Конспект открытого занятия "В гостях у зубной Феи"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Дать представления о сохранении здоровья, а именно о здоровье зубов.
Развивающие:
- Расширять представления детей о профессии врача-стоматолога, профилактике заболеваний, о здоровом образе жизни,
- Уточнить и углубить представление детей о зубах , значимости в жизни человека ,об уходе за ними, использую демонстрационную модель полости рта,
- Формировать знания о полезных продуктах для зубов, через игровую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия,
- Формировать чувство ответственности за свое здоровье.
Речевые:
-Обогащать словарный запас детей (зубной порошок, зубная паста, микробы, врач-стоматолог, вредное-полезное, зубная фея, кариес)
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы: наглядный, игровой.
Материал к занятию: иллюстрации зубов, полости рта, зубные щетки, зубные пасты, зубной порошок, макет- полость рта, пластилин, мягкая игрушка Бегемот
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_zubnoy_fei.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«108 Прогимназия»
Конспект открытого занятия на тему «Здоровье и безопасность»
«На приеме у Зубной Феи»
Выполнила воспитатель: Костюра В.С.
2021 год
Конспект занятия
Цель: Дать представления о сохранении здоровья, а именно о здоровье зубов.
Развивающие:
- Расширять представления детей о профессии врача-стоматолога, профилактике заболеваний, о здоровом образе жизни,
- Уточнить и углубить представление детей о зубах , значимости в жизни человека ,об уходе за ними, использую демонстрационную модель полости рта,
- Формировать знания о полезных продуктах для зубов, через игровую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия,
- Формировать чувство ответственности за свое здоровье.
Речевые:
-Обогащать словарный запас детей (зубной порошок, зубная паста, микробы, врач-стоматолог, вредное-полезное, зубная фея, кариес)
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы: наглядный, игровой.
Материал к занятию: иллюстрации зубов, полости рта, зубные щетки, зубные пасты, зубной порошок, макет- полость рта, пластилин, мягкая игрушка Бегемот
ХОД РАБОТЫ:
Ход занятия: Ребята, посмотрите на эти изображения, кого вы узнаете? (изображения деда мороза и зубной феи)
- (ответы детей)
Верно, а теперь подскажите пожалуйста, к кому бы вы сейчас сходили в гости? Почему? (навести ответ на зубную фею, так как сейчас на улице осень, а зимой приходит дед мороз) – (ответы детей)
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся? (Дети здороваются)
Наши с вами гости отправятся вместе с нами на прием к Зубной Феи, хорошо? (ответ детей)
И так, прежде чем нам зайти на прием к Зубной Феи нам нужно угадать, что на картинке лишнее? ( на двери висят картинки зубной пасты, зубной щетки, мыла и зубной порошок). (ответы детей, обсуждение если есть затруднения).
Открывается дверь и тут появляется Зубная Фея (воспитатель)
Зубная Фея: Здравствуйте, друзья! Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Но мне не хватает ваших красивых улыбок. (Дети улыбаются.) Я – Зубная Фея. Когда у вас выпадет молочный зубик, это я приду к вам и заберу его ночью из-под вашей подушки. Я точно знаю, что вы его туда спрячете. Я рада видеть вас в моем кабинете.
Для вас приготовила вот такой волшебный мешочек. Ребята, попробуйте угадайте, что там лежит. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, бутылка воды, мыло, мочалка, шампунь) . Молодцы.
Теперь, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Сегодня в нашем царстве появились два новых гостя – два зуба. (иллюстрация или макеты зубов).
Посмотрите, какие они разные. Этот зубик - веселый, а этот...
Дети: Грустный.
Зубная Фея: Этот - белый, а этот?...(ответы детей)
Дети: Желтый.
Зубная Фея Этот – крепкий, целый, а этот...? (ответы детей)
Дети: (слабый, Больной) С дырочкой.
Фея: Это кариес (это такая болезнь у зубов).
Через него микробы попадают внутрь зубика и разрушают его. Как вы думаете, друзья, почему этот зубик стал таким?
Дети. Ел много конфет, пил много лимонада, его не чистили зубной пастой.
Фея: (обобщает ответы детей): Вы все правильно сказали. Этот зубик часто ел вредную для зубов пищу, а этот – полезную. Этот каждый день чистил утром и вечером только новой щеткой, а этот часто забывал чистить и пользовался старой щеткой. А теперь я проверю, знаете ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?
ИГРА «ВРЕДНОЕ-ПОЛЕЗНОЕ»
Установлено 2 корзины со знаками зеленый круг –это полезное, красный –вредное)
Воспитанника необходимо распределить продукты в две корзинки.. Раз, два, три – продукты разбери!
Дети разбирают продукты по корзинам и объясняют, почему так сделали.
Фея: Молодцы, друзья, вы прекрасно справились с заданием. Запомните: чтобы зубки не болели, как снежинки, чтоб белели, ешьте больше овощей, фруктов, ешьте творог и рыбу, пейте соки и молоко А еще, чтобы зубы не болели, их надо обязательно чистить каждый день утром и вечером.
(плачь за ширмой и мягкая игрушка Бегемот, а так же помощь музыкального руководителя в озвучке)
Фея: Здравствуй бегемот. Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Бегемот: Здравствуйте, у меня очень болят зубы.
Фея: ребята, а как вы думаете почему и от чего болят зубы у бегемота? (ответы детей)
Верно ребята, бегемотик наелся много сладкого, часто забывал чистить зубки и теперь он здесь, в кабинете у стоматолога.
Фея: Ну чтож, Бегемотик, проходи в кабинет стоматолога на прием к врачу. Усаживайся, открывай рот. (Бегемота зовут Гриша), он плачет и так страдает от боли, а врач-стоматолог пока не может его принять, поэтому хочет попросить помощи у вас ребята. Поможете? (ответы детей)
- Тогда, возьмите пожалуйста зубные щетки и спасите нашего Гришу от боли (дети берут щетки и убирают остатки пищи с полости рта).
Зубная Фея: Спасибо вам большое, вы спасли нашего друга - бегемота Гришу и очень помогли стоматологу. Гриша зубы надо чистить 2 раза в день утром и вечером. А после каждого приема пищи необходимо полоскать рот теплой кипяченой водой.
Зубная Фея: Давайте вернемся к нашим гостям. (больной зубик грустный. Он держит в руках старую грязную щетку, а второй веселый, чистый он держит в руках новую зубную щетку).
Почему же грустный зубик грустный? (ответы детей).
-верно, но еще у зубика в руках старая мамина щетка. А разве такой щеткой чистят зубы? (ответы детей)
- посмотрите, а у здорового зуба в руках новая, чистая щетка. Поэтому он веселый и так красиво блестит!
(на столе стоит 2 стакана с водой)
Позвать двоих детей и попросить, одного помыть старую щетку, а второго ребенка прополоскать новую щетку.
Зубная Фея: посмотрите, почему же от старой щетки такая грязная вода (ответы детей)
Правильно, потому что она старая, ее плохо мыли и поэтому на ней остались микробы, остатки пищи и ее нужно срочно выбросить и приобрести новую.
А вода от новой щетки так и осталась чистой, почему? (ответы детей)
Верно, ее хорошо полоскали, меняли вовремя, у нее хорошая щетина.
А давайте, грустному зубику подарим новую зубную щетку. (дарим и зубик меняет свой смайлик на веселый).
И вы запомните ребята, что зубную щетку обязательно надо хорошо промывать и менять во время, если вы видите, что на вашей щетке щетина стала распадаться в стороны, ее нужно срочно поменять, потому что она может быть опасной для ваших зубов и вашего здоровья.
(провести игру)
Ход игры: Правильное утверждение – хлопок, неправильное – топнуть ногой
1.Грызть зубами грецкие орехи.
2.Полоскать зубы после еды.
3.Есть сырые овощи.
4.Чистить зубы утром и вечером.
5.Полоскать рот после еды и сладкого.
6.Посещать зубного врача только тогда, когда болит зуб.
7.Одолжить другу свою зубную щетку.
8.Менять зубную щётку раз в пять лет.
9.Чаще есть сладости и пить газированные напитки.
10.Чаще есть молочные продукты и рыбу.
Итог: Покружитесь, покружитесь и в детский сад наш возвратитесь. Мы побывали в царстве Зубной Феи. Что вы нового сегодня узнали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"
Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...
Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"
Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...
Конспект НОД "В гости к зубной Феи"
Конспект НОД "В гости к зубной Феи"...
Конспект НОД "В гости к зубной Феи"
Конспект НОД "В гости к зубной Феи"...
Конспект НОД "В гостях у зубной Феи"
Конспект НОД "В гостях у зубной Феи"...