Подвижные игры в жизни ребёнка дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)
Подвижные игры в жизни ребёнка дошкольного возраста.
Известно, что подвижность, присущая ребёнку, обусловлена тем, моторная деятельность, вызывая усиленное дыхание. Кровообращение, обмен веществ, является источником приятных ощущений, проявляющихся в радостных эмоциях, вот это то, что мы и называем хорошим самочувствием ребёнка.
Значение подвижных игр в развитии движений ребёнка очень важно. Активное движение не только развивает, укрепляет двигательный аппарат, но и помогает нервно - психическому развитию ребёнка.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Так - же подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, воображению. Помогает устранить застенчивость, неуверенность. Помогают развитию речи, памяти.
Ребёнок в обществе своих сверстников должен чувствовать себя равным. Вот, как раз такие качества, развивающие в подвижных играх, придают ему уверенность и помогут занять своё место в коллективе.
Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в необходимости научить детей играть активно и самостоятельно. При использовании подвижных игр необходимо соблюдать дидактические принципы, Такие, как планомерность, последовательность усложнения, повторность. В каждой возрастной группе игры расположены по принципу преобладающего вида движений. Во многих подвижных играх есть несколько видов движений (прыжки и бег, метание и ходьба т.д.). Это следует помнить при выборе игры.
Каждая подвижная игра должна соответствовать возрасту ребёнка. Например, для детей раннего и младшего возраста игры должны стимулировать движения. Вызвать желание бегать, прыгать, спрыгивать с небольшой высоты и т.д.
В средней группе высота спрыгивания увеличивается, можно включать в игру движения связанные с небольшим перепрыгиванием.
В старших группах в игры включаются прыжки в высоту, в длину с разбега, прыжки через скакалку и т.д.
В подготовительной группе дети уже играют в городки, резиночку и т.д.
Все подвижные игры направлены на то, чтобы дети могли легко, изящно выполнять все основные движения. Ловкость, пластичность движений должна быть у детей во всём, даже при выполнении небольших трудовых поручений (накрыть на стол, застелить постель и т.д.). Воспитанный навык поведения в коллективе, умение организовать игру, договориться с товарищами всё это идёт из детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в жизни ребёнка дошкольного возраста.
Известно, что подвижность, присущая ребёнку, обусловлена тем, моторная деятельность, вызывая усиленное дыхание. Кровообращение, обмен веществ, является источником приятных ощущений, проявляющихся в радостных эмоциях, вот это то, что мы и называем хорошим самочувствием ребёнка.
Значение подвижных игр в развитии движений ребёнка очень важно. Активное движение не только развивает, укрепляет двигательный аппарат, но и помогает нервно - психическому развитию ребёнка.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Так - же подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, воображению. Помогает устранить застенчивость, неуверенность. Помогают развитию речи, памяти.
Ребёнок в обществе своих сверстников должен чувствовать себя равным. Вот, как раз такие качества, развивающие в подвижных играх, придают ему уверенность и помогут занять своё место в коллективе.
Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в необходимости научить детей играть активно и самостоятельно. При использовании подвижных игр необходимо соблюдать дидактические принципы, Такие, как планомерность, последовательность усложнения, повторность. В каждой возрастной группе игры расположены по принципу преобладающего вида движений. Во многих подвижных играх есть несколько видов движений (прыжки и бег, метание и ходьба т.д.). Это следует помнить при выборе игры.
Каждая подвижная игра должна соответствовать возрасту ребёнка. Например, для детей раннего и младшего возраста игры должны стимулировать движения. Вызвать желание бегать, прыгать, спрыгивать с небольшой высоты и т.д.
В средней группе высота спрыгивания увеличивается, можно включать в игру движения связанные с небольшим перепрыгиванием.
В старших группах в игры включаются прыжки в высоту, в длину с разбега, прыжки через скакалку и т.д.
В подготовительной группе дети уже играют в городки, резиночку и т.д.
Все подвижные игры направлены на то, чтобы дети могли легко, изящно выполнять все основные движения. Ловкость, пластичность движений должна быть у детей во всём, даже при выполнении небольших трудовых поручений (накрыть на стол, застелить постель и т.д.). Воспитанный навык поведения в коллективе, умение организовать игру, договориться с товарищами всё это идёт из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста.
Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста....
Статья. Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста.
Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста....
Статья.Роль игры в жизни ребёнка дошкольного возраста.
Роль игры в жизни ребёнка дошкольного возраста....
Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста
Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он позн...
Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста»
Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он познаёт мир, опр...
Роль подвижной игры в жизни детей дошкольного возраста
Роль подвижной игры в жизни детей дошкольного возраста...
Подвижные игры в жизни ребёнка дошкольного возраста
Подвижные игры играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Они не только способствуют физическому развитию малышей, но и оказывают положительное влияние на их эмоциональное и социальное ...