Беседа"Тонкий лёд"
план-конспект занятия (старшая группа)

Косырева Мария Юрьевна

Беседа «Тонкий лёд» Старшая группа

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время ледохода.

Задачи:

- раскрыть причины несчастных случаев на воде;

- довести до сознания детей невозможность беспечного и неосторожного поведения во время ледохода;

- отрабатывать правильность действий при случившемся несчастье на льду;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Сегодня мы будем говорить на очень важную для всех нас тему.

- А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)

 

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...

 Правильно ребята, это - «ледоход».

- Кто догадался, о чём же мы будем говорить?

- Наступила весна. Покров водоёмов становится рыхлым и непрочным, в нём образуются проталины и промоины. На покрытом водой льду порой невозможно различить, где просто скопилась вода, а где промоина. В это время начинает активно таять и ломаться лёд.

- Какой весной лёд на реке? Что с ним происходит?

 А кто из вас знает как нужно вести себя во время ледохода? Что ни в коем случае нельзя делать?

- Какие правила самоспасения вы знаете?

Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен и требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасного поведения на льду и воде.

Во время ледохода очень опасно находиться на берегу реки. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение – все грозит гибелью, если не соблюдать в это время элементарные правила нахождения у водоемов. Помните, что правильные действия помогут вам избежать серьезных проблем и сохранить свою жизнь и жизнь своих близких. Не выходите на лед во время ледохода!

Наблюдая за ледоходом с моста, не перегибайтесь через перила, так как можно упасть в воду. Во время ледохода вода часто размывает берега, и они обваливаются. Остерегайтесь любоваться ледоходом с обрывистых берегов. Не катайтесь и не прыгайте с льдины на льдину — это опасно

 период ледохода запрещается:

выходить на водоемы;

- переправляться через реку;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- приближаться к ледяным заторам;

- отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

 

Игра «Можно или нельзя»:

Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).

- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).

- Заходить на прибрежные льдины (нет).

- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет).

- Наблюдать за ледоходом в сопровождении взрослых. (да).

- Быть осторожным на льду (да).

Вывод.

Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!

Быть у реки и наблюдать за ледоходом можно только в присутствии взрослых и родителей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonkiy_lyod.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Тонкий лёд» Старшая группа

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время ледохода.

Задачи:

- раскрыть причины несчастных случаев на воде;

- довести до сознания детей невозможность беспечного и неосторожного поведения во время ледохода;

- отрабатывать правильность действий при случившемся несчастье на льду;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Сегодня мы будем говорить на очень важную для всех нас тему.

- А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...

 Правильно ребята, это - «ледоход».

- Кто догадался, о чём же мы будем говорить?

- Наступила весна. Покров водоёмов становится рыхлым и непрочным, в нём образуются проталины и промоины. На покрытом водой льду порой невозможно различить, где просто скопилась вода, а где промоина. В это время начинает активно таять и ломаться лёд.

- Какой весной лёд на реке? Что с ним происходит?

 А кто из вас знает как нужно вести себя во время ледохода? Что ни в коем случае нельзя делать?

- Какие правила самоспасения вы знаете?

Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен и требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасного поведения на льду и воде.

Во время ледохода очень опасно находиться на берегу реки. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение – все грозит гибелью, если не соблюдать в это время элементарные правила нахождения у водоемов. Помните, что правильные действия помогут вам избежать серьезных проблем и сохранить свою жизнь и жизнь своих близких. Не выходите на лед во время ледохода!

Наблюдая за ледоходом с моста, не перегибайтесь через перила, так как можно упасть в воду. Во время ледохода вода часто размывает берега, и они обваливаются. Остерегайтесь любоваться ледоходом с обрывистых берегов. Не катайтесь и не прыгайте с льдины на льдину — это опасно

 период ледохода запрещается:

выходить на водоемы;

- переправляться через реку;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- приближаться к ледяным заторам;

- отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Игра «Можно или нельзя»:

Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).

- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).

- Заходить на прибрежные льдины (нет).

- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет).

- Наблюдать за ледоходом в сопровождении взрослых. (да).

- Быть осторожным на льду (да).

Вывод.

Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!

Быть у реки и наблюдать за ледоходом можно только в присутствии взрослых и родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми «Осторожно, тонкий лед!» Старшая группа

Беседа- сообщение «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшей группы дошкольного возраста с конкурсными вопросами по теме...

Беседа - "Осторожно, тонкий лёд"

Беседа с детьми об опасности нахожения на льду...

Беседа во II младшей группе «Осторожно – тонкий лед»

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Беседа- сообщение по познавательно-речевому развитию на тему: «Осторожно, тонкий лед!»

В любое время года детей и подростков тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь – мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем с...

Беседа в старшей группе на тему «Осторожно, тонкий лед!»

Беседа в старшей группе на тему«Осторожно, тонкий лед!»...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...