Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника
презентация
Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_podhody_v_dou_po_fizo_1.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании . Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. . Важность этого направления обусловлена тем, что до сих пор ещё не преодолены неблагоприятные тенденции к снижению уровня здоровья среди детей. Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются :
Систематизация медицинских, оздоровительных технологий , применяемых в современных ДОУ. В настоящее время в ДОУ используются оздоровительные технологии, одни из которых являются традиционными, другие – инновационными. Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности является индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка. Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья. Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих технологий, обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения ЗОЖ, коррекционные технологии.
Необходимо создавать педагогические условия здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: -организация разных видов деятельности детей в игровой форме; - построение образовательного процесса в виде модели культуры; - организация культурного творчества дошкольников; - оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями . В нашем ДОУ уделяется особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса .
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе используют специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма – релаксацию.
ЧУДО-ПАРАШЮТ.
П роводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ФИТБОЛ – гимнастика является новой формой работы по физическому воспитанию. В переводе с английского языка, фитбол – это мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Уникальное сочетание ритмических движений на фитболах с музыкой, речевыми, пальчиковыми, подвижными играми, дыхательными и оздоровительными упражнениями развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
Вибрация, вызываемая в положении сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию сходна с верховой ездой. В специальной медицинской литературе верховая езда описывается как один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении. Объединяет верховую езду и фитбол -гимнастику физиологический механизм сохранения равновесия, который заключается в необходимости постоянного совмещения центров тяжести подвижной опоры с центром тяжести человека.. Овладение упражнениями фитбол – гимнастики позволяет укрепить здоровье и физическую подготовленность детей.
Хорошо известна связь речи и мелкой и крупной моторики пальцев рук – делая одно, мы развиваем и другое. Наша цель развивать гармоничную личность, разносторонне развитую. Самомассаж рук заканчиваем пальчиковой гимнастикой с использованием разнообразных потешек и скороговорок. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
САМОМАССАЖ выполняем с помощью массажных мячиков. Самомассаж рук начинаем с общих круговых, разогревающих движений мяча в ладонях, до появления “теплоты” в мышцах. Затем растираем мячом ладони движениями вверх-вниз, сжимаем и разжимаем мяч. Самомассаж лица начинаем и заканчиваем с общих поглаживающих и расслабляющих движений. Затем переходим к самомассажу с помощью мячей.
Инновационным методом также является использование «спортивных ходулей» – они способствуют развитию координации, ловкости и смелости, что не мало важно для современных детей.
Используемая литература: 1. Бородатова А.А., Игра в мяч как путь в пещеру предков (К вопросу о семиотике ритуальной игры в мяч в древней Мезоамерике ).// История и семиотика индейских культур Америки. М., 2002, с. 129-175 2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003 3. Гужаловский А.А., Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета , 1978. - 88 с. 4. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос , 2001. 5. Ковалько В.И., Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с. . 6. Литвинова М.Ф., «Русские народные подвижные игры». - М.: Айри-Ди . дактика , 2003. 7. Николаева Н.И , Школа мяча.- СПб: Детство пресс, 2008 - 75 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"
Выступление об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в ДОУ....
Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста...
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
«Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника»
Физическое воспитание занимает важное место в системе дошкольного образования, являясь основным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка....
Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника»
Консультация для воспитателей«Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской Федерации, содержание общей образовательной пр...
Доклад на тему"Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"
Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников...
Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образова...