Мы за ЗОЖ
рабочая программа (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_vospitannikov.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня
Цель: сформировать умение проводить закаливающие процедуры, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.
Задание 1.
«Закаливающие мероприятия»
Название мероприятия | Цель | Краткое описание |
Умывания прохладной водой | Проявлять аккуратность в мытье. Научить массажу пальцев, способствующий мелкой моторики, кровообращения рук. | Умывание прохладной водой (20˚С). В дальнейшем её постепенно снижают до 18-16 градусов. После умывания дети обтираются полотенцем. |
Контрастное обливание стоп | обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья. | Возле поддона ставят два ведра с водой и ковш. В одном ведре вода должна быть горячей 38 градусов, а в другом – 28 градусов. Воспитатель зачерпывает ковшом воду и обливает ноги ребенка, затем насухо вытирает ноги полотенцем. Если ребенок часто болеет, процедуру заканчивают ведром с горячей водой, если ребенок здоров - прохладной |
Сквозное проветривание в отсутствии детей | общее укрепление здоровья; повышение умственной и физической работоспособности; повышение устойчивости организма человека к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. | Проводится путем открывания окон или дверей в противоположных концах помещения. Окна или двери закрываются за полчаса до возвращения детей, чтобы помещение успело нагреться до нужной температуры. В процессе проветривания в группе может снизиться температура, но не более, чем на 4 градуса. |
Задание 2
«Приемы гигиенического воспитания»
Название | Цель | Возрастная категория | Описание |
Чтения художественной литературы | Продолжаем прививать аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к одежде. | 3 -4 | Чтения художественной литературы: «Мойдодыр», «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Игровой прием | Научить детей правильному поведению за столом, аккуратно пользоваться столовыми приборами, салфетками. | 3-4 | Игра «дочки матери»: сервировка стола, Навыки приема еды, навыки самообслуживания |
Задание 3
Конспект занятия
«Формирование культурно-гигиенических навыков младшего возраста»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Отгадки – картинки прикрепляются к доске.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Зубов много, а ничего не ест (расческа).
Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез, Не забуду и про нос (носовой платок).
Резинка Акулинка,
Пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала (Губка).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце).
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто,
Мятная, зубная (паста).
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит?
Дети: Играла и испачкалась.
Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?
Дети: Надо вымыть руки.
Воспитатель: Чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Воспитатель: Чего боятся микробы?
Дети: Мыла, воды.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?
Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.
Воспитатель: А когда нужно умываться?
Дети: После сна, перед сном и если испачкался.
Дети читают стихи.
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться,
Белым нежным мылом,
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В детский сад пойти пешком.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята и утята,
И жучки и паучки,
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым! Трубочистам!
Стыд и срам, стыд и срам.
Сам я встал сегодня рано
Сам умылся из-под крана,
Чистить зубы сам пошел
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю,
Нет, такому молодцу
Быть неряхой не к лицу.
Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?
Дети: Причесаться.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волосы
Расти, косынка до пят –
Все волосыньки в ряд,
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?
Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.
Зачем прикрывать рот платком?
Дети: чтобы не заразить окружающих.
Игра «Разрешается-запрещается»
Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:
Разрешается
Запрещается
Чистить зубы
Грызть ногти
Мыть волосы
Лежа читать
Пользоваться платком
Жевать в общественном транспорте
Принимать душ
Мыть руки
Воспитатель: Давайте вспомним поговорку, что «Чистота – залог здоровья».
Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать и т.д.