Сценарий конспектов к Дню Защитника Отечества 23 февраля "Буду в армии служить!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Физкультурно-оздоровительное развлечение по физикической культуре в старшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_3_-_stsenariy_23_fevralya_-_starshiy_vozrast.docx | 10.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 54 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект спортивного праздника,
посвящённого Дню защитников Отечества
«Буду в Армии служить!»
для детей старшего возраста.
Инструктор по физической культуре:
Никитина Ольга Сергеевна.
Санкт-Петербург
2023 год
Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитников Отечества «Буду в Армии служить!»
Описание: Данный сценарий предназначен для детей возрастных групп старшего и подготовительного к школе возраста. Праздник проходит с использованием конкурсов и эстафет.
Цели: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Формирование знаний о военных профессиях. Формирование знаний о государственном празднике День Защитника Отечества. Формирование патриотических чувств за свою страну, за своё Отечество.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
- Развивающие:
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу).
- Развивать волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребёнка, память, внимание).
- Формировать основы здорового образа жизни.
- Воспитательные:
- Воспитывать организованность и смелость.
- Воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения.
- Воспитывать чувство дружбы в совместной деятельности.
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к профессии военного.
- Повышать роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.
Оборудование:
конусы – ориентиры, 10 кеглей, гимнастические скамейки, 10 обручей, мешочки, кубики, элементы мягкого модуля, интерактивная доска.
Предварительная работа:
оформление зала (подготовка рисунков на тему «Наша Армия», подготовка конкурса «Представление команд» (эмблемы, девиз, название команды), подготовка конкурса «Строевая подготовка» (маршировка).
Использование литературы: методика Е.Ф. Желбокович «Физическая культура в подготовительной группе», «Физическая культура в старшей группе».
Планируемые результаты:
1. Патриотические чувства к своему Отечеству, уважение к его защитникам.
2. Осознанное принятие правил здорового образа жизни, желание быть сильным и ловким.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Под звуки праздничного марша входят дети, встают возле стульчиков.
Дети читают стихотворения:
1-ый ребёнок: Мы пока ещё ребята,
А шагаем как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2-ой ребёнок: Я, ребята, непременно
Буду лётчиком военным!
3-ий ребёнок: Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём,
То танкистами мы станем
И во флот служить пойдём!
4-ый ребёнок: Мы шагаем браво
Левой и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята.
Поскорее подрасти,
Чтобы в армию пойти!
5-ый ребёнок: Солдаты охраняют
И жизнь, и мирный труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Ведущий: 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Всё может родная земля: напоить парным молоком, накормить тёплым хлебом, удивить бескрайними просторами. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? (ответы детей).
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.
Когда на речках лёд
И вьюга мчится вдаль
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль
Нашей Армии Российской
День рожденье в феврале
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!
Ведущий: А сейчас начинаем наши соревнования! За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной звезде.
К победе, ребята, не просто дойти,
Много трудностей нас ждёт на пути,
К бою нужна не только винтовка,
Нужна смекалка и сноровка.
Ведущий представляет участников жюри.
1-ый конкурс. Приветствие команд. На наших соревнованиях будут состязаться 3команды («Моряки», «Танкисты», «Десантники»). Послушаем их приветствие.
2-ой конкурс. Строевая подготовка. Команды проходят под марш два круга по залу строевым шагом.
Жюри награждает за 1-ый и 2-ой конкурсы красными звёздами.
Начнём с разминки! Игра называется «Парад», «Разведчики», «Засада».
Ведущий быстро произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».
«парад» - маршируют на месте;
«разведчики» - крадутся на месте (ходьба в присяде, руки на коленях);
«засада» - приседают, руки на поясе.
Комплекс ОРУ с флажками (под музыку).
Ведущий: Вы молодцы! И вы уже готовы приступить к дальнейшим боевым заданиям. Но перед этим вы будете отвечать на вопросы дружно хором: ДА или НЕТ. Игра «Да, нет».
Вопросы:
1.Наша Армия сильна? ДА
2.Защищает мир она? ДА
3.Мальчишки в Армию пойдут? ДА
4. Девчонок в Армию возьмут? ДА
5.Илья Муромец – герой? ДА
6. Автомат носил с собой? НЕТ
7.Соловья-разбойника он победил? ДА
8.Лётчик летает выше птицы? ДА
9.Ночью лётчик охраняет границы? ДА
10.Сегодня праздник отмечаем? ДА
11.Мам и девочек поздравляем? НЕТ
12.Морские штормы бушуют в поле? НЕТ
Жюри награждает команды красными звёздочками.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! А теперь приступаем к следующим испытаниям.
1-ая эстафета: « На линию огня!» ( Мешочки в круг). По сигналу участник команды берёт мешочек из обруча у линии старта и бежит к обручу на противоположной стороне зала и бросает в обруч у конуса-ориентира, оббегает ориентир и бегом возвращается к следующему участнику команды, передав эстафету по хлопку ладошки. Чья команда быстрее перенесёт мешочки (боеприпасы) на «линию огня»?
2-ая эстафета: «Снайпер». У каждого участника команды по мешочку. По сигналу первый участник начинает прыгать в обручи, разложенные последовательно один за другим ( 5 обручей ) на двух ногах. Выпрыгнув из 5-го обруча, выполняет бросок мешочка метко в обруч, который держит воспитатель на расстоянии 2,5 метра. Чья команда быстрее и точно выполнит задание?
Жюри награждает команды за 1-ую и 2-ю эстафеты красными звёздочками.
Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадки. За каждый правильный ответ каждая команда получит одну звёздочку.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море.
(Моряк)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдёт и лес, и брод,
Но противника найдёт.
(Десантник)
Заменит робота-машину-
Сам обезвредит бомбу , мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапёр)
Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат - военный …
(Лётчик)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Жюри награждает команды за загадки красными звёздочками.
3-я эстафета: «Пожарные на учениях». У первого участника в руках вёдра. По сигналу участник бежит по гимнастической скамейке, спрыгнув, пролазает в окно «дома», тушит очаг возгорания (переворачивает вёдра вверх дном- выливает воду), бежит обратно и передаёт вёдра следующему участнику. Чья команда быстро и без ошибок выполнит задание?
4-ая эстафета: «Спасательный круг». Две команды образуют два круга. У первого участника вверху в руках обруч. По сигналу продеть обруч сверху вниз, вылезти из обруча и передать следующему участнику - передать «спасательный круг». Чья команда быстрее выполнит задание?
Жюри награждает команды за 3-ю и 4-ю эстафеты красными звёздочками.
Стихотворение читают девочки:
23 февраля – зимний день, чудесный,
23 февраля – танцы будут, песни!
23 февраля – спляшем, погуляем,
23 февраля – папу поздравляем!
23 февраля – праздник, начинайся,
23 февраля – папа, улыбайся!
Ведущий: Наши мальчишки показали, какие они смелые, выносливые, ловкие.
Ведущий: Очень дружно вы играли, правильно задания все выполняли. Пора и звёздочки нам подсчитать и победителей узнать!
Ведётся подсчёт количества звёздочек и определяется победители. Команды награждаются грамотами.
Детей награждают подарками.
Уход команд под марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно – игрового праздника ко Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»
для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет...
Сценарий развлечение ко дню защитника отечества «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» в подготовительной группе.
«Будем в армии служить и Отчизной дорожить» 2017год.16 февраля 10.00часа подготовительная группа...
Сценарий мероприятия. посвящённого "Дню защитника Отечества" "Буду в армии служить, буду Родину любить"
Знакомить детей с праздником "День защитника Отечества". Закреплять знания о военных профессиях, название военной техники....
Сценарий спортивно – игрового праздника ко Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»
Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевы...
Конспект спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества «Будем в армии служить и Отчизной дорожить»
Конспект спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества «Будем в армии служить и Отчизной дорожить»...
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» для детей подготовительной группы
Здесь размещен сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Будем в армии служить и Отчизной дорожить»для детей подготовительной группы. Цель ...
Сценарий спортивного развлечения посвященного дню защитника Отечества «Будем в армии служить»
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.Задачи: - формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и бы...