"ИГРЫ КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать представлений детей о целостности человеческого организма за счет повышения технического обеспечений занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezh.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Игры, которые лечат.»
Цель: Развитие представлений детей о целостности человеческого организма за счет повышения технического обеспечения занятий.
Задачи занятия.
- Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”. Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,
- Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
- Закрепить представления о правилах дыхания.
- Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.
- Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей
План занятия.
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Временная реализация |
1 | Организационный момент | Мотивация детей. | Восприятие, развитие речи | 2 минуты |
2 | Целевая установка | Сообщение темы занятия | Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”. | 2 минуты |
3 | Игра с носиком | Разъяснение, показ | Восприятие, развитие речи. | 3 минуты |
4 | Игра “Воздушные шары” | Разъяснение, показ | Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений | 2 минуты |
5 | Игра “Подуй в трубку”” | Разъяснение, показ | Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений | 3 минуты |
6 | Игра “Поиграем с ручками” | Разъяснение, показ | Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук | 3 минуты |
7 | Игра “Поиграем с ушками” | Разъяснение, показ | Развитие внимания, памяти, воображения; | 2 минуты |
8 | Игра “Веселая неделька” | Разъяснение, показ | Развитие внимания, памяти, воображения; | 3 минуты |
9 | Итог | Обобщение материала | Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни |
Ход занятия.
№ | Воспитатель | Слайд |
1. | Организационный момент. Как весело, как весело | 1 |
2 | Знакомство с героем. Я лечу от всех болезней | 3 |
3 | 1 кабинет: Дыхательная терапия, проходите, присаживайтесь. В этой комнате мы повышаем общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, развиваем дыхательную мускулатуру, увеличиваем подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшаем кровообращение в легких. (Игра-упражнение с носиком) Вот как здорово играем | 4 |
4 | 2 кабинет: А сейчас мы с вами опять - Игра называется “ Воздушные шары”, в этой игре мы укрепляем с вами мышцы рта, тренируем навыки правильного носового дыхания. “Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнования: какой ветер дует сильнее”. - Воздух вдыхаем через нос, и резко выдыхаем через рот. Давайте попробуем. Молодцы! | 5 |
5 | 3 кабинет: А теперь пора опять В этой игре мы восстанавливаем носовое дыхание, формируем ритмичный выдох и его углубление. Носом будем мы вдыхать, (Глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук). Молодцы. | 6 |
6 | 4 кабинет: Массажный. Я ладошки свои потру Я мячом круги катаю, На замочек их закрою и тепло так сохраню. Молодцы | 7 |
7 | 5 кабинет: ЛОР (слуховой) Массаж этих точек полезен для защиты организма от простудных заболеваний. Показ массажа точек ушек “Поиграем с ушками”. | 8 |
8 | 6 кабинет: Мы ходили, мы играли “Веселая неделька” | 9 |
9 | - Вот и закончилась наша экскурсия по оздоровительному комплексу. Нам надо возвращаться назад. Спасибо вам за участие. Будьте здоровы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры, которые лечат"
Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболе...
Игры которые лечат
Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...
Игры, которые лечат.
Дыхательная гимнастика....
«конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» Игры, которые лечат» в подготовительной к школе группе
Непосредственно- образовательная деятельность с элементами игрового стретчингаЗадачи:...
Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"
Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...
Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва
использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...
игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет...