Физическое развитие летом
картотека (средняя группа)

Лукина Ирина Викторовна

Материал для проведения деятельности по физическом уразвитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физическое развитие летом50.11 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №4

Тема недели: «Книжкина неделя»

Картотека: «Логоритмические игры и упражнения: пальчиковые, жестовые игры»

Кошка и мышка

Кошка песенку поет,

Поохотится идет.

Коготочки выпускает,

Мышку серую пугает.

Пальцы правой руки (кошка) «шагают» по столу.

Кулаки обеих рук положить на стол.

Медленно выпрямляя пальцы, показывать как кошка выпускает коготки.

Затем пальцы снова собрать в кулак.

При выполнении движений кисти рук приподнять над столом.

Кисонька крадется тише,

Каждый шорох в доме слышит.

Ну-ка, мышка, не зевай,

Поскорее убегай!

Пальцы правой руки «кошка» медленно «шагают» по столу (крадется).

Пальцы левой руки (мышка) быстро «убегают»

Приложение №4

Тема недели: «Книжкина неделя»

Картотека: «Логоритмические игры и упражнения: пальчиковые, жестовые игры»

Мышки-пекари

Замесили тесто мышки,

Стали печь они коврижки.

Пригласили всех друзей:

Приходите к нам скорей!

Кисти рук находятся на столе.

Отрывая руки от стола, с силой сжимать и разжимать пальцы (месим тесто).

Обе руки лежат на столе ладонями вниз.

Одновременно переворачивая ладони вверх-вниз, изобразить испеченные коврижки.

Кистями рук сделать манящие движения.

Приложение №4

Тема недели: «Книжкина неделя»

Картотека: «Логоритмические игры и упражнения: пальчиковые, жестовые игры»

Кошка

Как у нашей кошки

Спаленка в лукошке.

Как у кошки шерстка

Мягонька, не жестка.

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

Кошка по полу гуляет,

Дом от мышек охраняет.

Средний , безымянный и большой пальцы правой руки соединить подушечками (нос кошки). Мизинец и указательный пальцы выставить вверх (ушки).

Ладони соединить в виде чашки(лукошко).

Ладонью левой руки плавно погладить правую руку (кошку).

Пальцы обеих рук сжать в кулак (лапки кошки). Медленно разжимая кулаки, пальцы развести в стороны (кошка выпускает коготки).

Ладони обеих рук (кошка)медленно «переступает» по столу (кошка крадется)

Приложение №4

Тема недели: «Книжкина неделя»

Картотека: «Логоритмические игры и упражнения: пальчиковые, жестовые игры»

Цветочек

Будит солнышко цветочек:

«Просыпайся-ка дружочек.

Раз, два, три, четыре, пять-

Новый день пришел опять».

А как вечер опустился-

Спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять-

Завтра с солнышком вставать!

Локти стоят на столе, ладони направить вверх, соединить запястьями, пальцы сложить в виде бутона цветка: большой палец правой руки подушечкой соединить с большим пальцем левой руки, указательный- с указательным и т.д.

Большие пальцы отвести в стороны, показывая как раскрываются «лепестки цветка».

Поочередно отводить одноименные пальцы в стороны, показывая , как раскрываются все лепестки цветка.

Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок.

Приложение №1

Тема недели: «Книжкина неделя»

Дыхательные упражнения:

«Филин»

И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный

«Рычание медвежат»

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно   тянуть   «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

Произносим звуки

Вдох левой ноздрей, правая - закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносите «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляем мышцы полости глотки) (10 с).

«Смешной живот»

 И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить шесть—семь раз; темп медленный. Указание, вдох через нос, выдох через рот.

Приложение №1

Тема недели: «Книжкина неделя»

Дыхательные упражнения:

«Зарядка для носа»

 

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Через нос набирают с шумом воздух, задерживают дыхание на 1—2 с, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Выдох удлинен.

«Кукла»

Любим мы играть и  даже

Кукол вам сейчас покажем

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим  ровно, не спешим,

То же влево повторим

Дети поворачивают голову направо — вдох.

Выдох, возвращаются в и. п. Поворачивают  голову налево  —  вдох, возвращаются в и. п.— выдох.                    Повторить три раза; темп умеренный

Приложение №1

Тема недели: «Книжкина неделя»

Дыхательные упражнения:

«Давай подышим»

 И. п. — лежа на спине, руки на грудной  клетке.   Вдох   носом   —   грудная   клетка   расширяется. Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз. Темп умеренный.

«Морзянка»

 Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

« Надуваем воздушный шарик»

 И. п.— сидя на кровати. Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Выдох удлинен. Указание: учить детей дышать: вдох — 3 с, выдох — 6 с; вдох короче, выдох длиннее.

Воспитатель:-Отгадайте, какая игрушка мне нравится больше всего?

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил. (Буратино.)

«Мильвина»

 И. п.— сидя на кровати, руки опущены. 1 — обе руки поднести ко рту. 2 — руки в стороны, одновременно произнести «ах!» 3 — обе руки поднести ко рту. 4 — руки  опустить, одновременно произнести «ох!» Повторить шесть раз. Темп умеренный.

Приложение №2

Тема недели: «Книжкина неделя»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» » -ежедневно

«Дорожка здоровья»

  • Ходьба по ребристой поверхности;
  • ходьба «змейкой» между кеглями;
  • прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
  • ходьба по гимнастическим палкам;
  • подлезание под дуги;
  • ходьба по коврикам с шипами;
  • ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе);
  • бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т.д.).

Приложение №3

Тема недели: «Книжкина неделя»

Физкультминутки по теме недели:

«Молодцы!»

Мы дышали и играли,

Много нового узнали.

Руки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик,

Выдох! Хором произносим: «Вот какие мо-лод-цы!»

Вдох через нос, задержать дыхание, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза. Указание: выдох продолжительный.

(Разделить детей на четыре группы. Заранее разложить в разных местах мячи, скакалки, палки, обручи. Предложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течение 5 мин дети занимаются с выбранным инвентарем.).

Приложение №3

Тема недели: «Книжкина неделя»

Физкультминутки по теме недели:

«Гном»

Гному сшили башмачки —

Пятки  вместе, врозь носки  

Соединяют пятки, разводят носки в стороны

Гном не стал сидеть на месте —  

Пятки врозь, носочки вместе.  

Соединяют    носки,    пятки разводят в стороны

Гном друзей искал в дубраве—  

Посмотрели влево, вправо.  

Повороты     головы     влево, вправо

Гном собрал для птичек крошки —

Громко хлопаем в ладошки.  

Хлопают

Встретил гном сороконожку —

Побежали понарошку.  

Имитируют бег.

В гости гном собрал друзей —

Поздоровались  скорей.

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.    

«Здороваются за руки»

Потягиваются

Приложение №3

Тема недели: «Книжкина неделя»

Физкультминутки по теме недели:

«Зверобика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можно повторить.

В центр выходит «кошка» и выполняет движения по тексту. Остальные дети повторяют движения за «кошкой».

Весь день стоит в болоте цапля  

И ловит клювом лягушат         

Не трудно так стоять ни капли  

Для нас, для тренированных ребят.

В центр выходит «цапля», затем стоит на одной ноге. Остальные дети повторяют стойку.

Ну, давайте поиграем —   

Вот арена цирковая. 

Мы шагаем по порядку

На забавную зарядку.   

Дети встают в круг. Идут друг за другом.

Приложение №5

Тема недели: «Книжкина неделя»

Игровой самомассаж:

«Солнечный зайчик»

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас.

-А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко.

Воспитатель:- Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

                   «Длинный нос»                                                        «Покажите ушки»

Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать, какой длинный нос у Буратино, слегка подергать себя за нос.

Дети с закрытыми глазами находят уши и слегка дергают за них. Повторить пять раз.

Приложение №5

Тема недели: «Книжкина неделя»

Игровой самомассаж:

«Кошка»

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть.

Дети   растирают   правую   руку левой от кончиков пальцев вверх.

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.                  

Трясут правой рукой.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Растирают левую руку правой. Трясут левой рукой.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.     

Проведем по шерстке лапкой,        

  Будет лобик чистый, гладкий.      

Проводят пальцами обеих рук: по лбу от середины к вискам.

Дальше глазки закрываем,     

Каждый гладим, умываем.                       

Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно

Чистим носик осторожно

Указательным   пальцем   энергично

проводят по крыльям носа.

Грудку нам разгладить можно.      

Гладят и постукивают по груди

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!                 

Руки и ноги поднимают вверх,                        выполняют хаотичные движения.

Приложение №6

Тема недели: «Книжкина неделя»

Физические упражнения:

«Пчёлка»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (пчелка в правой руке)

А за нею шмель – шмелёк

И веселый мотылек (переложить пчелку в левую руку)

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (пчёлку передавать вокруг себя)

Пожужжали, полетали

От усталости упали. (поднять пчёлку вверх, опустить на пол)

«Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Приложение №6

Тема недели: «Книжкина неделя»

Физические упражнения:

«Трудолюбивая пчелка»

«Кошкины повадки»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Приложение №6

Тема недели: «Книжкина неделя»

Физические упражнения:

«Три медведя»

«Самолет»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Приложение №6

Тема недели: «Книжкина неделя»

Физические упражнения:

«Солнышко»

«Солнышко лучистое»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

Приложение №6

Тема недели: «Книжкина неделя»

Физические упражнения:

«Вышли уточки на луг»

«Цапля»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к носу)

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

Приложение №7

Тема недели: «Книжкина неделя»

Подвижные игры:

«Змейка»

Цели:развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Правила. Количество игроков — 6—7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока. Стоящий в «змейке» первым — капитан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.

«Красная Шапочка»

Цели: развивать внимание, сообразительность, творческое воображение; координировать коллективные действия; учиться ориентироваться в пространстве.

Оборудование: полумаска волка, красный колпачок или красная шапочка.

Правила. У ведущего — волка — картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком.

Приложение №7

Тема недели: «Книжкина неделя»

Подвижные игры:

«Кошки-мышки»

Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Выбрав кошку и мышку, остальные играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка — за кругом, мышка — внутри него.

Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберега ют остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки; стараются не дать перепрыгнуть ей через свои сомкнутые руки, поднимая их.

Но когда кошке удается прорваться в круг, игрокам следует быстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга и успеть взяться за руки до того, как следом за мышкой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кошку, а когда последней удается выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, чтобы впустить мышку, но не кошку. Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.

«Лохматый пес»

Цели: развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.

Правила. Количество игроков — 8—12 детей. Из числа играющих выбирают пса. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, может, дремлет, может, спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

Дети тихо подходят к псу и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим — псом.

Приложение №7

Тема недели: «Книжкина неделя»

Подвижные игры:

«Путешествие на корабле»

Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Дети строятся в две шеренги у одной из сторон площадки (комнаты) — это корабль. Капитан корабля (ведущий) объявляет: «Приготовиться к выходу на берег, справа земля!» Все дети должны повернуться направо, приготавливаясь к выходу. Тот, кто повернет в другую сторону, лишается выхода на берег и остается на корабле (отходит в сторону). Все остальные идут парами (можно с песней или под удары в бубен) и, обойдя площадку (комнату), возвращаются на корабль (к месту начального построения) и снова строятся | две шеренги. Дети, которые оставались на корабле, включаются в игру, становясь на свои места в шеренгах. На слова ведущего: «Приготовиться к выходу, слева земля!» дети поворачиваются налево и, обойдя площадку (комнату), возвращаются на корабль и перестраиваются в две шеренги. Название сторон (справа, слева) надо не только чередовать, но и давать вразбивку.

Приложение №7

Тема недели: «Книжкина неделя»

Подвижные игры:

«Рыбачок и рыбки»

Цели: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих — рыбачок — находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».

На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

«Два и три»

Цели: те же.

Правила. Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал ведущего «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дереву), где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если ведущий скажет: «Три!», дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.

Вариант игры. Дети должны построиться перед ведущим (лицом к нему), в каком бы месте площадки или комнаты он ни находился. Чтобы игра была сложнее и интереснее, ведущий, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!» Дети останавливаются и закрывают глаза. Ведущий переходит на другое место и дает сигнал «Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и бегут строиться.

Приложение №8

Тема недели: «Книжкина неделя»

Народные (хороводные) игры:

Игра с «петушком»

  Ход игры:  Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот бежит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

«Пчёлы»

Ход игры:  Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за

ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

 

Приложение №8

Тема недели: «Книжкина неделя»

Народные (хороводные) игры:

«Бабка Ежка»

Ход игры: В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

«Дедушка Водяной»

Ход игры: В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова,

Дедушка Водяной

Что сидишь ты под водой

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

 по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов «Закаливание и физическое развитие детей летом"

Закаливание - неотьемлемая часть летнего периода в ДОУ. В материале отражены основные принципы закаливания, подробная последовательность и схема различных видов закаливания....

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»

Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения,  полученные  на физкультурных  занятиях. ...

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающе...

Проект по физическому развитию с детьми раннего возраста. Тема : " Лето, лето к нам пришло!"

Проектная деятельность в группе раннего возраста по физическому развитию. Досуг " Лето, лето к нам пришло"...

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕТО)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕТО)...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Физическое развитие(лето)

Лето-удивительная благодатная пора, когда детям можно в удовольствие весь день двигпаться ;бегать,прыгать,гулять.Простор и свежий воздух необходимо для здорового и  гармоничного развития детей....