Буклет для воспитателей "Организация трудовой деятельности на прогулке"
методическая разработка
Информационный буклет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_trudovoy_deyatelnosti_detey_letom.docx | 665.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Как проводить прогулки в ДОУ Летом дети почти все время проводят на улице. Для них это возможность двигаться и играть столько, сколько нужно. Подвижные игры, физические упражнения, трудовая, проектная деятельность помогут избежать утомления детей и удовлетворить их потребность в движении. Проводите эксперименты с природным материалом во время прогулки как можно чаще. Занимайтесь с детьми опытно-исследовательской деятельностью и готовьте проекты. Например, «Какие насекомые живут на нашем участке» сфотографируйте, а потом предложите детям нарисовать тех насекомых, которых они видели во время прогулки. По новым санитарным требованиям продолжительность утренней и вечерней прогулок суммарно должна быть не менее трех часов. Больше времени отводите на утреннюю прогулку. Во время небольшого дождя соберите детей на веранде под навесом, почитайте им сказку, проведите беседу и спокойные игры, понаблюдайте за дождем. Если на улице днем будет больше 28–30 ˚С, погуляйте с детьми пораньше, чтобы в самую жару уйти в помещение. То, чем планировали занять детей на улице, проведите в группе в другой форме. Как проводить прием детей С 1 июня по 31 августа при хорошей погоде принимайте детей на улице, на своих групповых участках. Это относится ко всем воспитанникам: от трех до семи лет. Осмотр детей на признаки недомогания в целом и на педикулез, измерение температуры и беседа с родителями о самочувствии ребенка. Утреннюю гимнастику после приема детей также проводите на улице. По новым гигиеническим нормативам утренняя зарядка для дошкольников всех возрастов должна длиться не меньше 10 мин ( СанПиН 1.2.3685-21) Чтобы на прогулку оставалось больше времени, дети должны быстро одеваться. Дети собираются быстрее, если ждут от прогулки чего-то интересного. Поэтому тренируйте с детьми навыки самообслуживания и старайтесь делать прогулки увлекательными.
| Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Аистёнок» ПАМЯТКА для педагогов «Организация воспитательно-образовательной деятельности в летний период» Материал подготовила: старший воспитатель Смирнова О.Н. 2021 г. Как организовывать образовательную деятельность летом И ОД, и проектную деятельность лучше проводить на улице. Требования к длительности ОД в разных возрастных группах не изменились. Занятия можно проводить в форме проектов. Так вы сможете продолжить работу по всем пяти образовательным областям ФГОС. Проектную деятельность планируйте по темам недели.
Чтобы решать задачи художественно-эстетического развития детей на улице, поставьте на веранде столы с разнообразными материалами для детского творчества. На участке или на веранде можно организовать вернисаж детских рисунков и поделок. Для детей это будет заметным подведением итогов творческой деятельности, а родители увидят, что образовательный процесс в детском саду не прекратился. | Прогулки за территорией детского сада Это может быть пешеходная целевая прогулка или экскурсия. Такие прогулки учат детей ориентироваться на улицах города, развивают внимание, память. С младшими детьми проводите пешеходные прогулки 1–2 раза в неделю, со старшими – 2–3 раза в неделю. Выбирайте утвержденные маршруты, где есть тень, чтобы можно было отдохнуть от солнца. На маршруте не должно быть ядовитых растений. Контролируйте, чтобы у всех были головные уборы. Трудовая деятельность на участке позволяет сделать трудовое воспитание интересным и насыщенным, особенно если педагоги не забывают про игровой компонент. Однако важно понимать, что зачастую подмести веранду, собрать мусор, перелопатить или просеять песок в песочнице, посадить и полить растения, прополоть грядку гораздо сложнее, чем одеться на прогулку и накрыть на стол перед обедом. Физическое напряжение во время трудовых поручений положительно влияет на детский организм: активизирует обменные процессы, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но перегружать детей вредно. Непрерывная трудовая деятельность на участке не должна быть больше 5 минут – в младшей группе, 7 мин – в средней, 10 минут в старшей группе и 15 минут – в подготовительной. Важно контролировать самочувствие детей и предлагать им отдых, если они устанут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей через опытно – экспериментальную и трудовую деятельность на прогулках в зимний период.
Методические разработки и обобщение опыта....
Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду
Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношени...
Трудовая деятельность на прогулке
Трудовая деятельность на прогулке В трудовых прогулках преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей форм...
Организация проведения трудовой деятельности на прогулке в разные времена года.
Труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития. Важно чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными, разнообразными и достовляли им удовольствие и...
Развитие речи детей старшей группы во время проведения наблюдения за объектами живой природы и трудовой деятельности на прогулке.
Природа – богатейший источник для речевого развития ребёнка. Основная задача развития речи детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого...
КАРТОТЕКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (3-4лет)
Вашему вниманию представляю материал для использования в работе сдетьми 3-4 лет на прогулке.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21983848","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]...