Сценарий спортивного развлечения «Страна - Игралочка»
материал (старшая группа)

Рязанова Ольга Владимировна

Материал поможет организовать досуговую деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_na_sayt.docx63.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕooxWord://word/media/image1.png

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА  БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 

Сценарий спортивного развлечения «Страна - Игралочка».

Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие

        

Педагог: Рязанова О.В.

Возрастная группа: старшая

Бийск 2022 г.

Сценарий проведения спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста с разными предметами (скакалки, резинки, бадминтон)

Цель: - Создание условий для сплочения коллектива через вовлечение в коллективную деятельность.

 Задачи:

- Вовлечь детей в игровое действие, вызвать интерес, поднять настроение;

- Организовать досуговую деятельность;

 - Создать условия для развития  психофизических  качеств дошкольников (выносливость, силу, ловкость, быстроту).

- Воспитывать потребность в движении, дружеские взаимоотношения между детьми.

- Продолжать физическое развитие дошкольников, укреплять их здоровье,

- Поощрять участие детей в спортивных играх и физических упражнениях.

Материалы и оборудование: скакалки, резиночки, бадминтон, воланы, флажки, медали

Вводная часть:

Ведущий:

 Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Настроение каково?

Все:- Во!

Ведущий:Все такого мнения?

Все:- Все без исключения!

Ведущий- Вы готовы поиграть?

Все:- Да, мы любим поиграть!

Ведущий

А куда же мы отправимся…

Направо и налево везде лежит она:

Игралия, Игралочка - чудесная страна.

Каждый здесь не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл.

И пусть мальчишки и девчонки -

Вся озорная детвора - сегодня скажут громко – громко: (хором)

«Добро пожаловать игра!» Собирайся, детвора, начинается игра!

Давайте сначала с мы познакомимся с вами.

Проводится игра «Знакомство».

Ведущий:

Я буду называть имена девочек и мальчиков и давать им задания. Если вы услышите свое имя — быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Ника, Ксюша — покажитесь!

Лия, Яна, Даша — поднимитесь!

Вики и Артёмы — улыбнитесь!

Юра и Илья — поклонитесь!

Полина и Алёша — потянитесь!

Тот, у кого имя на «А» —

руками, как крыльями, взмахни.

Ну, а те, кого мы не назвали,

Пусть сделают следующее в зале:

Девочки будут в ладоши хлопать,

А мальчики громко ногами топать!

Приготовились! Начали!

Ведущий: Ну вот мы с вами и познакомились.

Вы трудностей и преград не боитесь?

(Ответы детей.)

Отправляемся в путь! Будьте внимательны и осторожны.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть!

Будем прыгать, будем бегать,

Будем вместе отдыхать.

Все скорей ко мне бегите

Вашу ловкость покажите!

Но сначала отгадайте загадку - и вы сразу догадаетесь, в какие игры мы будем играть.

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок?

Правильно, это скакалка.

И играть мы будем сегодня в те игры, где нам необходима скакалка.

А что в игре самое главное? (соблюдение правил). А что надо сделать, чтобы выбрать водящего? (знать считалки). А какие считалки вы знаете?

Предлагаю выучить игру «Часики».

Надо выбрать двух игроков, которые будут вращать скакалку.

Запоминайте слова. «Часы пробили ровно час. И раз!» Первый игрок перепрыгивает один раз.

Затем слова «Часы пробили ровно два. И раз, и два!» и так далее. И так по очереди прыгают все игроки.

• «Рыбак и рыбки»

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Описание игры.

Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «рыбка».

• «Салки со скакалкой»

Описание игры.

На земле чертится большой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее

• «Кто больше?»

Описание игры.

Нужно выбрать ведущего. Дети по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.

        «Березка»

Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Повторяем это действие столько раз, сколько лет прыгающему игроку. Выпрыгиваем за резиночку.

«Пешеходы»

Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

 Ведущий Молодцы ребята. А сейчас отгадайте загадку про следующую игру.

По волану бьёт ракетка,

Вновь ему лететь за сетку.

Вам назвать давно пора,

Что же это за игра?

Ответ: Бадминтон

Предлагаю поиграть в следующую игру.

Игра «Не урони»  2 команды. У каждой команды по волану и ракетке. Нужно пронести волан не уронив его на землю  до кеглей. Обратно игроки возвращаются, держа волан в руке. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Правила: Нести волан на ракетке, не касаясь его руками.

«Кто больше» Команда по очереди отбивают волан ракеткой, как только волан упал, следующий ребенок отбивает волан

Отбивать волан ракеткой, побеждает тот,  кто больше  подкинет волан.

«Флажки»

Все играющие в бадминтон делятся на пары. Один в паре – игрок с воланом и ракеткой. А другой – его помощник с тремя флажками. Игроки встают дружно около начерченной линии. По сигналу они ракеткой ударяют по волану. Задача – послать волан как можно дальше. Их помощники следят за «своим» воланом и бегут к нему. Нужно найти и запомнить место, куда приземлился волан. На место, где «свой» волан опустился на землю, помощник ставит флажок. Поставив флажок, помощник быстро относит волан игроку из своей пары. Игрок делает три попытки разными способами. А дальше игрок и помощник меняются ролями.

Наши игры подошли к концу Вы все молодцы. Я вам не говорю, прощайте, а говорю до новых встреч!

Вручение медалей страны «Игралочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну Здоровья".

Данная разработка предназначена для детей средней группы. Представляет интерес воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений....

Сценарий спортивного развлечения для воспитанников 6-7 лет "В стране Спортландия"

Сценарий спортивного развлечения для воспитанников 6-7 лет "В строне Спортландия"...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД "В стране дорожных знаков"

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по Правилам Дорожного Движения "В стране дорожных знаков" для детей старшего возраста....

Сценарий спортивного развлечения для детей "Путешествие по стране Огонёк"

Данная методическая разработка предназначенна для детей подготовительной группы в рамках проведения осенних праздников...

Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы «В стране весёлых мячей».

Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы на день здоровья....