Информационно-методический материал.Как воспринимают окружающий мир люди с нарушением зрения.И.В.Бородай.Барнаул,2017г.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Романченко Елена Хамитовна

1).Алтайская специализированная библиотека для незрячих и слабовидящих.Информационно-методический материал по теме:"Как незрячие воспринимают мир".Текст./КГКУ АКСБ;сост.И.В.Бородай.-Барнаул,2017.-14с. Статья содержит сведения об особенностях восприятия мира незрячими и слабовидящими людьми.Рассмотрена специфика формирования и опознания зрительных образов при различных нарушениях зрения.

2).Материал в папку-передвижку:"Как видят окружающий мир люди с нарушениями зрения".

Практическое применение данных  материалов-консультация для родителей по теме:"Как дети с нарушением зрения воспринимают окружающий мир".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как видят окружающий мир люди с нарушениями зрения.

Как видит человек при астигматизме?

Астигматизм, в свою очередь, более сложное заболевание, потому что нарушается видение предметов и ближних, и дальних. В таком случае человек видит плохо вне зависимости от расстояния.

https://loov.ru/wp-content/uploads/2023/07/IMAGE-2023-07-04-154901-1024x640.jpg

Степень размытия также зависит от степени астигматизма, но в целом-изменение видимости всегда ощутимо.

Как видит человек при близорукости?

Близорукость или миопия — это нарушение рефракции глаза, когда человек плохо видит далеко расположенные предметы. Происходит это потому, что фокусирование световых лучей происходит не на сетчатке, а перед ней.

https://loov.ru/wp-content/uploads/2023/07/IMAGE-2023-07-04-151413-1024x640.jpg

В данном случае разница не сильно велика, но глаза все равно постоянно напрягаются, чтобы увеличить резкость. При этом, чем больше нарушение, тем сильнее размытие.

https://loov.ru/wp-content/uploads/2023/07/IMAGE-2023-07-04-151504-1024x640.jpg

Как видит человек при дальнозоркости?

Дальнозоркость — это нарушение противоположное миопии. То есть человек хорошо видит предметы, расположенные далеко, а ближние — плохо.

В зависимости от степени нарушения будет меняться уровень размытости.

https://loov.ru/wp-content/uploads/2023/07/IMAGE-2023-07-04-153346-1024x640.jpg

Как можно увидеть по изображениям, первые стадии заболеваний — почти незаметны.

https://loov.ru/wp-content/uploads/2023/07/IMAGE-2023-07-04-153408-1024x640.jpg

Дальнозоркость последней стадии очень сильно искажает восприятие ближнего плана. Лечение этой стадии происходит довольно долго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модальность. Как мы воспринимаем окружающий мир

Практическое занятие с педагогами«МОДАЛЬНОСТЬ. Как мы воспринимаем окружающий мир»Как мы воспринимаем окружающий мир? Одинаково ли мы его чувствуем и видим? Если все люди разные, т...

Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"

Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...

Информационно-методический материал для родителей: «Времена года»

Предлагаю вам вместе с ребёнком сделать игру «Времена года», которая поможет ему легко ориентироваться в последовательности времён года. Аналогично,  можно вместе с ребёнком, сде...

Информационно-методический материал по организации театрализованной деятельности в ДОУ

quot;История личности начинается с первого желания сопереживать, сочувствовать... Десятки тысяч ребят каждодневно выходят из зрительных залов, потрясенные увиденным, и их маленькие сердца стучат от ж...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Информационно-методический материал для воспитателей

На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия.Доминирующим в сенсорном развити...

«Многообразие приѐмов и упражнений по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ» Информационно-методический материал для родителей и педагогов.

laquo;Многообразие приѐмов и упражнений по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ» Информационно-методический материал для родителей и педагогов....