Беседа"Тонкий лёд"
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа «Тонкий лёд» Старшая группа
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время ледохода.
Задачи:
- раскрыть причины несчастных случаев на воде;
- довести до сознания детей невозможность беспечного и неосторожного поведения во время ледохода;
- отрабатывать правильность действий при случившемся несчастье на льду;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сегодня мы будем говорить на очень важную для всех нас тему.
- А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.
Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро...
Правильно ребята, это - «ледоход».
- Кто догадался, о чём же мы будем говорить?
- Наступила весна. Покров водоёмов становится рыхлым и непрочным, в нём образуются проталины и промоины. На покрытом водой льду порой невозможно различить, где просто скопилась вода, а где промоина. В это время начинает активно таять и ломаться лёд.
- Какой весной лёд на реке? Что с ним происходит?
А кто из вас знает как нужно вести себя во время ледохода? Что ни в коем случае нельзя делать?
- Какие правила самоспасения вы знаете?
Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен и требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасного поведения на льду и воде.
Во время ледохода очень опасно находиться на берегу реки. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение – все грозит гибелью, если не соблюдать в это время элементарные правила нахождения у водоемов. Помните, что правильные действия помогут вам избежать серьезных проблем и сохранить свою жизнь и жизнь своих близких. Не выходите на лед во время ледохода!
Наблюдая за ледоходом с моста, не перегибайтесь через перила, так как можно упасть в воду. Во время ледохода вода часто размывает берега, и они обваливаются. Остерегайтесь любоваться ледоходом с обрывистых берегов. Не катайтесь и не прыгайте с льдины на льдину — это опасно
период ледохода запрещается:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- приближаться к ледяным заторам;
- отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Игра «Можно или нельзя»:
- Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).
- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).
- Заходить на прибрежные льдины (нет).
- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет).
- Наблюдать за ледоходом в сопровождении взрослых. (да).
- Быть осторожным на льду (да).
Вывод.
Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!
Быть у реки и наблюдать за ледоходом можно только в присутствии взрослых и родителей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonkiy_lyod.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Тонкий лёд» Старшая группа
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время ледохода.
Задачи:
- раскрыть причины несчастных случаев на воде;
- довести до сознания детей невозможность беспечного и неосторожного поведения во время ледохода;
- отрабатывать правильность действий при случившемся несчастье на льду;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сегодня мы будем говорить на очень важную для всех нас тему.
- А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.
Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро...
Правильно ребята, это - «ледоход».
- Кто догадался, о чём же мы будем говорить?
- Наступила весна. Покров водоёмов становится рыхлым и непрочным, в нём образуются проталины и промоины. На покрытом водой льду порой невозможно различить, где просто скопилась вода, а где промоина. В это время начинает активно таять и ломаться лёд.
- Какой весной лёд на реке? Что с ним происходит?
А кто из вас знает как нужно вести себя во время ледохода? Что ни в коем случае нельзя делать?
- Какие правила самоспасения вы знаете?
Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен и требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасного поведения на льду и воде.
Во время ледохода очень опасно находиться на берегу реки. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение – все грозит гибелью, если не соблюдать в это время элементарные правила нахождения у водоемов. Помните, что правильные действия помогут вам избежать серьезных проблем и сохранить свою жизнь и жизнь своих близких. Не выходите на лед во время ледохода!
Наблюдая за ледоходом с моста, не перегибайтесь через перила, так как можно упасть в воду. Во время ледохода вода часто размывает берега, и они обваливаются. Остерегайтесь любоваться ледоходом с обрывистых берегов. Не катайтесь и не прыгайте с льдины на льдину — это опасно
период ледохода запрещается:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- приближаться к ледяным заторам;
- отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Игра «Можно или нельзя»:
- Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).
- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).
- Заходить на прибрежные льдины (нет).
- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет).
- Наблюдать за ледоходом в сопровождении взрослых. (да).
- Быть осторожным на льду (да).
Вывод.
Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!
Быть у реки и наблюдать за ледоходом можно только в присутствии взрослых и родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми «Осторожно, тонкий лед!» Старшая группа
Беседа- сообщение «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшей группы дошкольного возраста с конкурсными вопросами по теме...
Конспект беседы "Тонкий лед"
Тонкий лед...
Беседа - "Осторожно, тонкий лёд"
Беседа с детьми об опасности нахожения на льду...
Беседа во II младшей группе «Осторожно – тонкий лед»
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...
Беседа- сообщение по познавательно-речевому развитию на тему: «Осторожно, тонкий лед!»
В любое время года детей и подростков тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь – мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем с...
Беседа в старшей группе на тему «Осторожно, тонкий лед!»
Беседа в старшей группе на тему«Осторожно, тонкий лед!»...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...