Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
материал (старшая группа)
Районный семинар
Мастер-класс для родителей
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Ход мастер-класса:
Слайд 1 Уважаемые гости, ребята родители, здравствуйте! Сегодня нашу встречу мы хотим начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля».
Наш семинар будет посвящен тому, как использовать здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении и дома.
Предлагаем всем встать в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу доброго утра!
Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
Слайд 2 В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».
Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк (на слайде):
- Утренняя зарядка.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Пальчиковая гимнастика.
- Арт – терапия.
- Простые приемы массажа и самомассажа тела.
- Физкультминутка.
- Подвижные игры.
Слайд 3 Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.
Показ видеоролика.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми здоровьесберегающими технологиями для дальнейшего использования с детьми дома.
А для этого мы с вами отправимся в город «Здоровья».
Чтобы попасть в город необходимо сделать утреннюю зарядку.
Слайд 4
(Пригласить ребят и взрослых на зарядку).
Слайд 5 — Вот мы и в городе.
И первая улица, на которую мы отправимся называется «Дыхательная».
Слайд 6
- Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
1. Пригласить детей для демонстрации дыхательных упражнений;
2. Пригласить двух мамочек (игра футбол).
Слайд 7
- Следующая улица «Массажная».
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями.
Для детского массажа можно использовать различные массажеры, как покупные (коврики, ролики), так и сделанные самостоятельно из подручных средств (перчатки) (показать массажеры).
Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.
Слайд 8
- Предлагаем Вам выполнить самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)
А сейчас ребята продемонстрируют взаимомассаж «Дождик», взрослы тоже могут присоедениться. Встаньте пожалуйста друг за другом в круг…
Массаж спины под песню Е. Поплянской
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Ребята очень любят различные игры, вот и нам с вами пришло время немного поиграть.
Слайд 9
Следующая улица «Подвижная»
Как известно, для дошкольников игра - ведущий вид деятельности, сегодня мы предлагаем взрослым окунуться в детство и немного поиграть.
(команда взрослых и команда детей – дети собирают фрукты и складывают в корзину, передвигаются по обручам; взрослые собирают овощи, но передвигаются по массажным коврикам).
Слайд 10
- Мы с вами дошли до улицы «Су-Джок» терапии.
Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Слайд 11
Приемы Су – Джок терапии:
- Массаж специальным шариком.
- Массаж эластичным кольцом,
- Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.
Этот кругленький дружок (раздать родителям и детям шарики и кольца) называется Су-Джок.
Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание.
Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Слайд 12
Сказка с использованием Су-Джок терапии «Колобок»
Слайд 13
- А вот и улица «Арт – терапия».
Арт – терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. В отличие от занятий, направленных на систематическое обучение какому-либо искусству, занятия арт-терапией носят скорее спонтанный характер и направлены не на результат, а на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества дает эмоциональную разрядку, возможность самовыражения, и просто доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса.
Приглашаем всех гостей пройти в нашу мастерскую и при помощи красок и карандашей выразить свои эмоции от нашей сегодняшней встречи.
Слайд 14
Приглашаем всех на улицу « Релаксация».
(Встаем в круг. Взять свечу).
-Зажженная свеча – это символ семейного очага. Я хочу пожелать, чтобы в Ваших домах всегда горел очаг, было тепло и уютно. Чтобы были здоровы взрослые и дети. А теперь дотроньтесь до свечи и загадайте желание.
В городе «Здоровья» очень интересно. Мы предлагаем остаться в этом городе и пригласить ваших родных и друзей.
Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для родителей "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"
Сохранение и укрепеление физического здоровья детей....
Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическом...
Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению....
Мастер-класс для родителей на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, как на базе дошкольных учреждений, так и в России, и по всему миру, и для более успешного решения данной задачи в детском саду...
Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Мастер-класс для родителей на тему ЗОЖ...
Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».
Цель: создание условий для повышения уровня компетенции родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни. ...