрослого, ребенок показывает нужный предмет.

Петрушка: Ой, как с вами весело. Я многому от вас научился, но, мне, к сожалению надо уходить. Спасибо вам ребята. Я обязательно к вам ещё приду. Досвидания.

Дети:досвидания Петрушка.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это там сел за стол с грязными руками.

Воспитатель обращает внимание на куклу Катю, которая собирается кушать.

Воспитатель: дети, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

Дети:помыть руки.

Воспитатель: Что нужно предложить Кате для мытья рук?

Дети:мыло.

Воспитатель предлагает детям выполнить действия с участием куклы в определенной последовательности, сопровождая их действие чтением потешки:

Чтобы чисто вымыть ручки,

Мы намылим их немножко.

И помоем их вот так.

И водичкой смоем мыло.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Воспитатель:А теперь вымоем Кате лицо. Посмотрите, как я буду это делать  (набирает воды в ладошки и подносит к лицу куклы).

Водичка- водичка,

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Давайте все вместе покажем Кате, как надо мыть лицо.

Воспитатель вместе с детьми имитирует указанные действия, повторяя слова потешки.

Воспитатель: Кто хочет умыть Катю?

Дети: я, я…

Воспитатель:Давайте по очереди помоем Катю. Вы - молодцы! Вы – большие и умеете сами мыть ручки и научите этому всех своих кукол. А сейчас пойдёмте за стол.

После прогулки

Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли, а теперьпойдёмте умоемся после прогулки и возьмём с собой Машу (куклу).

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Игровая ситуация  «Помоем руки Маше».

Цель: учить мыть руки, последовательно выполняя цепочку действий; побуждать к речевому сопровождению детей, активизировать словарь за счет существительных: мыло, полотенце, вода течет, мыться.

Материалы: тазики, полотенце, мыло, куклы для ребенка и взрослого.

Ход игры: в гости приходит кукла Маша, здоровается с ребенком, взрослый обращает внимание ребенка, что у куклы грязные руки. Читает стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Воспитатель:Посмотрите, какие у Маши грязные руки, что же ей надо сделать?».

Дети:надо вымыть руки.

Вместе с взрослым осматривают необходимые предметы: таз, мыло, полотенце.

Воспитатель:Ребята, а что это у нас здесь стоит?

Воспитатель показывает на тазик.

Дети:Это тазик.

Воспитатель:Правильно. Сейчас мы помоем Машу в тазике. А что нам нужно, чтобы помыть Машу, кто знает?

Дети:нам нужно мыло.

Воспитатель:Правильно, молодцы. А что нам надо, чтобы вытереть Машу?

Дети:полотенце.

Воспитатель:Умнички.

Воспитатель показывает последовательную цепочку действий: засучить рукава, намочить руки кукле и мыло в тазике, затем намылить руки и сполоснуть их водой, положить мыло в мыльницу, еще раз хорошо промыть руки водой и вытереть полотенцем. При этом читает стихотворение:

Хлюп – хлюп ручками,

Полон мыла таз,

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз,

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется

Причешется, оденется.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинки».

Цель: закрепить с детьми алгоритм мытья рук.

После сна:

Воспитатель:Дети, давайте с вами проведём физкультминутку. Физкультминутка с элементами самомассажа «Две лягушки».

Две подружки, Две веселые лягушки, (прыжки на месте)

Утром рано поднимались, (потягиваемся)

умывались, растирались, (имитирование умывания)

Лапками махали, (круговые движения рук)

Лапками стучали, (стучим кулачками)

Вправо- влево наклонялись

И в болото возвращались,(наклоны вправо-влево)

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет! (прыжки на месте)

Воспитатель:

Все болезни у ребят,

От микробов говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Ребята, посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель показывает иллюстрации с микробами.

Воспитатель:А сейчас мы с вами послушаем журчание ручейка.

Прослушиваетсязвукозапись «Журчание ручейка».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Воспитатель:Вспомним, кому нужна водичка?

Беседа сопровождается с показом иллюстраций.

Дети: И рыбке и птичке. И деревьям в лесу. И цветам на лугу. И котятам и тигрятам. Даже маленьким ребятам.

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру«Зайка серый умывается».  Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом воспитателя.

Все дети образуют круг.

Воспитатель:Дети давайте выберем зайку. Может кто-нибудь хочет быть зайкой? Иди, Танечка, ты у нас будешь зайка. Вставай на середину. Я буду говорить, что надо делать, а ты будешь это делать. А потом ты должна будешь проскочить до того, к кому хочешь. Потом этот ребёнок должен проскакать на середину круга.

Выбранный, зайкой, становится в середину.

Воспитатель:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.

Работа с родителями:

- Папка-передвижка «Советы для маленьких упрямцев»

- Выставка «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы,  запаха, цвета; поделки из картона,  пластилина «Микробы»,  «Любимые персонажи из художественной литературы».  

- Консультация «Алгоритм мытья рук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

"День чистюль"

(о приобщение к труду дошкольников)...

Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «Пчелка -  чистюля»  [Ч] [Щ]...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

НОД "Мы чистюли"

Материал помогает сформировать у детей КГН...

Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...