Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
материал (старшая группа)

Михайличенко Наталья Анатольевна

 

Районный семинар

Мастер-класс для родителей

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

 

 

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Ход мастер-класса:

Слайд 1 Уважаемые гости, ребята родители, здравствуйте! Сегодня нашу встречу мы хотим начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля». 

Наш семинар будет посвящен тому, как использовать здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении и дома.   

Предлагаем всем встать в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу доброго утра!

Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

Слайд 2 В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».

Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк (на слайде):

  • Утренняя зарядка.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Арт – терапия.
  • Простые приемы массажа и самомассажа тела.
  • Физкультминутка.
  • Подвижные игры.

Слайд 3 Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком. 

Показ видеоролика.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми здоровьесберегающими технологиями для дальнейшего использования с детьми дома. 

А для этого мы с вами отправимся в город «Здоровья».

Чтобы попасть в город необходимо сделать утреннюю зарядку.

Слайд 4

(Пригласить ребят и взрослых на зарядку). 

Слайд 5 — Вот мы и в городе.

 И первая улица, на которую мы отправимся называется «Дыхательная». 

Слайд 6

- Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

1. Пригласить детей для демонстрации дыхательных упражнений;

2. Пригласить двух мамочек (игра футбол).

Слайд 7

- Следующая улица «Массажная».

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями.

Для детского массажа можно использовать различные массажеры, как покупные (коврики, ролики), так и сделанные самостоятельно из подручных средств (перчатки) (показать массажеры).

Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.

Слайд 8

- Предлагаем Вам выполнить самомассаж  «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

А сейчас ребята продемонстрируют взаимомассаж «Дождик», взрослы тоже могут присоедениться. Встаньте пожалуйста друг за другом в круг…

Массаж спины под песню Е. Поплянской

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Ребята очень любят различные игры, вот и нам с вами пришло время немного поиграть.

Слайд 9

Следующая улица «Подвижная»

Как известно, для дошкольников игра - ведущий вид деятельности, сегодня мы предлагаем взрослым окунуться в детство и немного поиграть.

(команда взрослых и команда детей – дети собирают фрукты и складывают в корзину, передвигаются по обручам; взрослые собирают овощи, но передвигаются по массажным коврикам).

Слайд 10

- Мы с вами дошли до улицы «Су-Джок» терапии.

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Слайд 11

Приемы Су – Джок терапии:

  • Массаж специальным шариком.
  • Массаж эластичным кольцом,
  • Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

Этот кругленький дружок (раздать родителям  и детям шарики и кольца) называется Су-Джок.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание.

Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Слайд 12

Сказка с использованием Су-Джок терапии «Колобок»

Слайд 13

- А вот и улица «Арт – терапия».

Арт – терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. В отличие от занятий, направленных на систематическое обучение какому-либо искусству, занятия арт-терапией носят скорее спонтанный характер и направлены не на результат, а на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества дает эмоциональную разрядку, возможность самовыражения, и просто доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса.

Приглашаем всех гостей пройти в нашу мастерскую и при помощи красок и карандашей выразить свои эмоции от нашей сегодняшней встречи.

Слайд 14

Приглашаем всех на   улицу « Релаксация».

(Встаем в круг. Взять свечу).

-Зажженная свеча – это символ семейного очага. Я хочу пожелать, чтобы в Ваших домах всегда горел очаг, было тепло и уютно. Чтобы были здоровы взрослые и дети. А теперь дотроньтесь до свечи и загадайте желание.

В городе «Здоровья» очень интересно. Мы предлагаем остаться в этом городе и пригласить ваших родных и друзей.

Всем спасибо. До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

Сохранение и укрепеление физического здоровья детей....

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическом...

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению....

Мастер-класс для родителей на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, как на базе дошкольных учреждений, так и в России, и по всему миру, и для более успешного решения данной задачи в детском саду...

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

Цель: создание условий для повышения уровня компетенции родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.  ...