Проект на тему " Здравствуй солнечное лето"
проект (подготовительная группа)
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.
Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
детский сад № 8 г. Курганинска
Проект в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй, солнечное лето!»
Выполнила: Черепанова А.И.
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, творческий для укрепления здоровья детей.
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта:
1 месяц (июнь).
Участники проекта:
Дети подготовительной группы , воспитатели, родители.
ПРОБЛЕМА:
Ухудшение экологической среды, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физических, психических и социальных компонентов.
Актуальность проекта:
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.
Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Непосредственно-образовательная и опытно - исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, спортивные развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень
физического и психического здоровья детей, развития у них творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.
Экспериментальные опыты, которые используются, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.) Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.
Цель:
Расширять знание детей о явлениях неживой природы. Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных. Приобщать детей к формированию понятия о себе как о жителе планета Земля. Дать представления об экологических проблемах нашей планеты.
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы, интересы, речь.
Задачи проекта для детей:
Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей среде.
Формировать навыки безопасности в жаркую погоду на суше, у водоёмов и в природе.
Воспитывать уважительное отношение к людям ведущим здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.
Задачи проекта для педагога:
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей.
Создать условия для укрепления здоровья детей, для всестороннего развития физических способностей не только на НОД, но в спортивных соревнованиях и музыкальных развлечениях.
Задачи проекта для родителей:
Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Приобщать родителей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Этапы проведения проекта.
1. Подготовительный этап.
-Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.
- Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.
- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.
- Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов.
2. Практический.
План работы
Образовательная область
Мероприятия
Познавательное развитие
- Презентация «Здравствуй, солнечное лето!»
- Беседа – рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм живых существ.
- Исследовательская деятельность с растениями в огороде на окне «Роль воды и света в жизни растений»
- Опыты «Где комфортнее: на солнце или в тени», «Почему хочется пить?»
- Опыты с водой «Свойства воды»
«Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Вода может склеивать», «Капнем капельку в муку», «Тонет – не тонет», «Фонтанчики», «Распылитель воды», «Почему птицы плавают в воде?» «Круговорот воды в природе».
- Опыты и эксперименты с солнечными лучами
«Свет и тень», «Театр теней», «Таинственные стекла», «Знакомство с лупой», «Солнечные зайчики», «Что находится в зеркале»
- Опыты с воздухом
«Почувствуй воздух», «Воздух повсюду», «Воздух работает», «Почему летит ракета?», «Я вижу воздух», «Лови воздух», «Возникновение звука» «Ветер по морю гуляет», «Ветер и семена», «Ветряные мельницы», «Пугало»
- Исследование «Условия для жизни растений»
«Солнечный свет в жизни растения», «Тепло в жизни растений», «Где растению лучше жить», «Как расселяются растения?», «Вслед за солнцем»
Д/ и «Хорошо-плохо» Д/и «Вредно – не вредно». Д/и «Свет бывает разный». Закрепить представление о том, какая еда полезная, какая вредная для организма
- Интерактивная экскурсия «Животные нашего края»
Социально-коммуникативное развитие
С/р игра «Скорая помощь», «На приёме у врача», «Мы - ученые»
- Драматизация сказки «У солнышка в гостях».
- Практическая деятельность по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
- Беседа «Как вести себя в природных условиях», «Как люди в старину определяли время?» (по солнцу, растениям, петухам и т. д.)
- Д/и «Как вырасти здоровым» Коммуникативная игра. Ситуация «Что я видел красивого», «Радость делиться красотой».
- Отгадывание загадок, обсуждение пословиц.
- Пальчиковые игры
- Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники», М. Пришвин «Золотой луг», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин. Сказка – быль. «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя».
Физическое развитие
Закаливание: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей.
- «Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
- Игры с водой и песком ежедневно;
- Воздушные ванны ежедневно, на прогулке;
- Сон с доступом свежего воздуха
Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Море, река», «На шоссе». «Волк во рву», «С кочки на кочку», «Мы – весёлые ребята», «Попади в цель»
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Наш аквариум»
- Рисование на мокром песке
- Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.
- Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу»
- Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»
- проведение экологического досуга на тему «Поможем Весне»
Взаимодействие с родителями
- нарисовать запрещающие знаки на тему: «Что нельзя делать в лесу»;
- Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра;
- мастер- класс для родителей изготовление игрушки- развлечения «Ветерок»
Предполагаемые результаты
для детей:
- Создание условий для укрепления здоровья детей и здоровье сберегающей среды в жаркую погоду на природе.
- Формирование ответственности за сохранение своего здоровья в окружающей природе.
для педагогов:
- Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков всестороннего и гармоничного развития физических качеств детей.
- Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей в НОД и развлечениях.
для родителей:
- Обучение родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья.
- Приобщение родителей к активному участию в детском саду
- Заинтересованность родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Итоговое мероприятие:
Обобщающее интегрированное занятие на тему: «Земля наш общий дом. Эволюция Земли»
Перспективы:
- Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.
- Распространить опыт работы в другие возрастные группы.
- Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной
теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, солнечное лето!" - развлечение
Развлечение проводится в музыкальном зале или на площадке возле здания детского сада. Дети играют, проявляя знания и смекалку, физические навыки - ловкость и быстроту, а также творческие танцевальные,...

Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"
Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»
праздник для учащиеся ШРР «Успех» 4, 5 лет...

План дистанционного обучения детей средней группы на неделю по теме "Здравствуй, солнечное лето!"
Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями, мы обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными ...