«Игры на свежем воздухе!»
статья (средняя группа)

Калинина Татьяна Михайловна

 

«Игры на свежем воздухе!»

 

Тема: «Игры на свежем воздухе!»

Цель:

Способствовать обогащению представлений детей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Способствовать физическому и психическому укреплению здоровья детей.

Задачи:

  • расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
  • развивать общую координацию и мелкую моторику рук;
  • развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);
  • расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
  • воспитывать у детей уважение к окружающей среде;
  • повышение компетенции родителей в вопросах организации отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества

Предполагаемый результат:

  • Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.
  • Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря.
  • Формирование навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.

Актуальность проекта:

Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Данный проект является актуальным, так как способствует развитию у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Также проет предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • Создание условий для опытов и игр с водой, песком, воздухом и солнцем.
  • Подбор и пополнение картотеки художественной литературы, потешек, загадок.
  • Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.
  • Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций.
  • Консультация для родителей «Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья».

2 этап. Основной (выполнение проекта):

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Понедельник «Путешествие капельки»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Упражнение «К нам гости пришли» (учимся здороваться друг с другом)

Беседа «Какая вода и кому она нужна»

Загадки о воде

Рисование нетрадиционным методом «Рисуем по мокрому «Волны»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Капельки»

Прогулка

Труд: соберем песок в песочницу совочками (воспитывать желание трудиться)

Опыт: Знакомство с водой. Вода жидкая, она льется, красится, не все в ней растворяется. Поливаем цветы на клумбе

Речевая игра «Пузырь»

Самостоятельные игры с песком

П.И. «Через ручеек»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Игра-забава «Кораблики»

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Разучивание потешки «Водичка, водичка…»

Свободная деятельность: рисование «Дождик»

Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду»

Вторник «Мы и природа»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Театрализация «Наши эмоции»

Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

Разучивание потешки «Дождик, дождик»

Аппликация  «Солнышко лучистое»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Дождик»

Прогулка        

Труд: собираем веточки на участке

Наблюдение за облаками: на что или кого они похожи

Пальчиковая игра «Рыбка», «Уточка»

Рисование на асфальте «Тучка заплакала»

П.И. «Птички и дождик»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Игровая ситуация « Постираем кукле платье»

Д.И. «Собери капельки в стакан» (сопоставление цвета)

Чтение С.Маршак «Дождь»

Слушание песенки «Солнышко, выходи»

Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»

Среда «Невидимка воздух»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Воздух вокруг нас»

Экспериментирование «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух)

Разучивание потешки «Ой, ты ветер, ветерок»

Лепка коллективная работа «Солнышко и капельки»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Сильный ветер сосны крутит»

Прогулка

Надувание мыльных пузырей

Опыт с воздухом: «Вертушки», «Ветер по морю гуляет», «Есть ли ветер»

Речевая игра «Эхо»

Рисование на сухом песке «Песочные человечки»

П.И. «Обгони ветер»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Упражнение «Прощание»

(познакомить со словами прощания «До свидания», «До скорых встреч», «Приходите еще» и т.д.)

Игра-забава «Запускаем самолетики»

Чтение В.Тунников «Песенка ветерка»

Самостоятельная деятельность: рисование «Обведи ладошку»

Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек»

Четверг «У солнышка в гостях»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Ситуативный разговор о том, что в солнечную погоду необходимо носить головной убор

Беседа «Если не будет Солнца»

Упражнение «Скажи какое солнышко»

Рисование на асфальте Коллективная работа «Подари лучик солнышку»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Солнышко и дождик»

Прогулка

Практическое упражнение «Закаляемся»

Опыт с песком «Мокрый - сухой»

Заучивание потешки «Солнышко»

Самостоятельные игры с песком и водой

П.И. «Солнышко и дождик»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Д.И. «Собери солнышко»

Просмотр мультфильма «Краденое солнце»

Чтение «На что похоже солнце?» Т.Бокова

Слушание песни «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Дыхательная гимнастика: «Пароход»

Пятница «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Игровая ситуация «Как зайка правильно учился одеваться»

Экспериментирование с воздухом «Ветер по морю гуляет»

Загадки о солнышке

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутка «Лето»

Прогулка

Д.И. «Что нельзя делать на природе»

Опыты с водой: «Тонет - не тонет», «Легкое - тяжелое»

Д.И. «Что бывает круглое в природе»

Рисование на асфальте по желанию кто, что задумал.

П.И. «Зайка серый умывается»

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Самомассаж стоп «Поиграем с ножками»

Рассматривание иллюстраций альбомов «Времена года»

Д.И. «Солнце, воздух и вода» на прищепках

Чтение «У солнышка в гостях» Словацкая сказка

Пластический этюд «Капельки»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_i_voda.docx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на свежем воздухе

Консультация для родителей  помогающая понять, как  оздаравливать и интеллектуально развивать своего ребёнка, в какие игры можно играть на природе с бросовым материалом и т.д....

Буклет "Подвижные игры на свежем воздухе"

В данном буклете представлены игры, проводимые с детьми на свежем воздухе.Целью игр является развитие координации движений, подвижной активности....

Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе

Рекомендации по проведению упражнений и игр на свежем воздухе....

Вспомним детство? Русские народные игры игры на свежем воздухе.

Новое- это хорошо забытое старое . Предлагаю коллегам и родителям вспомнить детство и возобновить народные игры, ведь дети остаются всё-таки детьми....Желаю приятного совместного отдыха!...

Игры на свежем воздухе. Играем всей семьёй.

Детские игры могут стать увлекательными и интересными, если их организовать на природе. Хорошая погода подарит детям радость и веселое настроение. Все дети любят прыгать, бегать и скакать! Дайте возмо...

"Игры на свежем воздухе. Играем всей семьей"

Стремительно мелькают рабочие будни, отнимающие большую часть нашего времени. И так мало его остаётся для любимых малышей. Торопливые сборы в детский сад и 10 минут чтения на ночь – вот, зачастую, и в...

Игры на свежем воздухе.Играем всей семьёй

Совместные игры  на свежем воздухе не только укрепляют здоровье,но и способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей....