Мы за ЗОЖ
рабочая программа (средняя, старшая группа)

Губанова Ирина Махсутовна
Закаливающие процедуры нужно проводить ежедневно, в любое время года, начиная с самого малого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_vospitannikov.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня

Цель: сформировать умение проводить закаливающие процедуры, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.

Задание 1.

 «Закаливающие мероприятия»

Название мероприятия

Цель

Краткое описание

Умывания прохладной водой

Проявлять аккуратность в мытье. Научить массажу пальцев, способствующий мелкой моторики, кровообращения рук.

Умывание прохладной водой (20˚С). В дальнейшем её постепенно снижают до 18-16 градусов. После умывания дети обтираются полотенцем.

Контрастное обливание стоп

обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья.

Возле поддона ставят два ведра с водой и ковш. В одном ведре вода должна быть горячей 38 градусов, а в другом – 28 градусов. Воспитатель зачерпывает ковшом воду и обливает ноги ребенка, затем насухо вытирает ноги полотенцем. Если ребенок часто болеет, процедуру заканчивают ведром с горячей водой, если ребенок здоров - прохладной

Сквозное проветривание в отсутствии детей

общее укрепление здоровья; повышение умственной и физической работоспособности; повышение устойчивости организма человека к действию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Проводится путем открывания окон или дверей в противоположных концах помещения. Окна или двери закрываются за полчаса до возвращения детей, чтобы помещение успело нагреться до нужной температуры. В процессе проветривания в группе может снизиться температура, но не более, чем на 4 градуса.

Задание 2

«Приемы гигиенического воспитания»

Название

Цель

Возрастная категория

Описание

 Чтения художественной литературы

Продолжаем прививать аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к одежде.  

3 -4

Чтения художественной литературы: «Мойдодыр», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Игровой прием

Научить детей правильному поведению за столом, аккуратно пользоваться столовыми приборами, салфетками.

3-4

Игра «дочки матери»: сервировка стола, Навыки приема еды, навыки самообслуживания

 

Задание 3

Конспект занятия

«Формирование культурно-гигиенических навыков младшего возраста»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Отгадки – картинки прикрепляются к доске.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

Зубов много, а ничего не ест (расческа).

Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез, Не забуду и про нос (носовой платок).

Резинка Акулинка,

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце).

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто,

Мятная, зубная (паста).

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит?

Дети: Играла и испачкалась.

Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?

Дети: Надо вымыть руки.

Воспитатель: Чем опасны грязные руки?  

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: Чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?

Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.

Воспитатель: А когда нужно умываться?

Дети: После сна, перед сном и если испачкался.

Дети читают стихи.

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться,

Белым нежным мылом,

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В детский сад пойти пешком.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята,

И жучки и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам, стыд и срам.

Сам я встал сегодня рано

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю,

Нет, такому молодцу

Быть неряхой не к лицу.

Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?

Дети: Причесаться.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку.

Расти коса до пояса

Не вырони ни волосы

Расти, косынка до пят –

Все волосыньки в ряд,

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.

Зачем прикрывать рот платком?

Дети: чтобы не заразить окружающих.

Игра «Разрешается-запрещается»

Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:

Разрешается

Запрещается

Чистить зубы

Грызть ногти

Мыть волосы

Лежа читать

Пользоваться платком

Жевать в общественном транспорте

Принимать душ

Мыть руки

Воспитатель: Давайте вспомним поговорку, что «Чистота – залог здоровья».

Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать и т.д.