Что такое свисток?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фролова Елена Вячеславовна

История создания свистка, и его использование на занятиях физической культурой в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svistok.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Как тренер свистнет, так спортсмен и мыслит!

История возникновения спортивного свистка.

(консультация)

Маленький, удаленький,

Судье помогает,

                                                                                                                                          Устали не знает…

Разнообразные воплощения такого простого   прибора, как свисток, находят у разных народов. Вначале их изготавливали из плодов и веток деревьев, проделывая отверстия. Египтяне возможно первыми придумали использовать в качестве свистков раковины и тростник, что позже послужило основой для создания духовых инструментов. В частности, самым сложным из придуманных человеком музыкальных инструментов является орган, а по сути это подборка множества свистков разного размера. Славяне стали массово использовать свистульки около IX века. До этого их использовали в языческих обрядах, но для широких слоев населения это был скорее магический инструмент, а не игрушка. Когда начал развиваться гончарный промысел, из остатков глины лепили игрушки для детей, красочно разрисованные экземпляры брали на рынок для привлечения клиентов. Что лучше всего привлечет внимание? Конечно свист, вот и начали делать такие игрушки со свистками. В итоге сформировалось несколько крупных центров, названия которых знакомы большинству современников: Дымково, Каргополь и другие. Их также применяли в ритуалах, например, встречи весны, использовали в музыкальных композициях во время народных гуляний, которые так и назывались — свистопляски. Большинство традиций утрачено и сейчас это просто оригинальная игрушка.

В морском деле также использовали свистки. Еще в Древней Греции и Древнем Риме на галерах такие устройства служили для команд гребцам. На кораблях военно-морского флота многих стран, а также на пиратских фрегатах свист был универсальным инструментом для управления. Это было весьма удобно в силу сильных помех со стороны ветра и шума волн, а звук свистка был слышен по всему кораблю. В XVI веке в Англии был утвержден первый регламент, стандартизирующий виды команд и свистков.

Впервые подобные знакомым нам изделия появись только в XIX веке. Первопроходцем был англичанин Джозеф Хадсон, он изобрел множество модификаций свистков с элементарной целью их продать, но не ожидая того стал основоположником перехода полиции Лондона с трещоток на более звучный и удобный свисток. Полиция выбрала модель с шариком внутри резонатора, что давало звонкий характерный звук. Первый контракт был заключен на 7000 штук, что превратило простого ремесленника в успешного бизнесмена. Его же свистки были использованы во время игры в футбол, в качестве эксперимента судья, чьи команды полностью игнорировались, во время матча использовал свисток и случилось чудо — его послушали. Это случилось в конце XIX века и с этого момента свистки используется по сей день спортивными судьями, тренерами, учителям физкультуры.

Это средство общения, даже воспитания, звуком судья передает свои эмоции. Незначительный фол – небольшая трель. Систематический или умышленный – трель продолжительная с усилением в конце – как восклицательный знак: прекратите! Некоторые виды спорта, используют различные типы свистков. Например в хоккее, футболе и баскетболе очень популярен канадский свисток Fox40.В отличии от обычного свистка, с металлическим шариком внутри и подверженному залипанию к стенкам, в следствии попадания внутрь влаги-слюны, воды и снега (и естественно приводящем к потере или ухудшению звука) , в свистке Fox40 нет движущихся частей и в случае попадания внутрь влаги, по бокам расположенные камеры, позволят быстро от неё избавиться (впервые был использован в баскетболе на Панамериканских играх). Также есть специальные свистки марки FOX с низкочастотным звуком (в водном поло) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...