Оценка качества условий, обеспечивающих здоровье воспитанников в ДОУ. Содержание и технологии ВСОКО
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsoko_11_d.s.g_vyazmy.pptx | 183.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации". Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами.
Цель ВСОКО : установление соответствия условий и качества образования в ДОУ требованиям ФГОС ДО Задачи: Совершенствовать систему оценки качества образовательных услуг в ДОУ через создание службы мониторинга. Повысить объективность контроля через проведение оценочных процедур с помощью диагностического инструментария. Организовать систему мониторинга через непрерывное наблюдение за динамикой развития ДОУ, своевременное выявление изменений факторов, вызывающих эти изменения, осуществление тактического и стратегического прогнозирования развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении. Повысить мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно -образовательных услуг через систему стимулирования. Привлечь родительскую общественность.
Нормативные документы, регламентирующие ВСОКО : Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка поведения самообследования образовательной организацией» от 14.06. 2013 года № 462; Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО ». - Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 2.4.36.48-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28; - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996-р - Устав МБДОУ д/с №11 г Вязьмы Смоленской области
Модель ВСОКО функционирует в ДОУ на основе разработанных документов: Положение о внутренней системе оценки качества МБДОУ Д/с №11 г Вязьмы Смоленской области Программа мониторинга ВСОКО Инструментарий для организации мероприятий ВСОКО Страница ВСОКО на официальном сайте МБДОУ д/с №11 г Вязьмы Смоленской области
Основные формы организации ВСОКО: Мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, сравнение и анализ); Контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль) Самообследование
Проблемные вопросы : Какие данные необходимы? Как их получить? Каким образом их можно использовать?
Алгоритм проведения мониторинга Приказ руководителя о проведении конкретного вида мониторинга и составе временной мониторинговой группы; Привлечение экспертов; Разработка план – задания мониторинга; Подготовка инструментария; Сбор информации; Оформление информации; Принятие управленческих решений
Циклограмма Мониторинг здоровья Кадровый мониторинг Мониторинг качества воспитательно – образовательного процесса Мониторинг научно – методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса Мониторинг материально – технического состояния ДОУ Мониторинг семьи
Оценка качества условий, обеспечивающих здоровье воспитанников в ДОУ. Содержание и технологии ВСОКО Цель : Изучение системы организации работы ДОУ по созданию условий для сохранения здоровья детей и использованию здоровьесберегающих технологий Задачи: Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации здоровьесберегающей деятельности, проводимой педагогами ДОУ. Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
План – задание мониторинга Оценка качества условий, обеспечивающих здоровье воспитанников в ДОУ. Содержание и технологии ВСОКО Направление работы Методика Оценка профессионального мастерства воспитателя Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов Анкетирование воспитателей Создание условий Анализ предметно – развивающей среды Планирование работы Проверка планирования занятий, содержание прогулки Оценка проведения утренней гимнастики Работа с родителями по данной проблеме Анализ наглядной информации для родителей в группе Анкетирование родителей
Карты мониторинга здоровья Карта самооценки воспитателя Тестовый опрос воспитателей Карта оценки организации утренней гимнастики Карта оценки физкультурного занятия Карта оценки предметно-развивающей среды Карта оценки проведения подвижной игры Карта планирования по здоровьесбережению Карта оценки работы с родителями Карта условий организации питания Карта оценки медицинского сопровождения Карта оценки организации прогулки Анкеты для родителей, педагогов и медицинских работников.
Карта самооценки педагога Профессиональные умения Уровень сформированности высокий средний низкий Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей
Тестовый опрос воспитателей, инструктора по физкультуре Критерии да нет ч Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, ООД Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: - подвижные игры на свежем воздухе; - гимнастику после сна; - гимнастику для глаз по профилактике усталости; - прогулки; - индивидуальную работу по физическому воспитанию; - физкультурные минутки в процессе ООД Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через: информационные стенды; устные сообщения (индивидуальные беседы); родительские собрания
Карта оценки организации утренней гимнастики Критерии Оценка Комментарий да нет ч Время проведения Место проведения Гигиенические условия: - одежда детей; - одежда (воспитателя) - проветривание помещения - влажная уборка Использование музыкального сопровождения Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям Использование пособий. Время, затраченное на раздачу пособий Включение в комплекс упражнений: - на дыхание; - воспитание правильной осанки; - профилактику плоскостопия Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики Длительность утренней гимнастики, соответствие СанПин
Карта оценки физкультурного занятия Критерии оценки да нет ч Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) Полнота осуществления задач : - Воспитательных - О здоровительных - Образовательных Соответствие задач данному возрасту Понимают ли дети, поставленные перед ними задачи? Использование разнообразных способов организации детей на занятии : индивидуальный подход - фронтальный - поточный - подгрупповой Использование разнообразных методов и приемов при реализации задач занятия: - словесный - показ взрослого - показ ребенка - напоминание и др. Соответствие физической нагрузки нормам : - в вводной - в основной - в заключительной Используются ли нетрадиционные формы в занятии? Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%)
Карта оценки организации и проведения прогулки Вопросы контроля Возрастные группы Результаты контроля Группа второго раннего возраста №3 Младшая №2 Средняя №1 Средняя №6 Старшая №4 Подготовительная к школе №5 Порядок одевания и раздевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания. Соответствие одежды сезону. Наличие и соответствие выносного материала сезону. Организация двигательного режима детей на прогулке. Соблюдение времени пребывания на прогулке Гигиенические процедуры после прогулки.
Карта оценки проведения подвижной игры Объект анализа Оценка да нет ч Подготовка к игре Санитарно-гигиеническое состояние места проведения игры, использование спортивного оборудования, необходимого для проведения игры Подготовка детей к игре, учет уровня их физического развития Подготовка педагога к игре Содержание игры Планирование задач и их соответствие возрастным требованиям Структура, соответствие содержания игры возрастным и индивидуальным особенностям детей Организационный момент (использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры) Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру Использование считалок при распределении ролей да Соответствие выбранных приемов этапам развития игры Воспитание физических и морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане
К арта оценки проведения подвижной игры Деятельность детей Оценка да нет ч Отношение детей к выполнению действий и правил в игре: - активность, - самостоятельность, - интерес Степень осознанности действий Реагирование на результаты своей деятельности Отношение детей к педагогу Деятельность педагога Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий Стиль общения с детьми Предупреждение травматизма Подведение итогов Результаты подвижной игры Реализация задач игры Положительные и отрицательные стороны в организации игры (в выводах и рекомендациях)
Карта оценки предметно-развивающей среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников Вопросы контроля Возрастные группы Результаты контроля 2- группа ранн . возр . Младшая №2 Средняя №1 Средняя №6 Старшая №4 Подготовит. к школе №5 Организация безопасного пространства в группе Наличие спортивного (физкультурного) оборудования и пособий, их соответствие возрасту детей Эстетика их оформления Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр. (отпечатанных) (количество, названия), соответствие возрасту детей Методическая литература по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей Материалы консультаций для родителей, педагогов
Карта оценки планирования по здоровьесбережению Вопросы контроля Группы 2-я группа раннего возраста №3 Младшая группа №2 Средняя группа №6 Старшая группа №4 Подготовительная группа №5 Занятия по здоровьесберегающей технологии Планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры (темы) Беседы (темы) Индивидуальная работа Чтение художественно литературы Игры в спортивном зале, уголке.
Карта оценки условий организации питания в ДОУ Показатели Оценка Да Нет Ч Обеспечение контроля организации питания в ДОУ Ведение документации по организации питания в соответствии с требованиями СанПиН: Наличие 1 0-тидневного меню Выполнение требований к составлению меню Наличие картотеки технологий приготовления блюд в соответствии с 10-тидневным меню Соблюдение режима питания Выполнение методических рекомендаций по организации питания детей в группах (сервировка, нормы питания, педагогическое руководство, взаимодействие с пом.воспитателя и т.д.) Функционирование пищеблока: -кадры (наличие по штату и факту, гигиеническое обучение, проведение осмотра и др.) - наличие и состояние технологического оборудования -санитарное состояние -выполнение требований СанПиН Степень информированности родителей об организации питания детей в ДОУ и семье
Карта оценки медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья Показатели оценка Примечание да нет ч Оснащенность медицинского блока кабинет врача В соответствии с лицензией и договором с поликлиникой процедурный кабинет изолятор санитарная комната оборудование медикаменты Материалы по информационному обеспечению процесса медицинского сопровождения воспитанников -консультационный материал для информационных стендов -рекомендации, буклеты по взаимодействию с родителями по оздоровлению детей, -информационные листки по проведению противоэпидемиологических мероприятий, по соблюдению требований санэпидрежима и т.д. -информация на сайте ДОУ Результаты проверки Оснащенность сотрудников инвентарем и спецодеждой Результаты изучения справки материально- ответственных лиц Наличие соответствующей медицинской документации Перечень документации
К арта оценки работы с родителями по здоровьесбережению Вопросы контроля Возрастные группы Результаты контроля 2-я группа раннего возраста №3 Младшая №2 Средняя №1 Средняя №6 Старшая №4 Подготов . к школе №5 Родительские собрания Консультации Мастер - классы Беседы Наглядная пропаганда Анкетирование Совместная работа родителей и детей
Аналитический отчёт СХЕМЫ ГРАФИКИ ТАБЛИЦЫ ДИАГРАММЫ СПРАВОЧНО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Результат реализации ВСОКО: Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ; Выявление позитивных и (или) негативных факторов, влияющих на качество образования в ДОУ; Предоставление достоверной информации о качестве образования в ДОУ всем участникам образовательных отношений и общественности; Принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; Составление прогноза развития системы образования в ДОУ.
Аналитические данные ООП ДО АОП ДО ДОП ДО Программа развития ДОУ Годовой план ДОУ Самообследование
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"
Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
Педагогический совет в ДОО "Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья воспитанников"
laquo;Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и развития дошкольников»1. АктуальностьДвигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, уд...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИКАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНА ТЕРР...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ...
Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности 2023г
Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности 2023год...