День здоровья в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_mladshey_gruppe_045706.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сыктывкара
День здоровья
во второй группе младшего возраста
Воспитатель: Кетова Т.В.
2019 г.
Мероприятия:
- Занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (беседа = рисование) (утро)
- Занятие «Друзья Мойдодыра» (после полдника).
- Чтение художественной литературы. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» (перед ужином)
Ход работы:
Занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Способствовать формированию у детей понятия – витамины и способа их получения.
Задачи:
1.Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;
2. Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
3.Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей:
— Ребята, что такое витамины? А вам дают витамины?
- А кто? (мама, бабушка…)
- А где же мама (или др.) их покупают?
-Витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, ребята, что это у меня? (ответы детей)
- А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
- Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы!
- Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! - Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
- От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах.
- Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.
- А какие вы знаете ягоды? (дети отвечают, педагог показывает иллюстрации)
- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
-А сейчас я вас приглашаю раскрасить наши витаминные фруктики: яблочки (дети раскрашивают нарисованные воспитателем яблоки под песенку про витамины)
2.Занятие «Друзья Мойдодыра»
Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Задачи: 1.Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
2.Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
3.Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:
— Ребята, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их)
- А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). - Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
- Что же написал в письме Мойдодыр?
- А вы моетесь? Как вы это делаете?
Воспитатель приглашает детей на ковер, где под песенку про умывание из мультфильма «Маша и медведь» дети повторяют за воспитателем движения.
3.Чтение художественной литературы.
Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новое произведение, понимать смысл.
Ход занятия:
— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины.
- А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала».
Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.
«Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет...
— Котлетку?
— Нет... —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Малыши, как звали девочку в стихотворении?
- Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала?
- Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)
- Нас сейчас приглашают на ужин, чтобы мы хорошо кушали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
день здоровья в младшей группе
Младшая группа в которой я работаю разновозрастная.Ее посещают дети с 1,5 до 3 лет. Поэтому при подготовке мероприятия я выбрала материал, хорошо известный детям: стихи А.Барто и К. Чуковского, В.Маяк...
Конспект досуга для детей с родителями "День здоровья" вторая младшая группа
Спортивный досуг с родителями на улице...
День здоровья в младшей группе
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной...
"День здоровья". 1 младшая группа.
1 младшая группа....
Сценарий праздника "День здоровья" в младшей группе
Сценарий праздника....
Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в младших группах.
Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в младших группах....