Конспект НОД в старшей группе на тему: "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирошниченко Наталья Юрьевна

Интегрированное занятие в старшей группе

«Где прячется здоровье»

 

Цели:

Формирование целостной картины мира через интеграцию различных видов деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

2. Развивать словарный запас детей, активизировать диалогическую и монологическую речь. Закрепить умение классифицировать предметы.

3.Способствовать формированию правильного дыхания.

4.Развивать положительно-эмоциональное восприятие.

Интегрированные образовательные области: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: магнитная доска, проектор, ноутбук, картинки (овощи, фрукты, ягоды), поднос, клей.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Юрьевна! Я очень рада с вами сегодня позаниматься. Ребята, сегодня у вас гости! Поздоровайтесь с ними! А что означает слово «здравствуйте»? Это значит – здоровья пожелать. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О здоровье.

Предлагаю вам сесть на стульчики и послушать интересную историю.

(презентация)

Слайд 1 Собрались однажды три волшебника и стали решать, каким должен быть человек.

Один волшебник говорит «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».

Третий сказал: «Человек должен быть умным».

И тогда первый волшебник сказал «Пусть человек будет и сильным, и здоровым, и умным». Но решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать?

Слайд 2 Один предлагал спрятать за высокие горы,

Слайд 3 Другой – на необитаемом острове.  

Ребята, как вы думаете, куда они еще хотели спрятать здоровье человека? Выслушивает детей.  (добиваться полного ответа – Здоровье можно спрятать в ….).

Слайд 4 А я думаю, что можно спрятать здоровье в далеком далёком космосе.

Как много мест мы назвали, вот и волшебники долго думали.

Слайд 5 Вдруг третий волшебник сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек, пытаясь найти своё здоровье. Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано во всех нас – и во мне, и  в каждом из вас, ребята, и

в наших гостях.

(Прикрывает проектор)

А что же это такое - здоровье, что значит быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? ( Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда всё получается, хорошее настроение, ничего не болит, и т. п.). А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Гулять (на свежем воздухе), заниматься спортом, соблюдать гигиену, кушать здоровую, полезную еду).

Вы правильно все сказали, ребята, молодцы!

А как вы думаете, а без чего не сможет жить человек? (дети перечисляют, воспитатель добивается полных ответов). Ребята, все ваши ответы правильные, молодцы.

Слайд 6 Посмотрите, ребята, три добрые Феи решили нам помочь и подсказать о самых главных вещах – без чего не может жить человек.

Слайд 7 Как бы вы назвали эту Фею? Что это? Капельки воды. Это Фея воды.

(Прикрывает проектор)

Она приготовила для нас вопросы вот на таких капельках: (капельки заранее подвешены в группе)

1.Где живет вода (в кране, в реках, морях, дожде, океане, озерах).

2.Какую воду можно пить (чистую, кипяченную, бутилированную – которая в магазинах продается, очищенную через фильтр).

3.А для чего еще нам нужна вода (мыться, стирать, готовить еду).

Молодцы, ребята. Вы ответили на все вопросы Феи Воды.

Слайд 8 Посмотрите на экран. Это тоже Фея. Как мы можем назвать ее, догадались? Посмотрите, что это? (показывает – дети называют капуста, морковь, перец – как назовем одним словом? Овощи. А это что? перечисляют – яблоко, груша, виноград.  Как одним словом назовем? Фрукты. А что это такое красивое? Пироженные. А что в тарелке? Каша.

Правильно, Каша ячневая с ягодами. Ох и вкусная! Ребята, а как мы можем назвать одним словом и овощи, и фрукты, и пироженное, и каши и все, что человек ест? Пища.

Значит, как можно назвать Фею? Фея пищи. Она для нас тоже приготовила задание.

(Прикрывает проектор)

Посмотрите, как много разной пищи на подносе. Надо разобрать по отдельным вазам овощи, фрукты и ягоды (Работа с картинками). Молодцы, ребята, справились с заданием. Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты! Повторите все вместе и запомните! Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты!

Слайд 9 А вот и третья Фея. Догадались ли вы, это Фея чего? Слушает детей. Ребята, посмотрите, она порхает, летит в…….воздухе? Да. В воздухе. Как мы ее назовем?  Фея воздуха. Без воздуха, ребята, не проживут ни люди, ни животные, ни растения.

(Прикрывает проектор)

Для чего нам нужен воздух? ) Чтобы дышать). Какой должен быть воздух, которым мы дышим? Чистый и свежий. Где можно подышать чистым и свежим воздухом? Слушает детей. Ребята, значит, мы можем сказать, воздух чистый и свежий на природе.

А еще, ребята, очень важно правильно дышать. Как мы должны дышать? Через нос, потому что в носу он очищается.   Ребята, чтобы воздух насыщал наш организм очень полезно делать специальные дыхательные упражнения.

И в этом нам поможет Хомячок. Встали все свободно. Внимательно, слушаем, смотрим и выполняем дыхательные упражнения.

Слайд 9 (видео) Упражнение Хомяк.

Вот спасибо, хомячку. Посмотрите, хомячки хотят попить чай. Но, наверно он горячий. Поможем им остудить чай?

Ребята, посмотрите какие у меня красивые   чашки для чая. Мы научим хомячков остужать чай, а вам эти чашки помогут правильно дышать. Вот такие чудо чашки у нас будут. Выбрали себе чашки? Посмотрите, у вас на столах полоски белой бумаги. Из них мы сделаем пар. И получится у вас вот так (показывает готовый образец). Подуйте на эти листочки. Вдыхаем воздух носом и выпускаем – дуем. А сейчас наклеим эти листочки (пар) к чашкам. Напоминаю, что намазываем клеем на подставке, испачканные клеем пальцы не облизываем. Для рук есть салфетки. Ребята, клей должен высохнуть. И только потом можно использовать эти чашки для упражнения в дыхании. Вот так – показывает на своей чашке. Покажи, Ира, хомячкам, как можно остудить чай. Покажи Саша, маша. А  ваши чашки вывесим на доске, чтобы они подсохли.

 Ребята, наше занятие заканчивается. Нам осталось только вспомнить три главные вещи, без которых не может жить человек. А наши чашки нам помогут. Что в наших чашках? Чай? Из чего его вскипятили? Из воды. Кипяченная – значит, чистая. А что нарисовано на чашках? Правильно, ягоды и фрукты. Одним словом – пища. Продолжите, ягоды и фрукты – полезные продукты. А какие еще полезные продукты вы знаете? (овощи, каши, молоко…). Ребята, а для чего мы наклеили пар к чашкам? Чтобы, упражнять свое дыхание. А чем мы дышим? Воздухом. Ребята, а для чего же надо, дышать свежим воздухом, пить чистую воду, кушать здоровую пищу? Чтобы жить и быть здоровым!

Ребята, вы молодцы! Я горжусь вами! Повторите за мной:  «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А теперь повернитесь к гостям и пожелайте им здоровья: Будьте здоровы! Берегите себя!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_miroshnichenko.docx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (ЗОЖ) Тема: «Где прячется здоровье?»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Занятие в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» ( использование здоровьесберегающих технологий)

Занятие способствует формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт...