«Мы — туристы» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
«Мы — туристы»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать стремления детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-организовать двигательную деятельность детей, познакомить детей с туризмом
-развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, компас, рюкзак; слова – действия: поход, привал.
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества у детей
-формировать доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Беседы на темы: "Кто такие туристы?" "Правила дорожного движения по маршруту", "О ядовитых грибах и растениях", "Лекарственные растения", Знакомство с аптечкой туриста (обязательно должна быть кипяченая вода). Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, для развития глазомера, наблюдательности на туристическую тематику. Рассказы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов. Игры со строительным материалом на тему: «Поход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы — туристы»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать стремления детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-организовать двигательную деятельность детей, познакомить детей с туризмом
-развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, компас, рюкзак; слова – действия: поход, привал.
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества у детей
-формировать доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Беседы на темы: "Кто такие туристы?" "Правила дорожного движения по маршруту", "О ядовитых грибах и растениях", "Лекарственные растения", Знакомство с аптечкой туриста (обязательно должна быть кипяченая вода). Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, для развития глазомера, наблюдательности на туристическую тематику. Рассказы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов. Игры со строительным материалом на тему: «Поход»
Ход игры
Появляется турист, приветствует детей, предлагает детям превратиться в туристов и пойти с ним в поход.
Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. И произносят ТУРИСТИЧЕСКУЮ РЕЧЁВКУ.
Турист: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Турист: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Турист: Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Турист: Наш ДЕВИЗ:
Все: «Всегда вперед!»
Турист: Эй, ребята
Все: Тверже шаг!
Турист: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Турист: А для того чтоб нам пройти испытания надо размяться.
Разминка «Мы туристы».
Ходьба на месте.
1. "Наденем рюкзак"
и. п.: Узкая стойка, ноги врозь;
1 - руки согнуты к плечам;
2-3 - круговые вращения назад;
4 - опустить (6-8 раз)
2. "Определим погоду"
и. п.: Для ног тоже, руки на поясе;
1 - правую руку согнуть в локте поднести ко лбу (туристы смотрят на небо, повернуться на право;
2 - и. п.
3 - тоже в левую сторону;
4 - вернуться в и. п. (по 4 раза в каждую сторону).
3."Прогнись"
И. п. ; Ноги - осн. стойка, руки на поясе;
1 - Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок назад, прогнуться.
2 - вернуться в. и. п.
3 - то же другой рукой и ногой;
4 - вернуться в и. п.
4. "Собери ветки" (для костра)
и. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены
1 - наклониться к полу.
2 - выпрямиться (6-8 раз)
5. "Выпады вперед"
И. п.: о. с, руки на поясе;
В.: 1 - выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено;
2 - вернуться в и. п. ;
3 - то же левой ногой.
6. "Перепрыгни кочку"
И. п.: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов (во время поворота руки помогают движению) (по 2 раза).
Дыхательная гимнастика «Раздуй костер»
- Вдох через нос.
- Выдох через рот.
Турист: Молодцы туристы. Вот мы размялись, можно начинать.
Разрешите вручить вам пакет с заданиями, которые покажут, насколько вы быстры, выносливы, дружелюбны, подвижны.
Туристическая полоса препятствия:
1. Канатоходцы:
Ход игры: прокладываем на полу верёвку и предлагаем участникам, расставив руки пройти по канату, так пройти, чтобы минимально касаться пола стараясь идти лишь по верёвке. Участники по очереди проходят в одну сторону, а затем другую.
2. Лаз в пещеру:
Участникам необходимо проползти через «пещеру», по очереди (на коленях и логтях)
3. Собери рюкзак в поход:
Участникам необходимо положить те предметы, которые, по их мнению, пригодятся им для похода (выполняют 2 команды девочки и мальчики).
4. Привал
Загадки о туризме и туристах;
1. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идёшь со мной-
Я повисну за спиной. (рюкзак)
2.Он в походе очень нужен
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить. (котелок)
3.И от ветра, и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко!
Что это? (палатка)
4. В кармане моем замечательный друг,
он знает где север и знает где юг (компас)
5.На привале нам помог, суп варил,
картошку пек, для похода он хорош,
но с собою не возьмешь (костер)
6.Я горячее храню,
я холодное храню,
я и печь, и холодильник
вам в походе заменю (термос)
Игра «Отгадай»
Турист: А вы, ребята, знаете, какие виды туризма бывают? Давайте поиграем.
Команды по сигналу туриста выходят и имитируют действия своих героев согласно принятой роли.
5. Костры:
Участники выкладывают виды костров по заданию туриста.
6. Туристические узлы:
Участники делятся на команды и завязывают на скорость один из узлов (простой, проводник, восьмерка, ковбойский, прямой).
7. Топографические знаки:
Турист: Ребята, а вы же знаете, что некоторые туристы ходят в поход по картам. Такие карты называются топографическими, чтобы уметь их читать, нужно знать топографические знаки!
Перед детьми выложены карточки с топографическими знаками, нужно рассказать их обозначение.
Турист: Вот и закончился наш весёлый турпоход. Вы, ребята, молодцы. Славно мы повеселились, очень крепко подружились. Все вокруг друзьями стали. Со спортом дружите, в походы ходите, и скука вам будет нипочем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы-туристы" Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Спортивное развлечение "Мы-туристы" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

«День туриста» Спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста
laquo;День туриста» Спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи:создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение,развивать ...