Сценарий спортивного праздника, посвященного 9 мая: "По следам победителей"
материал
«ПО СЛЕДАМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!»
Цели:
- сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны;
- воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи:
- создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;
- рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
- привить бережное отношение к семейным фотографиям.
Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного отделения.
Участники: педагоги в роли ведущих, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повар, дети всех групп.
Оборудование: музыкальный центр; военные шлемы, галстуки или пилотки; маршрутные листы; карта-схема территории детского сада с месторасположением военных точек; снаряды – мешочки с песком, низкое гимнастическое бревно – узкий «мостик»; флаг-триколор; бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, пластиковая посуда; символы победы за выполненные задания – пятиконечная звезда, голубь победы, георгиевская лента, цветы победы.
Ход мероприятия
Звучит марш «Шли солдаты на войну» - дети выстраиваются в группе.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
Дети читают стихи.
Ребенок 1:
Вот и снова весна, снова Праздник Победы,
Снова светлая грусть нам сжимает сердца —
Ведь уходят они — те, кто вынес все беды,
Не оставив позиций своих до конца !
А уходят, как жили — обычно и просто,
Не печалясь, что в жизнь их вмешалась война,
Как, когда-то — в разведку, за линию фронта,
На храненье отдав нам свои ордена….
Ребенок 2:
Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.
Ребенок 3:
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Ведущий: 9 мая 2022 года наша страна будет отмечать 77-летие Победы. Этой памятной дате посвящена наша квест – игра. Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду стаций для достижения цели. Ну а целью на сегодня у вас будет найти символы победы.
Ведущий: Бойцы, сейчас мы с вами находимся в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей от разведчиков, ее отображают на карте. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. На карте каждая станция отмечена значком. Вашей задачей является: прохождение всех станций и нахождение символов победы. На карте, которую вы получите после инструктажа, есть обозначение каждой станции. Штаб на карте обозначен биноклем, передовая – гранатой, медсанбат – красным крестом, снайпер – снайперским значком, привал – палаткой, ангар – танком, а полевая кухня – сковородой.
Ведущий: Итак на передовой вас встречаю я – полковник Куделина Дарья Владимировна, в медсанбате – военврач Пономорева Екатерина Сергеевна, у станции снайпер вас будет ждать – стрелок Конончук Нина Аркадьевна, на привале – сержант Широбокова Светлана Анатольевна, в ангаре – механик Жаринова Людмила Грегорьевна, а у полевой кухни – повар Зарипова Эльвира Николаевна. А сейчас прошу командиров отрядов подойти и получить карту и маршрутный лист (Приложение №1 и №2). (раздача маршрутных листов)
Ведущий: Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены, вам нужно быстро прикрыть голову руками и сесть на корточки. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам! Военные учения объявляются открытыми!
Песня – «Солдаты в путь!». Дети расходятся по объектам.
Описание станций:
Станция 1 – «ШТАБ»
На данной станции у команд происходит ознакомления с правилами нахождения на территории. Они получают карты и маршрутные листы для прохождения квеста.
Станция 2 – «ПЕРЕДОВАЯ»
На передовой линии, чтобы получить кусочек пазла, команда должна пройти полосу препятствий.
Первое препятствие – «Перенос груза над пропастью». По узкой дорожке вы переносите груз до безопасного место - склада, оно представляет собой большой короб со знаком «С».
Второе препятствие – «Лабиринт». Вы должны пролезть через веревки, не дотрагиваясь до них.
Третье препятствие – «Переправа». Солдаты совершают переправу через болото прыгая из круга в круг.
Четвертое испытание – «Через окопы». Нужно пролезть через туннель, так чтобы вражеская армия не смогла вас заметить.
Станция 3 – «МЕДСАНБАТ»
Палатка медпомощи. На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети получают конверты с указанием «места ранения» для оказания первой помощи (Приложение №3). Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой, доставляют в санитарную палатку.
Станция 4 – «СНАЙПЕР»
Испытание на меткость. Игрокам предлагается попасть «гранатой» (мешочком с песком) во вражеские машины, которые везут боеприпасы. Игрок не должен переступать черту, т.к может произойти «взрыв».
Станция 5 – «ПРИВАЛ»
Место отдыха. Тут отряд отдыхает, сержант рассказывает, как солдаты отдыхали на привалах. Чтобы получить кусочек пазла – дети поют песню. Каждая команда поет свою песню на выбор.
Станция 6 – «АНГАР»
Ремонт военной техники. На этой станции механик рассказывает о различной военной технике: как она используется, из чего состоит. Командам предлагается по схеме на рисунке собрать различную военную технику из конструктора.
Станция 7 – «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»
Перекус на свежем воздухе. Чтобы получить тарелку каши отряд должен отгадать загадки военного повара (Приложение №4).
После прохождения всех станций команды возвращаются в штаб
Ведущий: Капитанам доложить о выполненном боевом задании!
Капитаны: Команда «название команды» прошла по следам победителей. Собрали и доставили в штаб символы победы. Вернулась в полном составе.
Ведущий: Приступить к выполнению последнего задания! Украсить флаг добытыми в учении победными символами.
Командиры украшают флагу прикрепляя свои символы
Ведущий: Команды к построению приготовиться! Мы с вами проведем победный флешмоб!
Дети строятся для проведения победного флешмоба
Ведущий: Молодцы! Закончим мы наше мероприятие памятным отпусканием шаров в небо.
Каждому ребенку раздают по воздушному шару и по сигналу ведущего дети отпускают шары в небо
Приложение №4
«Загадки»
- Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
- Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
- Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию … (Подлодка)
- Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
- Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_po_sledam_pobediteley.docx | 556.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ: «ПО СЛЕДАМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!»
Цели:
- сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны;
- воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи:
- создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;
- рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
- привить бережное отношение к семейным фотографиям.
Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного отделения.
Участники: педагоги в роли ведущих, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повар, дети всех групп.
Оборудование: музыкальный центр; военные шлемы, галстуки или пилотки; маршрутные листы; карта-схема территории детского сада с месторасположением военных точек; снаряды – мешочки с песком, низкое гимнастическое бревно – узкий «мостик»; флаг-триколор; бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, пластиковая посуда; символы победы за выполненные задания – пятиконечная звезда, голубь победы, георгиевская лента, цветы победы.
Ход мероприятия
Звучит марш «Шли солдаты на войну» - дети выстраиваются в группе.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
Дети читают стихи.
Ребенок 1:
Вот и снова весна, снова Праздник Победы,
Снова светлая грусть нам сжимает сердца —
Ведь уходят они — те, кто вынес все беды,
Не оставив позиций своих до конца !
А уходят, как жили — обычно и просто,
Не печалясь, что в жизнь их вмешалась война,
Как, когда-то — в разведку, за линию фронта,
На храненье отдав нам свои ордена….
Ребенок 2:
Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.
Ребенок 3:
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Ведущий: 9 мая 2022 года наша страна будет отмечать 77-летие Победы. Этой памятной дате посвящена наша квест – игра. Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду стаций для достижения цели. Ну а целью на сегодня у вас будет найти символы победы.
Ведущий: Бойцы, сейчас мы с вами находимся в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей от разведчиков, ее отображают на карте. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. На карте каждая станция отмечена значком. Вашей задачей является: прохождение всех станций и нахождение символов победы. На карте, которую вы получите после инструктажа, есть обозначение каждой станции. Штаб на карте обозначен биноклем, передовая – гранатой, медсанбат – красным крестом, снайпер – снайперским значком, привал – палаткой, ангар – танком, а полевая кухня – сковородой.
Ведущий: Итак на передовой вас встречаю я – полковник Куделина Дарья Владимировна, в медсанбате – военврач Пономорева Екатерина Сергеевна, у станции снайпер вас будет ждать – стрелок Конончук Нина Аркадьевна, на привале – сержант Широбокова Светлана Анатольевна, в ангаре – механик Жаринова Людмила Грегорьевна, а у полевой кухни – повар Зарипова Эльвира Николаевна. А сейчас прошу командиров отрядов подойти и получить карту и маршрутный лист (Приложение №1 и №2). (раздача маршрутных листов)
Ведущий: Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены, вам нужно быстро прикрыть голову руками и сесть на корточки. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам! Военные учения объявляются открытыми!
Песня – «Солдаты в путь!». Дети расходятся по объектам.
Описание станций:
Станция 1 – «ШТАБ»
На данной станции у команд происходит ознакомления с правилами нахождения на территории. Они получают карты и маршрутные листы для прохождения квеста.
Станция 2 – «ПЕРЕДОВАЯ»
На передовой линии, чтобы получить кусочек пазла, команда должна пройти полосу препятствий.
Первое препятствие – «Перенос груза над пропастью». По узкой дорожке вы переносите груз до безопасного место - склада, оно представляет собой большой короб со знаком «С».
Второе препятствие – «Лабиринт». Вы должны пролезть через веревки, не дотрагиваясь до них.
Третье препятствие – «Переправа». Солдаты совершают переправу через болото прыгая из круга в круг.
Четвертое испытание – «Через окопы». Нужно пролезть через туннель, так чтобы вражеская армия не смогла вас заметить.
Станция 3 – «МЕДСАНБАТ»
Палатка медпомощи. На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети получают конверты с указанием «места ранения» для оказания первой помощи (Приложение №3). Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой, доставляют в санитарную палатку.
Станция 4 – «СНАЙПЕР»
Испытание на меткость. Игрокам предлагается попасть «гранатой» (мешочком с песком) во вражеские машины, которые везут боеприпасы. Игрок не должен переступать черту, т.к может произойти «взрыв».
Станция 5 – «ПРИВАЛ»
Место отдыха. Тут отряд отдыхает, сержант рассказывает, как солдаты отдыхали на привалах. Чтобы получить кусочек пазла – дети поют песню. Каждая команда поет свою песню на выбор.
Станция 6 – «АНГАР»
Ремонт военной техники. На этой станции механик рассказывает о различной военной технике: как она используется, из чего состоит. Командам предлагается по схеме на рисунке собрать различную военную технику из конструктора.
Станция 7 – «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»
Перекус на свежем воздухе. Чтобы получить тарелку каши отряд должен отгадать загадки военного повара (Приложение №4).
После прохождения всех станций команды возвращаются в штаб
Ведущий: Капитанам доложить о выполненном боевом задании!
Капитаны: Команда «название команды» прошла по следам победителей. Собрали и доставили в штаб символы победы. Вернулась в полном составе.
Ведущий: Приступить к выполнению последнего задания! Украсить флаг добытыми в учении победными символами.
Командиры украшают флагу прикрепляя свои символы
Ведущий: Команды к построению приготовиться! Мы с вами проведем победный флешмоб!
Дети строятся для проведения победного флешмоба
Ведущий: Молодцы! Закончим мы наше мероприятие памятным отпусканием шаров в небо.
Каждому ребенку раздают по воздушному шару и по сигналу ведущего дети отпускают шары в небо
Приложение №1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1 | ||
Передовая линия | ||
Медсанбат | ||
Снайпер | ||
Привал | ||
Полевая кухня | ||
Ангар |
Приложение №3
«Карточки перевязок»
1 – перевязка груди;
2 – перевязка головы;
3 – перевязка ноги;
4 – перевязка руки.
Приложение №4
«Загадки»
- Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
- Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
- Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию … (Подлодка)
- Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
- Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника, посвященный ко Дню Семьи «Мама, папа, Я — спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника, посвященный ко Дню Семьи «Мама, папа, Я — спортивная семья»ЦЕЛЬ:Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) "Будь готов!"
Сценарий спортивного праздника,посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу«Готов к труду и обороне» (ГТО)Будь готов! Составила инструктор по физической куль...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146501","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146506","attributes":{"alt":"","...
Сценарий спортивного праздника посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!
laquo;Движение – это жизнь!» А дошкольный период – яркое тому подтверждение. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки.Координацию дви...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26663204","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26663209","attributes":{"alt":"","class"...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОС...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!
Цель мероприятия: популяризация комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» среди детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - формирование понятия о комплексе ГТО; - пропаганда здорового образ...