Консультация для педагогов «Организация питания детей в группах и сервировка стола»
консультация
Рациональное питание дошкольников одно из необходимых условий гармоничного роста дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konultatsiya_organizatsiya_pitaniya.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольска
Комитет по образованию
Муниципальное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 58
Консультация для педагогов «Организация питания детей в группах и сервировка стола»
Составила и провела
Старший воспитатель
Потапова О.А.
Подольск 2021г.
Рациональное питание дошкольников одно из необходимых условий гармоничного роста дошкольников, их физического, нервно- психического развития и устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Условиями рационального питания являются:
- правильный подбор продуктов, обеспечивающий нормы физиологических потребностей детей;
- строгий режим питания, который должен предусматривать не менее – х приемов пищи;
- длительность промежутков между отдельными приемами пищи не должна превышать 3,5 – 4 часа;
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно – гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.
Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
К сервировке столов могут привлекаться дети с 3х лет.
Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
Подача блюд и прием пищи осуществляется в следующем порядке:
- во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;
- разливают 3 блюдо
- в салатницы, раскладывают салат или овощи;
- подается первое блюдо;
- дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата
- младший воспитатель убирает со столов салатники;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из – под первого;
- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
Прием пищи детьми и педагогом осуществляется одновременно.
Правильная сервировка стола – это необходимое условие воспитания положительного отношения к еде и формирования навыков приема пищи:
- на чистый стол постелить скатерть, ее края опускаются со всех сторон одинаково, но не ниже стульев;
- бумажные салфетки не раскладывают , а ставят в салфетницы ( закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо);
- хлебница ставится в центре стола, при необходимости хлеб нарезают пополам ( не ломается);
- справа от тарелки кладут столовые приборы: ближе к тарелки вилку зубчиками кверху, ряжом столовую ложку углублением вниз (когда едят суп, ложку ведут от себя);
- если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева от тарелки, а нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке (ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, огурцы помидоры). То, что можно разделить вилкой , едят без ножа (вареный картофель, котлеты, запеканку, омлет). При этом вилку держат в правой руке, а левой придерживают тарелку: большой палец лежит на краю тарелки, остальные под краем);
- если подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку;
- все блюда разливают возрастной норме.
Посуда должна соответствовать блюдам, которые будут поданы во время приема пищи.
- Столовые глубокие тарелки
- Мелкие столовые тарелки
- Салатники
- Блюдца
- Чашки
Тарелки нужно ставить на стол напротив стульев. От края стола до тарелки 1,5 – 2 см.
Правила поведения за столом
По правилам первыми за стол садятся девочки. Помочь сесть им помогают мальчики, они должны подойти слева, взять за спинку стул, развернуть его спинкой к себе и со словами «Пожалуйста» предлагают сесть. Девочки должны подойти и ждать, когда ей пододвинут стул.
Сидеть нужно прямо, занимать стул полностью, прикасаясь к спинке. Не следует наклоняться над тарелкой, расстояние от груди до стола - 4 пальца ладони.
Ноги согнуты под прямым углом, руки слегка прижаты к туловищу. Не следует подпирать подбородок, щёки, раскачиваться на стуле.
Вилку нужно держать зубцами вверх, при этом ручка упирается в ладонь. Если подано пюре или каша, то вилку следует держать как ложку, помогая ножом.
Вилку и ложку при временном прекращении необходимо положить на бортик тарелки, а после еды – на тарелку параллельно ручками влево, нож острием влево, вилку – выпуклостью вверх.
По этикету не принято говорить при употреблении горячих блюд. Нельзя делать замечаний, упрекать, заставлять есть до конца, а следует предлагать не навязчиво.
Хлеб следует отламывать пальцами левой руки.
Дичь и птицу едят с помощью ножа, сначала надо срезать мясо, оставшееся – взять в руку. Не следует разрезать весь кусок.
Суп сначала следует попробовать, убедиться горячий он или нет. Набирать 1/3 ложки, не наклоняться вперед, ложкой справа налево коснуться края тарелки боковой частью направить в рот. Не следует стучать ложкой о тарелку, чавкать. При поедании супа тарелку наклонить от себя. Косточки от компота положить сначала в ложку, а затем на блюдце.
Проводится работа с родителями по культуре питания в ДОУ. В уголке для родителей имеется информация.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет эстетический аспект- ведь поведение за столом основывается на уважении сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в средней группе «Создание полилингвальной среды в группе»
консультация...
Консультация для родителей в старшей группе На тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»
Консультация для родителей в старшей группеНа тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»...
Консультация для родителей "Подборка консультаций для родителей, по младшей группе"
Сборник консультаций...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...
Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...
Консультация учителя-логопеда в старшей группе с выступлением учителя-логопеда на тему: «Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования»
Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования...