Консультация для педагогов " Что такое лето и как в него играть"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Как сделать детскую прогулку интересной и не скучой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_leto.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое лето и как в него играть!
(консультация для педагогов дошкольников)
В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Природа создает такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов: например, ходьба и бег по узкой или извилистой дорожке, между деревьями, по песку, высокой траве, мелкой воде, с горки на горку, под низко опущенными ветками деревьев и т.п. Бросать вдаль или вверх шишки, палочки, мелкие камешки, картонные круги как можно более разнообразными способами: из-за спины, из-за головы, снизу, сбоку, косо вверх.
Изменение привычных условий дает возможность варьировать разучиваемое движение.
Использование природных условий эффективно и тем, что значительно расширяются двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений, целесообразные в данных сложившихся условиях.
Обучение детей умению справляться с неожиданно или редко встречающимися трудностями в значительной мере снизит вероятность получения ими травм на прогулках в лесу, на лугу, на поляне. Кто бы ни запрещал прыгать с высоты, детей всех возрастов, даже и самых маленьких, неудержимо влечет возможность спрыгнуть с пенька, дерева, скамейки. И если не научить ребенка спокойному уверенному приземлению на обе слегка согнутые в коленях ноги, умению соразмерять свои усилия в соответствии с препятствием, не исключены нежелательные последствия.
Как и в любой деятельности детей, в подборе упражнений необходимо соблюдать постепенность и последовательность, индивидуальный подход, страховку и помощь в необходимых случаях. Предлагаем вам несколько интересных и необычных игры на улице!
Веселый бегемот
❀ С помощью считалочки выберите водящего. Он — веселый бегемот. Остальные дети водят хоровод:
Наш веселый бегемот
Ходит задом наперед.
Тот, кого коснется он,
Убегай скорее вон.
❀ Веселый бегемот встает на расстоянии 5-7 метров от хоровода, отворачивается и идет спиной вперед к детям. Как только он дойдет до хоровода и коснется кого- то из детей спиной, поворачивается. Веселый бегемот и ребенок, которого он коснулся, отворачиваются друг от друга. Дети считают: «Раз, два, три. Беги!». Бегемот и ребенок бегут в разные стороны, оббегая хоровод. Тот, кто оббежит круг первым и встанет на свободное место, остается в хороводе. Тот, кто прибегает вторым, становится веселым бегемотом.
❀ Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Не задень!
Вам понадобятся: ведерки, мячи, игрушки, пластиковые бутылки, кегли, кубики — все, что вы с ребенком вынесли с собой на прогулку.
❀ Дети произвольно расставляют предметы на площадке. По вашей команде они начинают бегать, но так, чтобы не столкнуться друг с другом и не задеть ни один предмет. Ребенок, который задел предмет, выходит из игры. Столкнувшиеся дети также выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он — победитель.
Сороконожка
❀ Для игры пригласите всех желающих: и больших, и маленьких. Спросите, знают ли дети, кто такая сороконожка. Если нет, то объясните.
❀ Все участники выстраиваются паровозиком, держа друг друга за талию. Скажите, что сороконожка маленькая, поэтому нужно присесть на корточки. Объявите, что игра начинается — все дети превращаются в одну длинную сороконожку и им надо повторять за вами все движения. (Дети старшего возраста справятся и без вашего примера, для них только проговаривайте, что делает сороконожка.)
❀ Итак, они изображают сороконожку и должны показать, как она: идет, спит, потягивается, умывается, отряхивается от воды, делает зарядку, находит еду, ест, танцует...
❀ В конце игры пусть сороконожка поиграет со своим хвостиком в догонялки.
Пластилиновые фигуры
❀ Дети выбирают водящего считалкой. Остальные встают в хоровод. Водящий стоит спиной к детям. Дети водят хоровод:
Пластилин, пластилин,
Много нас, а ты один.
Мы считаем: раз, два, три.
Что слепили? Говори.
❀ После этого круг распадается. Каждый замирает в какой-нибудь позе. Водящий поворачивается. Он ходит, рассматривает фигуры и угадывает, кого «слепили» дети. Тот, чью фигуру он угадал, становится водящим. Игра повторяется.
Ри-ко-ко!
❀ Начертите мелом на асфальте (или прутиком на песке) круг. Дети встают в этот круг. Водящий — в центре. Он подбрасывает мяч и произносит слова:
Ри-ко-ко, ри-ко-ко!
Мяч взлетает высоко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Таня будет догонять!
❀ После этого водящий высоко подбрасывает мяч, а дети разбегаются. Тот, чье имя было произнесено, становится водящим. Он должен поймать мяч и громко крикнуть: «Ри-ко-ко!». Это сигнал для всех играющих. Услышав его, они должны тут же остановиться. Водящий выбирает любого игрока. Мысленно просчитывает, сколько до него шагов (шаги могут быть гигантскими и маленькими). Затем громко произносит, сколько и каких шагов до выбранного игрока. Например: «До Иры 5 гигантских и 2 маленьких шага». После этого водящий шагает до игрока и бросает в него мячом.
❀ Если мяч попал в игрока, он становится водящим. Если нет, то игра повторяется с тем же водящим.
Пройди под верёвкой
❀ Игра знакома каждому из нас. Но вряд ли ваш ребенок когда-нибудь в нее играл. А почему бы и нет? Игра музыкальная, поэтому приготовьте не только веревку, но и веселую танцевальную музыку. Наверняка мобильный телефон всегда с вами, и в нем есть веселая музыка.
Вариант 1
❀ Включите музыку и натяните веревку. Один ее конец можно привязать к какому-нибудь предмету, другой будете держать сами. Для начала веревка должна быть натянута достаточно высоко, так, чтобы ребенок, танцуя, свободно прошел под ней. Затем чуть опустите веревку. И теперь просто пройти уже нельзя, нужно немного отклониться назад. Затем опустите веревку еще ниже... и еще ниже. Опускайте до тех пор, пока ребенок сможет проходить. Дети в большинстве своем очень гибки. Если же с этим проблемы, могу предложить вам другие варианты.
Вариант 2
❀ Ребенок проходит под веревкой, не отклоняясь назад, а, наоборот, наклоняясь вперед.
Вариант 3
❀ Проходить под веревкой нужно, каждый раз меняя движения. Веревка при этом остается на одной и той же высоте. Например, в одну сторону нужно идти в полуприседе, в другую — проскакать на одной ножке, в следующий раз — проползти танцующим «крокодильчиком», а в обратную сторону — задом наперед. Вариантов превеликое множество. Пусть ваш ребенок проявит выдумку.
Круг за кругом
Вам понадобится: мел или обычный прутик, если игра будет проходить на песке.
❀ Для начала нужно начертить мелом на асфальте или прутиком на ровной песчаной площадке от 6 до 10 маленьких кружков (таких, чтобы в них можно было бы встать двумя ногами и еще осталось немного места), расположенных по кругу.
❀ Эта игра, как и многие другие, состоит из нескольких туров. Каждый тур — один круг.
❀ Задания:
♦ Пройти круг, перешагивая из кружка в кружок.
♦ Проскакать круг на двух ногах, перепрыгивая из одного кружка в другой.
♦ Проскакать круг на одной ножке.
♦ Проскакать круг на одной ножке боком.
♦ Проскакать круг, скрестив ноги.
♦ Пробежать круг, наступая каждой ногой только в один кружок, высоко поднимая колени.
♦ Пройти круг, наступая каждой ногой только в один кружок, двигаясь спиной вперед.
❀ За каждый тур участники получают по одному баллу. Каждому дается право только на одну попытку. Наступать на линию кружка нельзя. Если участник все же заступил за линию, то считается, что этот тур он не прошел, поэтому он не получает за него балл. В конце игры баллы подсчитываются.
❀ Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. Если таких счастливчиков несколько, то между ними устраиваются соревнования за первенство. Задания им придумывают проигравшие участники.
Ноги поссорились
❀ Начертите большой круг и разделите его на 8 (или больше) секторов. Пронумеруйте секторы. Считалкой выберите водящего. Он будет давать задания. Водящий называет два любых числа от 0 до 8 (если секторов 8). Например — 3 и 5. Игрок стоит за кругом. Как только прозвучит задание, играющий должен впрыгнуть в круг таким образом, чтобы одна его нога встала в сектор 3, а вторая (одновременно!) — в сектор 5. На линии наступать нельзя.
❀ Если играющих больше двух, то перед началом игры можно установить очередность. Игрок, наступивший на линию, выходит из игры и ждет своей очереди для новой попытки. А в игру вступает следующий игрок.
❀ Если вы играете вдвоем со своим ребенком, то, как только играющий наступит на линию, роли меняются: игрок становится водящим, а водящий — игроком.
❀ Игра повторяется столько раз, сколько этого захотят дети.
Передай картошку
Вам понадобится: мяч.
❀ Чем больше будет играющих, тем лучше. Позовите играть всех детей с площадки. Дети встают в круг. Мяч у одного из играющих.
❀ По вашей команде дети начинают передавать мяч по кругу. Передавать нужно быстро, потому что в руках детей не просто мяч, а горячая картошка. А ее, как известно, долго в руках не удержишь. А еще передавать нужно быстро потому, что в любой момент водящий (в данном случае это вы) может сказать: «Стоп!». И как только прозвучит эта команда, игрок, у которого оказывается мяч, выходит из игры.
❀ Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один игрок. Он — победитель.
❀ Внимание! Нельзя передавать мяч после того, как прозвучала команда: «Стоп!». Нельзя перебрасывать мяч друг другу. Как правило, эта ошибка допускается, когда остаются два игрока.
«Часы пробили ровно час»
Вам понадобится: длинная скакалка (либо свяжите две скакалки вместе), которую будут либо крутить два человека, либо один конец ее будете крутить вы, а другой привяжете к чему-нибудь.
❀ Для начала стоит научиться впрыгивать, когда двое детей крутят скакалку. То есть научиться вовремя оказываться ровно посередине между ними. Входить под скакалку нужно тогда, когда она находится наверху. Времени для этого достаточно даже для тех детей, которые боятся не успеть.
❀ Прокручивая скакалку перед входом в игру каждого ребенка, дети проговаривают слова: «Часы пробили ровно...». А пробили часы, как положено, сначала час, затем два, три... и так до двенадцати. А затем, если дети заходят продолжить игру, можно начинать обратный отсчет. Но и крутить скакалку нужно будет в обратную сторону.
❀ В том случае, если прыгающий ребенок застревает, то есть задевает за скакалку, он сменяет одного из крутящих скакалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"
В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода. Указаны поведенческие реакции ...
Консультация для педагогов «Что такое лесенка трудового процесса»
Это магнитная доска с заранее прикрепленными на нее обозначениями этапов трудового процесса, и набор карточек с изображенными на них условными обозначениями, которыевыстраиваются в определенной послед...
Консультация для педагогов «ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?»
ФГОС - это федеральный государственный образовательный стандарт...
Консультация для педагогов " Что такое " Мнемотехника"?"
Данная консультация поможет разобраться педагогам в вопросах мнемотехники, приёмах наглядного моделирования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ "ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?"...
Консультация для педагогов и родителей "Использование нетрадиционных методов в логопедических играх летом (и не только)".
Нетрадиционные методы - это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных...
Консультация для педагогов«Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Моральные нормы и нравственные ценности детей...