Проект "Витамины"
проект
Проект направлен на расширение знаний о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах, их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_vitaminy_i_gde_oni_zhivut.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида»
Структурное подразделение по адресу: п. Новый Свет, д. 36А
ПРОЕКТ
«Что такое витамины и где они живут»
Разновозрастная группа (5-7 лет)
Авторы: Балаева Валерия Андреевна
Парфенова Елена Альбертовна
Август, 2023
п. Новый Свет
Методический паспорт проекта
«Что такое витамины и где они живут»
Название проекта | «Что такое витамины и где они живут» |
Руководители проекта | Воспитатель Балаева Валерия Андреевна Воспитатель Парфенова Елена Альбертовна |
Консультанты проекта | Родители |
Направление, по которому проводится проект |
|
Возраст детей, на которых рассчитан проект | 5-7 лет |
Состав проектной группы (участники) | Дети старшей и подготовительной группы, педагоги группы, родители |
Тип проекта | Познавательно – творческий, краткосрочный (одна неделя) |
Сроки проекта | С 21.08.2023 г. по 25.08.2023 г. |
Цель проекта | Расширение знаний о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах, их роли в сохранении и укреплении здоровья. |
Задачи проекта по образовательным областям | Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
|
Проблемная ситуация | Недостаточные знания детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. |
Вопросы проекта |
|
Необходимое оборудование, материалы |
|
Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание) | Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека. Здоровье ребёнка в наибольшей степени зависит от его образа жизни, сбалансированного питания, а также достаточной физической активности. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Еще Сухомлинский В.А. писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка - это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма ,которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости сохранения и укрепления здоровья с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и разнообразного питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу того или иного продукта, блюда. Поэтому, очень важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости. |
Предполагаемые продукты проекта |
|
График работы над проектом (этап – сроки – содержание) |
|
Предполагаемое распределение ролей | Педагоги помогают детям распределиться на группы, опираясь на интересующие их вопросы. |
План реализации проекта
Образовательная область | Формы работы |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» |
Познавательное развитие | Беседы с детьми: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», «Что такое витамины», «Витамины на нашем столе» Презентация «Вредные и полезные продукты», «Витамины» Рассматривание плакатов, энциклопедий, иллюстраций. Просмотр мультфильмов «Витамин роста», «Витамины», «Таня и Ваня в стране продуктов». Дидактические и настольно-печатные игры: «Угадай на вкус», «Вершки – корешки», «Компот», «Сварим суп из овощей», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Где живет витамин?», «Вредные и полезные продукты» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор» Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки» Д. Родари «Приключения Чиполино» Д. Хармс «Очень вкусный пирог» Н. Носов «Огурцы» Загадки об овощах, фруктах, ягодах Пословицы, скороговорки, считалки. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Ветвь винограда» Лепка «Фруктовая корзина» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Баба сеяла горох», «Найди свой домик» Пальчиковые игры: «Апельсин», «В сад за сливами» |
Реализация проекта
Этапы реализации проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный этап | Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Создание условий для реализации проекта (подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта; подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта; изготовление настольно-печатных игр по теме проекта) Составление перспективного плана деятельности по проекту «Что такое витамины и где они живут». Работа с родителями: Вывесить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом и приглашение к участию. Размещение справочной информации по теме проекта. | 1.Вхождение в проблему проекта. 2.Дети принимают задачи, предложенные воспитателем. |
Реализация проекта | Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Работа с родителями: Оформление папки-передвижки по теме проекта. Консультации «Значение правильного питания для роста и развития ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» | 3.Объединение детей в рабочие группы, распределение направлений работы над задачами проекта: оформление стенгазеты 4.Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. 5.Разучивание подвижных игр, пальчиковых игр. 6. Знакомство с дидактическими и настольно-печатными играми. 7.Творческая деятельность. 8. Разучивание стихотворений. |
Итоговый этап (презентационный этап) |
| 1.Презентация выставки детям и педагогам детского сада. |