Подвижные игры в летний период.
консультация (старшая группа)

Синькова Екатерина

            Синькова Екатерина Михайловна воспитатель

ГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербурга

Подвижные игры в летний период.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.      

 Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.     

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры – забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие игры, пальчиковые игры, настольные игры и мн. другие – с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.     

Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.    В подвижных играх можно применять все виды движений. 

Одним из основных средств  физического воспитания являются подвижные игры.    

Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!».   

 Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.

Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний, умений, навыков (математика, сенсорика, грамота, коммуникабельность и т.д.) Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактической задач, влияют на восприятие, память, внимание, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, делать выводы.   

 При организации подвижной игры следует  придерживаться  следующих правил:

  • Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
  • Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
  • Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
  • Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
  • В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.  Игру нельзя оставлять незаконченной.
  • Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.

На участке, можно использовать игры  с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры не продолжительны по времени, и потому возможно их неоднократное повторение с меняющимися водящими. В зависимости от подготовленности детей, наличия необходимых условий, опыта воспитателя игры, предлагаемые для младших групп детей, могут быть использованы в старшем возрасте, и наоборот.

            Старшая и подготовительная группы.

Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить  игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.

В старшей группе увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т.д.

Игры детей этого возраста также построены на основных движениях - беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются больше требований в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно идти по кругу, не нарушая формы круга, легко бегать.

Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости. Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование.

Организация сюжетно-ролевых игр на прогулке.

 Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. Сюжетно - ролевая игра - как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников. Учить детей играть мы, воспитатели, начинаем сразу, как только они приходят в детский сад. Научить детей играть в коллективе, пользоваться одними и теми же игрушками - задача сложная. Дома ребенок привык, что все игрушки принадлежат ему одному, а в садике их приходится с кем-то делить. Правильная организация сюжетно - ролевых игр помогает детям становиться коммуникабельными, доброжелательными. Игры могут быть разные: это и простые в «Дочки - матери», «Семья», «Ты - врач, а я доктор»….., сложнее: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»……В начале обучения играм воспитатель берет на себя главную роль организатора: например, в игре «Больница» он становится доктором, а дети приходят к нему лечиться, в игре «Семья» - дает непосредственные указания и следит за ходом игры. К 5-ти годам наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Роль воспитателя - это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет.

Все сюжетно - ролевые игры можно проводить  на прогулке в летнее время года. Лучше проводить такие игры, как «Больница», «Парикмахерская», «Почта», чтобы  атрибуты можно было вынести на улицу.

Дидактические словесные игры.

 («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Один много», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое», «Кто больше назовёт действий», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Когда ты это делаешь», «Испорченный телефон», «Нужно – не нужно» и др.) не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.  

Творческие игры.

На прогулке творческие игры могут быть: строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками, шишками и т.д. в них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. Для эффективности проведения таких игр необходимо иметь наборы формочек для игр с песком, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, печатки, карандаши для создания «картин» на песке и т.д.  Рисование мелками.

Рисование мелками. Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры в летний период.0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Подвижные игры в летний период на участке"

Как правильно подобрать подвижную игру на прогулке в летний период с учетом погодных условий...

Консультация для воспитателей по теме: «Подвижные игры в летний период на участке»

Консультация для воспитателейпо теме:«Подвижные игры в летний период на участке» Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально исполь...

Подвижные игры в летний период с детьми младшего возраста.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра - это...

Подвижная игра в летний период в ДОУ (из опыта работы)

Приведены примеры подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста....

подвижные игры в летний период

Подвижные игры в летний оздоровительный период для подготовительной группы в детском саду...

«Подвижные игры в летний период на участке»

laquo;Подвижные игры в летний период на участке»...