Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника
презентация

Степынина Наталья Сергеевна

Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_podhody_v_dou_po_fizo_1.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника Подготовила инструктор по физической культуре Степынина Н аталья С ергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Пос. Покровский городок 2020

Слайд 2

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании . Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. . Важность этого направления обусловлена тем, что до сих пор ещё не преодолены неблагоприятные тенденции к снижению уровня здоровья среди детей. Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются :

Слайд 3

Систематизация медицинских, оздоровительных технологий , применяемых в современных ДОУ. В настоящее время в ДОУ используются оздоровительные технологии, одни из которых являются традиционными, другие – инновационными. Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности является индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка. Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья. Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов

Слайд 4

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих технологий, обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения ЗОЖ, коррекционные технологии.

Слайд 5

Необходимо создавать педагогические условия здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: -организация разных видов деятельности детей в игровой форме; - построение образовательного процесса в виде модели культуры; - организация культурного творчества дошкольников; - оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями . В нашем ДОУ уделяется особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса .

Слайд 6

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе используют специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма – релаксацию.

Слайд 7

ЧУДО-ПАРАШЮТ.

Слайд 8

П роводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 9

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 10

ФИТБОЛ – гимнастика является новой формой работы по физическому воспитанию. В переводе с английского языка, фитбол – это мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Уникальное сочетание ритмических движений на фитболах с музыкой, речевыми, пальчиковыми, подвижными играми, дыхательными и оздоровительными упражнениями развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Слайд 11

Вибрация, вызываемая в положении сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию сходна с верховой ездой. В специальной медицинской литературе верховая езда описывается как один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении. Объединяет верховую езду и фитбол -гимнастику физиологический механизм сохранения равновесия, который заключается в необходимости постоянного совмещения центров тяжести подвижной опоры с центром тяжести человека.. Овладение упражнениями фитбол – гимнастики позволяет укрепить здоровье и физическую подготовленность детей.

Слайд 12

Хорошо известна связь речи и мелкой и крупной моторики пальцев рук – делая одно, мы развиваем и другое. Наша цель развивать гармоничную личность, разносторонне развитую. Самомассаж рук заканчиваем пальчиковой гимнастикой с использованием разнообразных потешек и скороговорок. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 13

САМОМАССАЖ выполняем с помощью массажных мячиков. Самомассаж рук начинаем с общих круговых, разогревающих движений мяча в ладонях, до появления “теплоты” в мышцах. Затем растираем мячом ладони движениями вверх-вниз, сжимаем и разжимаем мяч. Самомассаж лица начинаем и заканчиваем с общих поглаживающих и расслабляющих движений. Затем переходим к самомассажу с помощью мячей.

Слайд 14

Инновационным методом также является использование «спортивных ходулей» – они способствуют развитию координации, ловкости и смелости, что не мало важно для современных детей.

Слайд 15

Используемая литература: 1. Бородатова А.А., Игра в мяч как путь в пещеру предков (К вопросу о семиотике ритуальной игры в мяч в древней Мезоамерике ).// История и семиотика индейских культур Америки. М., 2002, с. 129-175 2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003 3. Гужаловский А.А., Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета , 1978. - 88 с. 4. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос , 2001. 5. Ковалько В.И., Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с. . 6. Литвинова М.Ф., «Русские народные подвижные игры». - М.: Айри-Ди . дактика , 2003. 7. Николаева Н.И , Школа мяча.- СПб: Детство пресс, 2008 - 75 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"

Выступление об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в ДОУ....

Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста...

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

«Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника»

Физическое воспитание занимает важное место в системе дошкольного образования, являясь основным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка....

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника»

Консультация для воспитателей«Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской Федерации, содержание общей образовательной пр...

Доклад на тему"Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"

Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников...

Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника

   Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образова...